Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе «В гости к цветам«

Инара Мухаметалиева
Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе «В гости к цветам«

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 27"

Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе

«В гости к цветам"

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе;

• развивать умения детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений;

• закреплять и систематизировать знания детей о первых весенних цветах;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе „В гости к цветам„» размещена в разделах

• уточнить из каких частей состоит цветок;

• какие факторы нужны для роста растений;

• закрепить названия ядовитых цветов;

• почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе;

• закреплять счёт предметов в пределах 10;

• воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы:

• Лист ватмана с изображением железной дороги, вдоль которой расположены остановки (иллюстрации цветов) : ландыш, мать-и-мачеха, незабудки, вороний глаз, надписи остановок (схемы) или поезд-игрушка и картинки с иллюстрациями цветов;

• аудио запись П. И. Чайковского "Вальс цветов";

• поезд из стульев (с номером на стуле);

дидактическая игра: "Как развивается растение";

цветная бумага для оригами;

• половина листа ватмана (цветочная поляна) для наклеивания оригами;

• надпись "Касса",

бумажные монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей - для покупки билетов;

• билеты.

Ход занятия

Ведущая: — Ребята, посмотрите, у нас сегодня гостья (гости). Давайте поздороваемся. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: А кто хочет нам хочет рассказать стихотворение о весне?

Ребё нок читает стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят весной в природе? Почему?

Воспитатель: Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы). Что нужно для роста растений?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в лес на поезде. Только сначала нам нужно купить билеты.

Сюжетно-ролевая игра: "Вокзал".

(Дети идут в кассу и покупают билеты, затем подходят к поезду и рассаживаются на места, согласно номеру на билете).

Дыхательная гимнастика:

Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (дети на выдохе произносят и соединяют ладошки).

Поезд поехал: чух-чух-чух. ( дети топают ногами и работают руками: имитация движения поезда). На каждой остановке дети "закрывают" двери и "едут" на поезде.

Воспитатель: Остановка "Сказочная". Сейчас я вам прочитаю сказку "Как появились цветы".

Однажды возвращался Иван - царевич домой, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой широкая радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза платком в левую сторону, радуга стала узеньким-узеньким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном - царевичем вдогонку, поэтому узкому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Упала Баба Яга в воду, еле выплыла. А радуга рассыпалась по обе стороны реки на мелкие осколки. А осколки эти превратились в цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые, там, где Баба-Яга ступала.

Воспитатель: Поехали дальше. Остановка "Первоцветная". Кто нам расскажет, что такое первоцветы? (Вместо детей может рассказывать воспитатель, а затем задавать вопросы по содержанию текста. Или дети дома, вместе с родителями, составляют рассказ о цветке и рассказывают).

Ребё нок: Первоцветы - это многолетние растения, которые по много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются и растут.

Воспитатель: Ребята, а как же появляются растения? У меня есть картинки, давайте, разложим их по порядку.

Д/ и: "Как развивается растение".

Семя - росток с корешками-стебель-стебель с листьями-бутон-цветок.

Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Мать - и мачеха". Кто нам расскажет о "Мать-и-мачехе".

Ребё нок: Растёт мать-и-мачеха на открытых местах. Мать-и-мачеха - первое растение, которое накормит своим нектаром пчёл и шмелей. У этого растения сначала появляются цветы. А когда цветы отцветут - появляются листья. Одна сторона листа - мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, а другая - гладкая, холодная, как мачеха. Отсюда и произошло название цветка.

Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Ландышевая" (с красным кружком.). Кто нам расскажет о ландыше?

Ребё нок: У ландыша маленькие белые цветы похожи на колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебель. Когда ландыш отцветает, то появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты. Ландыш - ядовитое растение.

Белые горошки

На зелёной ножке.

Что это?

Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Музыкальная". Дети выходят из поезда. Слушают музыку "Вальс цветов", танцуют под музыку.

Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Незабудка". Кто нам расскажет о незабудке.

Ребё нок: Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот. Очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками. Листья и стебель у незабудки шершавые. Это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка.

Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Вороний глаз" (с красным кружком.). Кто нам расскажет об этом цветке?

Ребё нок: Вороний глаз растёт в лесах. На стебле всего один цветок. После его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающая вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и плод - ядовиты.

Очень зло глядит на нас

Из травы "вороний глаз".

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Бабочки". Давайте выйдем из поезда и поиграем.

Подвижная игра "Бабочки" (координация речи с движением).

Спал цветок.

И вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх

И улетел.

Солнышко едва проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Береги цветы" (изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией).

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и вы,

Если мы сорвём цветы,

И не будет красоты.

Ребята, почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей).

Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Цветочная поляна". Ребята, посмотрите полянка, а на ней нет ни одного цветочка. Давайте из бумаги сделаем цветы и бабочек. Коллективное оригами. (Складывание из бумаги цветов и бабочек и наклеивание их на заранее подготовленный фон).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая цветочная поляна у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться домой. Проходите в вагон, занимайте свои места. Поехали.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте выйдем из вагона и пойдём в детский сад.

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе «В гости к цветам«
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 22:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД