МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности «Почва и ее обитатели. Опыты с почвой»

Инга Махросенкова
Конспект экспериментальной деятельности «Почва и ее обитатели. Опыты с почвой»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОПЫТЫ С ПОЧВОЙ

«ПОЧВА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про курочку и её цыплят, которые выращивали на своём поле пшеницу.

Помните, что работа их в поле была очень трудна, и они отправились за помощью к соседям Шарику и Мурзику, а они отказались помочь. Осенью курочка испекла пироги, соседи прибежали на запах, но хозяйка выгнала их не с чем.

Сегодня она пришла к нам в гости:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Почва и ее обитатели, Опыты с почвой“» размещена в разделах

- Курочка, ребята знают, как тяжёл труд тех, кто заботится об урожае, как трудно выращивать растения.

- Работа по выращиванию урожая очень тяжёлая

Загадки

Цветущие растения,

Богатый урожай,

А как он получается

Скорей соображай.

И семена хорошие, полив, подкорм, уход,

А главное, что требует больших людских забот.

(Почва)

- Да, верно. Земля или правильная почва. Если дождливо, то почва – сырая грязь, а если сухо – пыль. По ней мы ходим, в ней мы выращиваем фрукты, овощи.

Почва – это плодородный слой земли, но чтобы вырастить урожай мало только посадить семечко в почву. Очень хорошо ребята, если вы будете владеть знаниями о почве и её обитателях.

(Да, да, в почве живёт много обитателей)

- Ребята, наша курочка прочла много книг и знает о почве очень много. И чтобы мы тоже лучше узнали о почве, она принесла нам немного земли со своего поля.

- Для начала рассмотрим почву через лупу.

- Для чего нам нужна лупа?

- Какая почва? (чёрная, рыхлая, мягкая)

- Что вы видите под лупой?

- Как вы думаете в почве есть воздух? (ответы детей)

- Чтобы это проверить, я возьму щепотку почвы и кину её в воду.

- Что вы заметили? (идут пузырьки).

Вода вытесняет из почвы воздух и идут пузырьки, значит в почве есть воздух.

- Размешиваем почву в стакане, но дно оседает песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор.

Вывод: значит почва состоит из :

-перегной,

-песок.

- глина.

Корень растений – это и есть перегной.

Курочка принесла глину, песок, перегной.

- Ребята, а что происходит, когда мы поливаем растения водой. Давайте польём воду на почву.

- Что вы заметили? (влажная почва пластична)

- Как вы думаете, почему можно слепить комок?

- Там есть глина.

Физкультминутка

Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая умница курица была (гладят по голове,

Шила мне кафтаны, шила сапоги (шьют,

Сладкие, румяные пекла мне пироги (пекут,

А когда управится, сядет у ворот

Сказку расскажет, песенку споёт.

- Курочка очень довольна, как вы хорошо провели опыты, и как много нового вы узнали. Сейчас она очень торопится, у неё много дел.

ИГРА «ЧТО Я ВИДЕЛ НА УЧАСТКЕ»

Воспитатель: Давайте вспомним наш участок и закончим следующие предложения:

- Осеню с деревьев на землю падают… (плоды, листья)

- Дождик поливает землю и листья… (становятся мокрыми)

- Жёлтые, оранжевые листья начинают покрываться тёмно-коричневыми и чёрными пятнами (чернеют)

- Мы часто видим как по земле ползают… (червяки, насекомые, муравьи)

- Когда мы копаем землю лопатами, мы иногда находим… (червяков)

- Ребята! Червяки, насекомые, личинки, слизни и другие обитатели подземного мира помогают гниению и переработке осенних листьев и травы, превращая их в перегной, про который мы уже говорили.

Мы с вами узнали, что в почве есть воздух, значит там есть жизнь.

Сейчас мы узнаем, кто ещё живёт в почве.

ИГРА «ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Дети встают в круг, передают футляр с картинкой:

В почве я живу, живу

Пользу ей я приношу

Я ползу, ползу, ползу

По невидимым ходам

Кто же я подсказку дам

(называют насекомое, которое на картинке)

- Ребята, конечно же, подземные обитатели приносят только пользу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Почва и ее обитатели. Опыты с почвой»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 22:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД