Елена Мишина
Конспект занятия по тестопластике на тему «Сказочный мишка»
ГКУ ЦСПР «Формула роста»
Конспект занятие по тестопластике на тему «Сказочный мишка»
Педагог дополнительного образования Мишина Е. Ю.
Москва 2020
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о диких животных (медведе, их внешнем виде и образе жизни.
Расширение и уточнение словаря по теме: «Сказочный медвежонок» (туловище, голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост, шерсть, большой, маленький).
Публикация «Конспект занятия по тестопластике на тему „Сказочный мишка“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, речи, глазомера,
зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, счета,
закрепление приемов скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения
готовых частей. Использование отеки для прорезания и разрезывания деталей.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков самостоятельности, взаимопонимания,
доброжелательности, инициативности, ответственности.
Воспитание усидчивости, бережного отношения к природе.
Оборудование.
Предметные картинки с изображением диких животных. Соленное тесто
коричневого, черного, белого цветов, стеки, стаканчик с водой, плюшевый
медведь. Медведь, вылепленный из соленого теста, отдельные части из
соленного такого же медвежонка.
Предварительная работа.
Знакомство с дикими животными - чтение рассказов, сказок, просмотр научно-популярных фильмов.
Ход занятия
1. Организационный момент
(развитие мышления, диалогической речи)
Педагог приглашает детей в класс. На столе лежат картинки с изображением
диких животных.
Педагог. Кто расскажет том, что видит на картинке, тот сядет на свое место
1-й ребенок -Белый заяц
2-й ребенок-Серый волк
3-й ребенок-Рыжая лиса
4-й ребенок-Бурый медведь
2. Работа с картинками диких животных
(Проводится игровое упражнение «Угадай по части животное». Педагог
показывает картинки с изображением диких животных, прикрытые листами
бумаги с «окошками». Объясняет, что в окошко им будет видна часть той или
иной знакомого дикого животного, и по ней они должны угадать, что за
животное нарисовано на картинке).
Педагог: Посмотрите на картинки и назовите части тела животных
• Туловище
• Голова
• Уши
• Глаза
• Нос
• Лапы
• Шерсть
Педагог: Загадаю загадки:
Летом гуляем, Зимой отдыхаем (медведь)
Пыхтит как пышка, Наш пухлый. (мишка)
Шапка и шубка, Вот и весь. (мишутка)
3. Пальчиковая гимнастика
(развитие тонкой моторики, координация речи с движением)
Зайка прыг, да скок - Указательным и средним пальцем ударяем по столу
Мишка топ да топ - Хлопаем по столу ладошкой
4. Инструктаж к практической работе.
(Для лепки медвежонка нам потребуется соленное тесто трех цветов: синего,
черного, белого, стеки, вода)
Практическая работа.
1 Голова и уши
а. Скатайте два маленьких голубых шарика и один большой синий шарик
(голова)
б. Серной головкой спички прорежьте дырочку в каждом из голубых
шариков (ушки).
в. Прилепите ушки к голове так, как показано на рисунке.
2 Нос
а. Скатайте один голубой шарик размером с мелкую горошину и один
серый шарик поменьше.
б. Расплющите голубой шарик в толстую круглую лепешку.
в. Прилепите серый шарик к центру голубой лепешки (нос).
г. Правильно прикрепите нос к голове медведя. Сделайте это так, как
показано на рисунке.
З. Глаза и брови
а. Скатайте два маленьких лиловых шарика, два лиловых шарика
немного побольше, два белых шарика (глаза) и две крохотные черные
бусинки (зрачки).
б. Из двух маленьких лиловых шариков скатайте два толстеньких валика
(брови). Из двух лиловых шариков, которые побольше, скатайте валики
(веки) и придайте им дугообразную форму. К середине каждого глаза
прикрепите крохотный черный зрачок.
в. Прилепите глаза к голове мишки. Сверху по краям глаз наклейте веки.
Над глазами прикрепите брови.
4. Туловище и белая грудка
а. Скатайте один большой синий шарик и еще один белый шарик
размером с крупную горошину.
б. Раскатайте синий шарик в толстый валик и придайте ему форму яйца
(туловище). Раскатайте белый шарик в конусовидный валик.
в. Расплющите белый валик в конусовидную лепешку (грудка).
г. Прикрепите белую грудку к синему туловищу мишки. В верхний конец
туловища воткните половинку зубочистки.
д. Насадите голову мишки на зубочистку и прикрепите ее к туловищу.
5. Лапы
а. Скатайте четыре крупных синих шарика, шесть маленьких голубых
шариков и два голубых шарика размером побольше.
б. Раскатайте четыре крупных синих шарика в длинные валики (лапки).
Один их конец должен быть уже, чем другой.
в. Аккуратно сплющите широкие концы лапок и отогните их вверх
(ступни).
г. Прикрепите лапы к туловищу медведя так, как показано на рисунке.
Сплющите голубые шарики в лепешки и прикрепите их к ступням
мишки. На каждой ступне должно быть три маленьких и одна большая подушечки.
6. Физкультминутка
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Наклоны в стороны
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Шишка отлетела прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою -топ!
Дети имитируют движения
Косолапого медведя и
Произносят слова знакомого
Стихотворения
7. Продолжение практической работы
8. Итоги
Сегодня мы слепили из соленного теста медвежонка.
Прежде чем приступить к лепке мы:
-по картинкам называли диких животных
-играли в игру «Угадай по части животного»
-загадывали загадки
-называли части туловища животных
-повторили приемы и способы лепки
-лепили медвежонка
9. Анализ детских работ