Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой»

Локтионова
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 156» Г. ОРЕНБУРГА

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность «ФЭМП»

Тема: Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой. Ориентировка на листе бумаги.» Закрепление.

Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет

Подготовила:

Воспитатель: Локтионова З. В.

МДОБУ № 156

2019 г

Тема: «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой. Ориентировка на листе бумаги.» Закрепление.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение решать арифметические задачи, примеры, записывать решение с помощью цифр и знаков; повторить измерения линейкой.

Формировать умение ориентироваться на экране телевизора;

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: дети получают письмо от правителя страны «Невыученных уроков», где помочь мальчику Вите Перестукину выбраться из башни и попасть домой, выполнив задания.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: подобрать нужный по размеру квадрат для готового контура, измерение при помощи линейки, решение примеров.

4. Приемы поддержания интереса у детей: получение письма, использование худ. слова, проведение тематической физкультминутки, проблемные ситуации.

5. Приемы оценки и самооценки: взаимопроверка, оценка собственной деятельности с использованием фишек.

Создание среды для организации и проведения занятия: деревья, плодами которых являются батоны, тропинка, вопросительный знак, письмо в большом конверте, башни из геометрических фигур, раздаточный материал, цветочная поляна, телевизор, ноутбук, презентация.

Виды детской деятельности в занятия:

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Предварительная работа:

счет предметов на прогулке, в группе, в сюжетно-ролевой игре. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги, графические диктанты. Измерение предметов линейкой. Решение примеров и арифметических задач. Словарная работа «оконная рама, оконный проем»

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

- измеряют длину предметов, записывают результат измерения;

-формируется умение составлять арифметические задачи и записывать их решение,

- ориентируются на листе бумаги.

Физические:

-развивать у дошкольников двигательные навыки;

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

-Ребенок любознательный, активный.

-Проявляет самостоятельность.

-Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

-Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость.

-Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотивации для детской деятельности.

Приветствие друг друга, эмоциональный настрой.

Определение цели.

Выводы.

2. Основная часть:

Чтение стихотворения, работа по содержанию

Упр: «От малого до великого»

Физкультминутка

Слуховой диктант

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 2 мин

25 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание Образовательные области

1. Вводная часть

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Обыгрывание создавшейся ситуации. Выводы.

3мин.

Воспитатель:

-Что такое, что случилось? Откуда все здесь появилось? (перед ребятами книга на входе в имитированную сказочную страну, где их встречает? знак, на деревьях растут батоны).

Ребята приходят к выводу, что это страна «Невыученных уроков»

Вос-ль: кто мог попасть в беду? (мальчик, который не учил уроки)

На входе замечают записку.

Письмо от Правителя страны невыученных уроков:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Правитель страны. Мальчику Вите очень нужна ваша помощь. Он оказался запертым в одной из башен замка. Чтобы выбраться из этого замка, ему нужно выполнить задания, к сожалению, с которыми справиться самостоятельно не может.

Он плохо знает цифры, не очень хорошо считает, задачи решает с ошибками и некому ему помочь. Мою помощь вы можете найти на страницах книги, которую обязательно возьмите с собой.

-Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь, и помогите вернуться домой мальчику-Вите.

Ваш друг.

Вос-ль:

«Ну, что, ребята, вы поняли, что случилось с Витей Перестукиным?»

Дети: ответы

Вос-ль: как будем помогать?

Дети: ответы

Вос-ль: «Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно ответить на хитрые вопросы, а правильный ответ станет паролем для входа.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться Витя Перестукин сможет только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

Д/и «Хитрые вопросы»

4мин.

1 Страница

Вос-ль: «Ребята, предлагаю вам разбиться по парам, и вместе отвечать на вопрос»

-Сколько орехов в пустом стакане? (0)

-Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько в неделе выходных дней? (2)

-Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Вос-ль: «Ребята! Посмотрите, это кто там на экране?»

1 слайд

(на экране появляется фотография мальчика – Вити Перестукина)

2 слайд –

вопрос

2 страница

-В книге было записано, что он находится в одной из башен. Скажите в какой именно, если она отличается от других?

3 слайд

(на экране слайд с изображением башен (одна отличается от других по трем признакам, расположенных по разным сторонам)

Вос-ль: «Что можно сказать о месте положения башни №1, №2, №3, №4

(правый верхний (нижний) угол и т. д.)

Обращаем внимание на оборотную сторону книжной страницы.

4 слайд

Получаем первую часть карты, которая появляется на экране.

Вос-ль: «Ну что ребята, мы сделали первый шаг для того, чтобы выручить Витю Перестукина.

3шт.

1шт.

3 страница

В одной из башен необходимо вставить окно

(на столе на каждого ребенка башенка и фигуры квадрата двух размеров»

Вос-ль: «Каким способом вы сможете подобрать необходимое оконную раму?»

(наложением фигуры к фигуре)

«как более точно определить, правильно мы подобрали размер рамы?»

(можно измерить оконную раму и проем при помощи линейки)

-А как правильно пользоваться линейкой?

(нужно приложить линейку к стороне квадрата, длину которого необходимо измерить, так чтобы чёрточка с цифрой 0 находилась у левого конца полоски. Цифра около правого края показывает, какой длины сама сторона, т. е. сколько в ней сантиметров. Записываем результат измерения цифрами)

5 слайд

получаем вторую часть карты

Вос-ль: «Посмотрите, сколько цветов! А ну, выбирай себе любой и становись рядом с ним.

Физкультминутка «Хорошо гуляю»

Каждый ребенок занимает место на цветке, закрепленного на полу.

Хорошо гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Вос-ль: «Это необычный цветок, как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

(на цветке пример, нужно его решить, ответ дети записывают маркером) – взаимопроверка

Вос-ль: «Ребята, а вы помните, для чего это мы делаем»

6 слайд

появляется третья часть карты

Вос-ль: «Ребята, нам нужно поторопиться.

4 страница

7 слайд

иллюстрированная задача с неправильным решением.

Вос-ль: «Витя попытался решить задачу. Вам нужно проверить, правильно ли он выполнил задание. Если нет, то почему?»

8 слайд

ЗАДАЧА

У Вите на полке стояло 5 книг, ему подарили еще 2 книги. Сколько всего книг стало у Вити? 5-2=3

9 слайд-

четвертая часть карты

Вос-ль «Что это?» (это карта)

Это не просто карта, а весь наш путь, который мы прошли.

Познавательное развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. Какие задания нам необходимо было выполнить, чтобы помочь мальчику Вите?

(дети перечисляют все то, что они выполняли, опираясь на карту

-Удалось ли нам выполнить просьбу правителя страны Невыученных уроков? (удалось)

-А мальчик попал домой?

10 слайд

(отрывок мультфильма, как Витя Перестукин отправляется домой)

-Кто из вас хочет быть похожим на этого мальчика?

- Что для этого нужно делать?

-Вы большие молодцы!

-Ели вы довольны своей работой, то подарите себе улыбку, ели не совсем-задумайтесь.

Социально- коммуникативное

Длительность занятия: 30 минут.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-stranu-nevyuchenyh-urokov_0401q.ppt | 5314,5 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Юные Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Саранск «Детский сад № 66» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 00:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Конспект открытого НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Беседа о...
Конспект НОД в средней группе на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром) Составила:воспитатель...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень...
Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью. Задачи: Образовательные: продолжить...
«Рассказ о том, как Никита испытал радость успеха» из опыта работы, с детьми старшего...
17 ноября. День динозавров на МААМ. Уважаемые коллеги и гости мой странички, я хочу рассказать вам, одну историю, из опыта своей работы. А произошло,...