Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой»

Локтионова Зинаида Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой»

Конспект занятия по ФЭМП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 156» Г. ОРЕНБУРГА

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность «ФЭМП»

Тема: Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой. Ориентировка на листе бумаги.» Закрепление.

Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет

Подготовила:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Арифметические задачи, Решение примеров, Работа с линейкой“» размещена в разделах

Воспитатель: Локтионова З. В.

МДОБУ № 156

2019 г

Тема: «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой. Ориентировка на листе бумаги.» Закрепление.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи :

Образовательные: закрепить умение решать арифметические задачи, примеры, записывать решение с помощью цифр и знаков; повторить измерения линейкой.

Формировать умение ориентироваться на экране телевизора;

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: дети получают письмо от правителя страны «Невыученных уроков», где помочь мальчику Вите Перестукину выбраться из башни и попасть домой, выполнив задания.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: подобрать нужный по размеру квадрат для готового контура, измерение при помощи линейки, решение примеров.

4. Приемы поддержания интереса у детей: получение письма, использование худ. слова, проведение тематической физкультминутки, проблемные ситуации.

5. Приемы оценки и самооценки: взаимопроверка, оценка собственной деятельности с использованием фишек.

Создание среды для организации и проведения занятия : деревья, плодами которых являются батоны, тропинка, вопросительный знак, письмо в большом конверте, башни из геометрических фигур, раздаточный материал, цветочная поляна, телевизор, ноутбук, презентация.

Виды детской деятельности в занятия :

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Предварительная работа :

счет предметов на прогулке, в группе, в сюжетно-ролевой игре. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги, графические диктанты. Измерение предметов линейкой. Решение примеров и арифметических задач. Словарная работа «оконная рама, оконный проем»

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

- измеряют длину предметов, записывают результат измерения;

-формируется умение составлять арифметические задачи и записывать их решение,

- ориентируются на листе бумаги.

Физические:

-развивать у дошкольников двигательные навыки;

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

-Ребенок любознательный, активный.

-Проявляет самостоятельность.

-Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

-Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость.

-Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотивации для детской деятельности.

Приветствие друг друга, эмоциональный настрой.

Определение цели.

Выводы.

2. Основная часть:

Чтение стихотворения, работа по содержанию

Упр: «От малого до великого»

Физкультминутка

Слуховой диктант

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 2 мин

25 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание Образовательные области

1. Вводная часть

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Обыгрывание создавшейся ситуации. Выводы.

3мин.

Воспитатель:

-Что такое, что случилось? Откуда все здесь появилось? (перед ребятами книга на входе в имитированную сказочную страну, где их встречает? знак, на деревьях растут батоны).

Ребята приходят к выводу, что это страна «Невыученных уроков»

Вос-ль: кто мог попасть в беду? (мальчик, который не учил уроки)

На входе замечают записку.

Письмо от Правителя страны невыученных уроков:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Правитель страны. Мальчику Вите очень нужна ваша помощь. Он оказался запертым в одной из башен замка. Чтобы выбраться из этого замка, ему нужно выполнить задания, к сожалению, с которыми справиться самостоятельно не может.

Он плохо знает цифры, не очень хорошо считает, задачи решает с ошибками и некому ему помочь. Мою помощь вы можете найти на страницах книги, которую обязательно возьмите с собой.

-Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь, и помогите вернуться домой мальчику-Вите.

Ваш друг.

Вос-ль:

«Ну, что, ребята, вы поняли, что случилось с Витей Перестукиным?»

Дети: ответы

Вос-ль: как будем помогать?

Дети: ответы

Вос-ль: «Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно ответить на хитрые вопросы, а правильный ответ станет паролем для входа.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться Витя Перестукин сможет только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

Д/и «Хитрые вопросы»

4мин.

1 Страница

Вос-ль: «Ребята, предлагаю вам разбиться по парам, и вместе отвечать на вопрос»

-Сколько орехов в пустом стакане? (0)

-Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько в неделе выходных дней? (2)

-Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Вос-ль: «Ребята! Посмотрите, это кто там на экране?»

1 слайд

(на экране появляется фотография мальчика – Вити Перестукина)

2 слайд –

вопрос

2 страница

-В книге было записано, что он находится в одной из башен. Скажите в какой именно, если она отличается от других?

3 слайд

(на экране слайд с изображением башен (одна отличается от других по трем признакам, расположенных по разным сторонам)

Вос-ль: «Что можно сказать о месте положения башни №1, №2, №3, №4

(правый верхний (нижний) угол и т. д.)

Обращаем внимание на оборотную сторону книжной страницы.

4 слайд

Получаем первую часть карты, которая появляется на экране.

Вос-ль: «Ну что ребята, мы сделали первый шаг для того, чтобы выручить Витю Перестукина.

3шт.

1шт.

3 страница

В одной из башен необходимо вставить окно

(на столе на каждого ребенка башенка и фигуры квадрата двух размеров»

Вос-ль: «Каким способом вы сможете подобрать необходимое оконную раму?»

(наложением фигуры к фигуре)

«как более точно определить, правильно мы подобрали размер рамы?»

(можно измерить оконную раму и проем при помощи линейки)

-А как правильно пользоваться линейкой?

(нужно приложить линейку к стороне квадрата, длину которого необходимо измерить, так чтобы чёрточка с цифрой 0 находилась у левого конца полоски. Цифра около правого края показывает, какой длины сама сторона, т. е. сколько в ней сантиметров. Записываем результат измерения цифрами)

5 слайд

получаем вторую часть карты

Вос-ль: «Посмотрите, сколько цветов! А ну, выбирай себе любой и становись рядом с ним.

Физкультминутка «Хорошо гуляю»

Каждый ребенок занимает место на цветке, закрепленного на полу.

Хорошо гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Вос-ль: «Это необычный цветок, как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

(на цветке пример, нужно его решить, ответ дети записывают маркером) – взаимопроверка

Вос-ль: «Ребята, а вы помните, для чего это мы делаем»

6 слайд

появляется третья часть карты

Вос-ль: «Ребята, нам нужно поторопиться.

4 страница

7 слайд

иллюстрированная задача с неправильным решением.

Вос-ль: «Витя попытался решить задачу. Вам нужно проверить, правильно ли он выполнил задание. Если нет, то почему?»

8 слайд

ЗАДАЧА

У Вите на полке стояло 5 книг, ему подарили еще 2 книги. Сколько всего книг стало у Вити? 5-2=3

9 слайд-

четвертая часть карты

Вос-ль «Что это?» (это карта)

Это не просто карта, а весь наш путь, который мы прошли.

Познавательное развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. Какие задания нам необходимо было выполнить, чтобы помочь мальчику Вите?

(дети перечисляют все то, что они выполняли, опираясь на карту

-Удалось ли нам выполнить просьбу правителя страны Невыученных уроков? (удалось)

-А мальчик попал домой?

10 слайд

(отрывок мультфильма, как Витя Перестукин отправляется домой)

-Кто из вас хочет быть похожим на этого мальчика?

- Что для этого нужно делать?

-Вы большие молодцы!

-Ели вы довольны своей работой, то подарите себе улыбку, ели не совсем-задумайтесь.

Социально- коммуникативное

Длительность занятия : 30 минут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Юные Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Саранск «Детский сад № 66» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение примеров» .

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Страна Математики. Арифметические задачи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе №6 «Колокольчик»: «Страна.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…» Цель: дать представление о.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» НОД №40 программа «Развитие» Программное содержание Задачи: Образовательные: Продолжать учить решать простые арифметические задачи и.

Конспект занятия по математике «Решение арифметических задач и примеров» в подготовительной группе Решение арифметических задач и примеров. Цели 1. Упражнять в решение арифметических задач и примеров. 2. Развивать логическое мышление. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 00:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД