Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Комнатные растения»

Маргарита Потупчик
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Комнатные растения»

Конспект составлен воспитателем: Потупчик М. Н.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: уточнение и расширение представлений о комнатных растениях, развитие связной речи детей.

Задачи:

- закреплять знания детей о комнатных растениях;

- развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Комнатные растения»;

- развивать фонематический слух, внимание, мышление, память;

- учить описывать, находить и называть предметы по характерным признакам;

Тип занятия : занятие на закрепление и развитие ЗУН

Форма занятия : дидактичкеские игры, артикуляционная гимнастика, составление рассказа, демонстрация картинок, физкультминутка.

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети старшего возраста (5-6 лет)

Оборудование: картинки с изображением комнатных растений и артикуляционной гимнастики, письмо в конверте с заданиями, музыка для артикуляционной гимнастики и звук жжужания.

Предварительная подготовка: рассматривание цветов в группе; беседа с детьми «Что растет на подоконнике, «Как ухаживать за комнатными растениями, «Для чего нужны комнатные растения».

Методы и приемы работы с детьми: рассматривание иллюстраций; рассказы и беседы воспитателя; дидактические игры; артикуляционная гимнастика; физкультминутки, сюрпризный момент.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Приветствие «Утренний круг» 2 минуты

Основная часть Дидактические игры, загадки, сюрпризные момент, артикуляционная гимнастика, физкультминутка 20 минут

Заключительная часть Подведение итогов 3 минуты

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Вставайте в кружок и повторяйте за мной слова для того, чтобы у нас было хорошее настроение: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

В: Присаживайтесь на стульчики, я приготовила для вас несколько интересных загадок

Загадки:

1. Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

2. На окне растет,

Круглой шапкой цветёт.

Расцвела в такую рань

На моём окне. (Герань/пеларгония)

3. Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус)

4. Что за хвост пошё л в рост:

Не в пруду, не в речке —

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост)

В:Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Д: Да, о комнатных растениях.

Сюрпризный момент (звучит жужжание насекомого)

В: Ребята, что это за звук такой?

Д: Это насекомое!

В: Точно! Насекомое жужжит, но какое, интересно? Куда же оно спряталось?

Воспитатель находит конверт на подоконнике.

В: Ой, ребята, а я что-то нашла!

Д: Конверт!

В: Давайте посмотрим, что же в этом конверте. (В. открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я насекомое, но кто я вам не скажу! Это вы узнаете, когда выполните все мои задания!»

В: Ребята, мы хотим узнать, что это за насекомое? Тогда давайте выполним все задания!

В: Итак, 1 задание:Чтобы, вы сегодня говорили четко, выполните зарядку для язычка (провести артикуляционную гимнастику) :

«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ)

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3–5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3–5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5–7 раз.

Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

«Лопатка» (вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе).

Описание: Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

«Вкусный мед» (Вкусное варенье) (развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении).

Описание: Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.

«Качели» (научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении).

Описание: Движение 1. Поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами (к альвеолам, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

Движение 2. Попросите ребенка опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

В упражнении нужно чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз.

«Чашечка» (правильная форма языка для произношения звуков Ш, Ж)

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя», приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.

Внимание: Следить, чтобы язык был широким, без выраженного кончика языка, все края языка равномерно подняты.

«Лошадка» (укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную уздечку).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз. Цокать с переменным темпом (то медленно, то быстро)

В: Молодцы! За выполненное задание вы получаете первую часть картинки!

В: Теперь выполним следующее задания! Ребята, насекомое хочет проверить как вы знаете названия растений, ведь названия некоторых из них очень трудные. Запомните названия всех комнатных растений.

Задание 2. Образование существительных в родительном падеже

Ребята, какое это растение? (С каждой картинкой)

В: Молодцы. А сейчас, я одну картинку закрою, а вы скажете: нет чего?

фиалка —

герань—

бегония—

традесканция—

хлорофитум—

В: Молодцы! За выполненное задание вы получаете вторую часть картинки!

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Задание 3. Игры

В: поиграйте в игры. 1) п/и Игра с мячом.

Послушайте внимательно правила игры. Я каждому из вас буду передавать мяч и называть растения. Вы должны быть внимательными. Если я называю комнатное растение, вы приседаете, цветочки в горшочках. Если полевые, то нужно потянуться вверх к солнышку (фикус, кактус, василек, герань, традесканция, подснежник, хлорофитум, одуванчик, фиалка, мать-и-мачеха.)

В: Молодцы! Следующая игра!

Игра «Что лишнее?» (Развитие слухового внимания)

В: А сейчас проверим, какие вы внимательные. Вы будете определять, что лишнее.

1) герань, колеус, фикус, подснежник. Что лишнее?

Д: Лишнее слово подснежник. Это растение растет в лесу. А все остальные —комнатные растения.

2) кливия, фиалка, ромашка, бегония;

3) хлорофитум, колокольчик, кактус, традесканция;

4) васелек, фикус, алое, щучий хвост.

В: Молодцы! Получаете еще одну часть картинки!

Задание 4. Составь рассказ «Комнатные растения», используя мнемотаблицу

Например.

Бегония. Это растение называется бегония. Листья у неё большие и острые, зелёного цвета с белыми пятнышками. У растения есть корень, длинные стебли, большие листья, цветы розовые (собраны в соцветие). Любит свет. Поливают бегонию после высыхания земли, летом часто, а зимой редко. Растение подкармливают удобрениями. У нас дома есть это растение, в группе тоже.

Фиалка—.

Хлорофитум—.

Кливия—.

Герань —.

Традесканция —.

В: Отлично! Вы выполнили все задания и получили все части разрезной картинки!

В: Давайте их соберем! Какого же насекомого задания мы выполняли?

(Ответы детей)

Итог занятия :

Молодцы! Наше насекомое — пчела! Это её задания мы сегодня выполняли. Какие задания вам понравились и запомнились больше всего? (Мне понравилось.)

Ребята, о каких растениях мы сегодня с вами говорили?

Ребята, вы сегодня молодцы! За то, что вы хорошо потрудились пчелка приготовила вам сюрприз.

Список литературы:

1. Байхамова В. А., Охапкина Г. М. ,Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М. : «Скрипторий», 2008.- 72 с.

2. Гозмяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. - М. : «ГНОМ», 2011. – 128 с.

3. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. – М, 2012. – 95 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 13:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Потупчик (УИ 508143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД