Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе «Как дикие животные к зиме»

Олеся Сухарева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе «Как дикие животные к зиме»

Конспект занятие по познавательному развитию в

старшая группе. Тема «Как дикие животные к

зиме готовятся».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – «Детский сад «Ёлочка».» с. Усть-Калманка.

Воспитатель: Сухарева О. А.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе „Как дикие животные к зиме“» размещена в разделах

-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

-Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово, хищные животные).

-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: Картина «Поздняя осень», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, карточки-модели к играм “Кто, где живет? ”, картинки с силуэтами животных, ёлка с шишками.

Ход занятия:

Организационный момент.

ВоспитательРебята, подойдите ко мне. «Здравствуй, небо голубое, Здравствуй,солнце золотое,Здравствуйте,мои друзья,Всех Вас рада видеть я.»

Воспитатель: А теперь пойдите на свои места. (Включить слайд «Поздняя осень». Послушайте стихотворение…

Поздняя осень

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

Г. Ладонщиков

Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении? (об осени)

Воспитатель: -Осень бывает ранняя и поздняя. Сейчас к нам пришла поздняя осень, т. е последний месяц осени.

Воспитатель: -Скажите как он называется (Ноябрь).

Воспитатель: - А скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Да ребята у животных леса это самая тяжелая пора. Они уже готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих жилищах. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Воспитатель: -Скажите ребята, о каких животных, я вам сейчас говорю?

Дети :О диких животных.

Воспитатель: - А, почему их называют дикими животными?

Дети:

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Воспитатель:- Молодцы, правильно!

Воспитатель: -Ребята, а давайте сходим в лес. Может быть встретим какое-нибудь животное. А чтобы очутиться нам в лесу, давайте закроем глаза и скажем:

Дети: -Мы в листочки превратились и тихонько закружились, Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети открывают глаза, садятся на свои стульчики).

(Воспитатель незаметно ставит ёлку с шишками).

Воспитатель: -Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети: - А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей, птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это ёлочка.

Воспитатель: -Что на ёлочке мы видим?

Дети: -Шишки.

Воспитатель:- А эти шишки не простые, а волшебные.

Воспитатель: Интересно? Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

Воспитатель:- Кто к ёлочке пойдёт, самую верхнюю шишку сорвёт? (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю.)

Воспитатель:- Сейчас посмотрим, что за секрет спрятан в этой шишки? (Открывает, да это же загадка).

Воспитатель:- Читает загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка (картинка белочки)

Воспитатель: Правильно, белка. Кто скажет где, живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле. (Ксюша повтори, «Где живёт белка?», Богдан: Где живёт белка)

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Показ слайдов (белки).

Дети: Белочка запасает и сушит грибы, собирает шишки, орехи,ягоды, и желуди. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. А чтобы не было холодно, она дупло утепляет мхом, травой и сухими листьями.

Воспитатель:- Молодцы.

Воспитатель:- Кто к ёлке пойдёт слева шишку сорвёт. (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю).

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь. (картинка медведя)

Воспитатель: -Молодцы, правильно!

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто скажет, где живет медведь?

Дети: Медведь живёт в берлоге.

(Воспитатель оказывает слайд.)

Воспитатель:- Ребята скажите,как медведь готовится к зиме?

Дети:- Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладывается, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель:- Молодцы.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ежик. (картинка ежа)

Воспитатель: А где он прячется?

Дети: В норе.

Воспитатель: Да, ежик готовит себе нору под кучей листьев и хвороста. Нору старательно выстилает травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель:- Кто к ёлочке пойдёт с права шишку принесёт? (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю.)

Воспитатель:- Сейчас посмотрим, что за секрет спрятан в этой шишки? (Открывает, да это тоже загадка).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц. (картинка зайца)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было его видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее, а питается он веточками деревьев, корой с их стеблей.

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю поиграть с зайчиком «На полянке».

Физкультминутка:

«На полянке зайцы танцевали».

Воспитатель:-Поиграли А теперь тихонько заняли свои места.

Воспитатель: -Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Воспитатель:- Кто к ёлочке пойдёт последнюю шишку принесёт? (Ребёнок снимает шишку, отдаёт воспитателю.)

Воспитатель:- Сейчас посмотрим, что за секрет спрятан в этой шишки? (Открывает, ещё загадка).

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Воспитатель: Ребята, а этих зверей называют хищниками. А вы знаете почему?

Воспитатель:-Они охотятся на зайцев и мышей.

У лисы есть дом – нора (там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (воспитатель по очереди просит повторить слово «логово»)

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более густой, теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть

Воспитатель :-Ребята, мы все- таки испугали зверей и они разбежались. Теперь вот не могут найти свои домики. Поможем им?

Д/и “Кто где живет? ”

Воспитатель:- Молодцы ребята! Всех зверей по своим домикам расселили.

Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель:-Подойдите все ко мне. У меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем… (встаньте в круг)

Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Воспитатель: - Дети, кого мы видели в лесу?

Дети:-В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.

Воспитатель:- Кто из животных спит зимой?

Дети:- Зимой спят медведь, ежик.

Воспитатель:- Где спит медведь?

Дети:- Медведь спит в берлоге.

Воспитатель:- Какие животные не делают себе запасов на зиму?

Дети:- Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

Воспитатель:- Какие животные являются врагами для зайца?

Дети:- Волк и лиса

Воспитатель:- Где живет белочка?

Дети:- Белочка живет на дереве в дупле.

Воспитатель:-О чем мы говорили на занятии?

Дети:- Как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель:-Сегодня на занятии все старались. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

zveri_dhcmc.pptx | 15088,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшая группе «Как дикие животные к зиме»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 08:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД