Получи документы

Конспект занятия «Профессия — врач» для детей 3–4 лет

Назарова Виктория
Конспект занятия «Профессия — врач» для детей 3–4 лет

Аннотация: разработанное занятие, предназначено для детей 3-4 лет.

Дети знакомятся с новыми понятиями и их значениями по теме -

профессия врач. Занятие насыщенно речевыми упражнениями,

игровыми моментами, что позволяет сохранить внимание детей на

протяжении всего занятия.

Цель: определять существительным от глагола: создание условий,

формирование, воспитание, укрепление.

Задачи:

1. Расширять представление о профессиях людей.

Публикация «Конспект занятия „Профессия — врач“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и

их назначение.

3. Уточнить название и назначение медицинских инструментов.

4. Учить заботиться о своём здоровье.

Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины,

вата, бинт, врач, доктор.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.

Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Предметные картинки с изображением врача, сумка доктора с

инструментами, зайка, халат, медицинские маски.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

Воспитатель: Он у постели больного сидит.

И как лечиться, всем говорит.

Кто говорит - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (врач)

Воспитатель показывает картинку с изображением врача.

Воспитатель: Правильно, врач. Как по-другому можно назвать

врача (доктор).

Где работает доктор? (в больнице). Что он делает?

Ответы детей : лечит больных, ставит укол, дает

таблетки,измеряет температуру

Воспитатель: Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети

отвечают – белый халат, белый колпак)- иллюстрация.

Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот

такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.

Воспитатель: Что это? (градусник) Градусник для чего нужен?

Ответы детей : чтобы измерять температуру

Воспитатель: Шприц –делать уколы. Игла у шприца (какая)

Ответы детей : острая, тонкая, длинная, металлическая

Бинт – делать перевязки.

Вата- обрабатывать раны

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

Слушалка

Воспитатель: Что-то еще осталось, Никита, достань, что еще осталось

в чемоданчике?

Никита: Таблетки

Воспитатель: А для чего нам нужны таблетки?

Ответы детей : для лечения болезней

Воспитатель: Таблетки какие?

Ответы детей : горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые.

Воспитатель: Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения

взрослых? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Без разрешения взрослых никакие таблетки

брать нельзя.

Воспитатель: Посмотрите, в этом чемоданчике еще письмо,

давайте почитаем. (на конверте - Очень важные правила)

Можно заболеть ужасно,

Если съесть не то лекарство.

Даже можно умереть,

Если очень много съесть.

Чтоб такому не случиться,

Самому нельзя лечиться.

Только мама может знать,

Что от горлышка глотать.

И какую дать микстуру,

Чтобы сбить температуру.

И какие нужно Юле

Выпить желтые пилюли.

Повторим с тобой опять,

ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЕКАРСТВА

БРАТЬ!

Никакие никогда,

А не то придет беда.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто к нам пришел в

гости? (Показывает зайчика)

Ответы детей : (Зайчик)

Посмотрите, Зайчик какой-то грустный. Что же с ним случилось? Надо

нам ему помочь поднять настроение, может мы ему стишок расскажем?

Маша, выйди к Зайчику, расскажи стихотворение «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Не помогло стихотворение, посмотрите, дети, зайка

дрожит, наверное, он замерз и может заболеть. Давайте его развеселим.

Подвижная игра " Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит (строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть (хлопают в лодоши)

Вот так,вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать( 2 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались, только наш зайка стал

еще грустнее, наверное, он заболел. Надо зайке помочь вылечится. Что

же нам делать? Кто может помочь зайке?

Ответы детей надо позвать врача

Воспитатель: Я знаю как позвонить доктору (имитация диалога с

врачом)

Воспитатель: Добрый день! Это доктор Айболит? Нам нужно зайку

полечить, он замерз и заболел, приезжайте. Что? Не можете? Далеко

сейчас, в Африке? Да. У нас есть чемоданчик доктора. Хорошо, да у

меня есть халат. Мы постараемся. До свидания.

Воспитатель: Дети, доктор Айболит сказал, что я могу помочь

вылечить зайку, а вы мне будете помогать. А что значит лечить?

Ответы детей : давать лекарство смотреть горло

Воспитатель: Правильно, лечить - это значит давать лекарство,

смотреть горло, делать уколы, я надену халат, маску. Ну что зайчик,

иди сюда, буду тебя слушать. У врача есть специальная

трубочка (показывает) ,чтобы слушать дыхание, как бьется сердце

(воспитатель слушает зайчика при этом свои действия

сопровождались словами «Дыши, не дыши»)

Воспитатель: А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно,

надопошире открыть ротик и сказать: а-а-а-а (смотрит). Да,

горлышкокрасное. Всё ясно зайчик простудился. Нужно

померить у неготемпературу. Ребята, а кто знает, чем измерять у

зайчика температуру? Ответы детей : нужен градусник

Воспитатель: Помоги мне, Настя, надевай маску, бери градусник,

померий зайке температуру.

Воспитатель: Да-а-а. Температура немного повышена. Нужно

сделать зайчику укол. А кто знает чем делают уколы?

Ответы детей : нужен шприц

Воспитатель: Правильно, шприцом. (воспитатель делает укол). Дети,

боятся уколов не надо. Ведь каждому ребёнку делают прививки от

разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: Температуру померили, укол поставили, теперь зайка,

тебе нужен горячий чай с малиной и медом, горячее молоко, теплее

одеваться, завязать горлышко мягким шарфом, принимать витамины.

И. каждый день делать массаж, наши детки покажут тебе массаж.

Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а

будешь весёлым и здоровым!

Воспитатель: Покажем Зайке массаж?

Ответы детей : (Да)

Показ массажа.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру – массаж.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду. Затем руки я

помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Вытяну я

пальчики, Пусть бегут, как зайчики.

Раз - два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Зайка: Ура! Я выздоровел. (зайка прыгает).

Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает

Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.

Ну, что же, нам нужно прощаться с зайкой, ведь ему нужно бежать.

Зайка: Можно я вас обниму? (Зайка обнимает ребят)

Всем до свидания, спасибо, что помогли мне вылечиться

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — врач» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 июля 2023 в 08:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД