Папки-передвижки

Конспект занятия экспериментирования в средней группе «Волшебница вода»

Ульяна Юденкова
Конспект занятия экспериментирования в средней группе «Волшебница вода»

Конспект занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница вода».

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:

Образовательные

— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов

— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия экспериментирования в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,

— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать

— развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников

Развивать фантазию и воображение.

Методы и приё мы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент., вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные,словесные.

Материал и оборудование: запись музыки. «журчание воды», гром, капли дождя,звук льющейся воды, картинки символы, предметы для экспериментирования, шапочки-капельки.

Ход занятия:

Педагог с детьми заходят в группу, Слышат шум капель дождя и открывают зонт.

Чтобы не намокнуть, нам надо спрятаться под дождём. Сильный дождик, капельки так и падают со всех сторон.

Я прозрачна и легка, Поднимаюсь в облака. Знаете меня, не так ли? Я же водяная…

Ребята каким наш зонтик после дождя стал?

Капелька: Это мы его намочили — я и мои друзья. Мы обитаем в тучке на небе и когда нам мало места на ней, мы падаем на землю. Летом, осенью и весной мы падаем дождем, а зимой – снегом.

В-Зачем ты пришла к нам в гости?

Капелька: Мне сказали,что у вас в группе живут мои сестрички и братишки-капельки. это правда?.

В- Ребята давайте поможем Капельке найти её друзей.

(там где живут капельки, мы отметим каплями)

Путешествуют – поиск капелек по группе :

(1. Подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.)

2. К умывальной комнате, (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными)

3. Около мойки, (для мытья посуды.)

4. К аквариуму, (рыбы живут в воде, без нее они погибнут.)

5. К цветам.

Воспитатель: Вот видишь, капелька как вода важна, видишь как много твоих подружек в нашей группе давайте, расскажем капельке кому нужна вода.

(растениям, животным, человеку).

— А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.

— А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

— А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная,а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.

Капелька: Я маленькая капелька

Живу среди воды

Сегодня приглашаю вас

В чудесный мир воды.

В- Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз. (звучит музыка ручейка).

Давайте превратимся в ручеек из маленьких капелек отправимся в наше путешествие в страну волшебной воды. (одеваем на голову капельки) .(звучит музыка ручейка).

В- сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории» А чтобы всё получилось даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Для начала давайте послушаем песенку воды (аудиозапись журчания воды)

Теперь послушаем песенку воды в нашей лаборатории?

Опыт №1.

Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана в другой.

Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)

(вывешиваю символ на доску)

Опыт№2

-Установим ещё одно свойство.

-Перед вами стоят ещё два стакана. В одном стакане чистая вода, а в другом- сок. Возьмите ракушки и положите в оба стакана. Что мы видим с вами, ребята?

(В воде ракушку видно, а в соке- нет)

-Как вы думаете, почему так происходит?

(Дети делают предположения.)

-Вы видите ракушку потому, что вода прозрачная. (Прошу 2-3 детей повторить)

-Посмотрите, ребята, сок какого цвета? (жёлтого цвета, а вода, какого цвета?

(Предположения детей)

-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная. (Прошу повторить 2-3 детей)

-Как ученые делаем вывод: вода прозрачная и бесцветная. Поможет нам запомнить это такой знак. (Вывешиваю на магнитной доске ещё один символ.)

Капелька: А вы знаете в какие игры я люблю играть? (ответы детей). Сейчас поиграем.

Превращаемся из ученых в капельки.

(звучит аудиозапись со звуками дождя)

Физ. минутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Вот и кончилась игра.

А мы превратились снова в ученых и возвращаемся в лабораторию.

Опыт№3

-Определим ещё одно свойство воды - запах. Когда мама готовит что-то вкусное или когда мы с прогулки идем в группу, мы по запаху можем определить, что готовится. А чем пахнет вода? Попробуем сейчас с вами это установить.

- Возьмите стакан с водой и понюхайте. Что вы чувствуете, чем пахнет вода? (Вода не пахнет.)

-Как ученые делаем следующий вывод: вода не имеет запаха. (2-3 ребенка повторяют)

-Вот ещё один знак, который поможет запомнить нам.

-Опыт№4

-Следующий опыт, нам поможет определить вкус воды.

-Возьмите трубочку, положите в стакан и попробуйте воду? Какой же вкус у воды? (вода без вкуса)

Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар, а теперь добавим в стакан сахар. Перемешиваем. А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода? (Вариант ответа спросить каждого).

Теперь добавим соль, перемешаем. Какая вода стала на вкус (соленая)

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса) .

Как ученые делаем вывод: вода не имеет вкуса. (повтор 2-3 детей)

-Этот знак нам поможет запомнить это (вешается символ на магнитной доске)

А что же случилось с песком и солью, когда мы добавили в стакан с водой (растаяли, растворились)

- Значит делаем вывод, вода – это (я скажу вам очень умное слово) растворитель. Вешаем символ, чтобы запомнить.

Опыт №5

Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте поиграем: (Капли первые упали, пауков перепугали). Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе?

Дети.

-Лужи превратятся в лёд, застынут.

В-

- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.

- Какой лёд?

Дети.

- Лёд холодный.

В- Ребята, что чувствовали ваши ручки, как вы узнали? Что можно еще сказать про лёд?

А что еще можно сказать про лёд?

Простые опыты со льдом предлагаем воспитатель, сжать, надавать, постучать.

-Смотрите лёд начал таять, от теплоты ваших рук? Во что превращается лёд, когда тает?

В- Лёд, это тоже водичка. У нее много состояний. Например: Жидкая вода ывает и твердая,

Таким образом, мы разгадали еще одно свойство воды (вешаем символ)

Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе Волшебную фруктовую Капельку, которая будет поить вас живительной силой.

В- Капелька, спасибо большое за прекрасное путешествие!

Капелька: И вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.

Мне пора возвращаться к своим сестричкам

В- Ребята вам понравилось наше путешествие в «волшебную лабораторию»?

Что больше всего запомнилось?

Вы стали настоящими экспериментаторами. Давайте еще раз вспомним что вы сегодня выявили в ходе экспериментов. (ответы детей) : Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай те себе похлопаем!

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия экспериментирования в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 07:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД