МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Ольга Кормакова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с №34 «Солнечный» общеразвивающего вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по звукопроизношению «В гостях у сказки»

Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Кормакова Ольга

Александровна

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные.

Уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р].

Закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, предложениях.

Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги.

Закрепить умение определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце слова) и соотносить со схемой.

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, множественное число существительных в единственном числе, умение согласовывать имена числительные с именами существительными.

Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах.

Коррекционно-развивающие.

Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, моторику.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Формировать положительный интерес к логопедическим занятиям.

Воспитывать навык самоконтроля за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: мяч, «цветик-семицветик», ведерки со схемами «Место звука в слове», картонные рыбки с картинками на звук «Р», игрушечные удочки, «пруд», медали, музыкальное сопровождение, проектор, презентация «Автоматизация звука «Р», картинки для автоматизации звука «Р».

Ход занятия

Орг. момент.

Дети встают в круг.

(Психоэмоциональный настрой)

Логопед:

- Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Этот мячик передай,

Утра доброго желай,

С нами в сказку приглашай!

-Добрррое утррро! Какой звук я выделила в этих словах? (Звук «Р»).

-Как вы думаете, произношение какого звука мы будем сегодня закреплять? (Звука «Р»).

Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

- Давайте вспомним, как правильно мы учились произносить звук [Р.

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]?

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

- Правильно.

Автоматизация звука «Р» в словах.

-Сейчас на стульчик сядет тот, кто вспомнит и назовет слово со звуком «Р». (Дети называют слова, садятся на стульчики).

Вырос красивый цветок-семицветик.

Я вам, ребята, раскрою секретик:

Цветок осторожно я сорвала,

И на занятие вам принесла.

Он нам поможет в сказку попасть,

В сказке этой не даст нам пропасть.

Будем его лепесточки срывать,

Сказочным героям будем помогать…

Если задания сделать успеем,

Из сказки домой мы вернуться сумеем!

-Отрывая лепестки, мы будем произносить волшебные слова :

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Облети вокруг земли,

Нам задание покажи.

1-ый ребенок произносит волшебные слова.

-С помощью этого лепестка мы оказались в сказке, а в какой отгадайте?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой? (Буратино).

-Как называется сказка? («Золотой ключик или приключения Буратино»).

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».

-Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться и не хочет проговаривать слова. Ребята, поможем Буратино? (Да). А чтобы было веселее, поиграем с мячом.

Игра с мячом.

1. Ра-ра-ра, начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Повторить за мной слова :

(Пара, мера, гора, нора, детвора, барабан и т. д.)

2. Ру-ру-ру, продолжаем мы игру:

(Рубанок, рука, рубин, рубаха, рукавица, кенгуру.)

3. Ро-ро-ро, много слов со слогом РО :

(Рот, роза, горох, народ, сорока, коробка, корова.)

4. Ры-ры-ры, вот слова со слогом РЫ.

За мной слова повторяй, но не зевай:

Как промолвишь слово «рысь»,

Так выходишь из игры.

(Рыба, рытвина, корыто (рысь, горы, куры (рысь, актеры, боксеры, помидоры, (рысь, самовары, рыбаки, перышко.)

5. Слово повтори тогда, когда названа еда:

Метро, горох, пирог, мороз, мороженое, огород, пирожное, макароны, сырок, ворона.

2-ой ребенок произносит волшебные слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Облети вокруг земли,

Нам задание покажи.

-В какую же сказку принес нас этот лепесток, отгадайте.

Живёт она в большом цветочке,

Жаль, что сама мала росточком,

Зато вокруг - душистый дом,

Из лепестков построен он. (Дюймовочка)

Сказка «Дюймовочка»

-Я буду называть предметы, а вы называйте эти предметы так, как назвала бы их Дюймовочка.

Задание «Назови ласково» (пирамида-пирамидка, помидор- помидорчик, куртка –курточка, карандаш – карандашик, и т. д.)

-Еще Дюймовочка любила играть вместе с ласточкой в игру «Один-много».

Игра «Один-много» (карандаш-карандаши, пирамида-пирамиды, пирог-пироги и т. д.)

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и сразу в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, раз, два, раз, два.

Вот Дюймовочки слова :

Чтоб была спина пряма.

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

А этот лепесток приглашает нас в другую сказку.

3-й ребенок произносит волшебные слова.

-Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

Сказка «Айболит»

Айболит лечит зверей и птиц. Заболели животные и птицы, пришли к доктору Айболиту.

Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?

Давайте поможем Айболиту сосчитать животных и птиц.

Задание «Считай и называй» (Одна корова, две коровы, пять коров и т. д.)

-Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

Лепесток мы отрываем,

В сказку новую попадаем!

4-й ребенок произносит волшебные слова.

-А вот и новый герой встречает нас.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Ребята, вы узнали его? (Да! Это Кот в сапогах)

Сказка «Кот в сапогах»

-Кот приглашает нас на рыбалку.

Много разных рыбок тут плавает в пруду.

Мы их всех поймаем на свою уду.

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро «Р» найдите.

В разные ведерки рыбок положите.

Дети должны определить, где находится звук «Р» в начале, в середине или в конце слова, и разложить картинки по ведеркам (На ведерках прикреплены звуковые схемы «звук в начале, в середине и конце слова». Каждый ребенок ловит по две рыбки, называет, что на них изображено и определяет, где находится звук в начале, середине или конце слова и соответственно кладет в ведро со схемой).

-Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!

Наше путешествие по стране сказок продолжается.

Лепесток мы отрываем,

В сказку новую попадаем!

5-й ребенок произносит волшебные слова.

-К кому же мы попали в гости, отгадайте.

Маленький, ушастенький,

Живет, не тужит,

С крокодилом Геной дружит. (Чебурашка).

-Ребята, Чебурашка вместе с крокодилом Геной любили кататься на поезде. И сейчас они решили покататься и взять с собой друзей. Но не знают, как правильно их расселить по вагонам. Давайте им поможем. Назовем каждого пассажира, выделяя звук Р. Прохлопаем количество слогов в каждом слове, и узнаем, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). ( Картинки: Буратино, рыба, рак, сорока, поросенок, муравей, краб, воробей, барсук).

-Поезд отправляется. Поем слоги Ра-Ра-Ра…на мотив песни «Голубой вагон».

6-й ребенок произносит волшебные слова.

-Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали.

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)

Автоматизация звука «Р» в предложениях.

Сказка «Гуси-лебеди».

-А в этой сказке Баба-Яга заколдовала предложения. А сестрице дала задание – расколдовать их. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

-Ребята, давайте поможем сестрице Аленушке расколдовать предложения. Поможем словам в предложении вернуться на свои места: «подружим» их и произнесем предложения правильно. Поможем сестрице вернуть братца.

Предложения :

В розах растут сады.

Рыба поймала рыбака.

Мусор убирает Рому.

Куры кормят Марусю.

Красный шарф надел Егора.

В помидорах и огурцах растут огороды.

-Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Мы выполнили все задания цветика-семицветика. Сказочные герои благодарят вас за помощь.

Нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковёр. (Звучит музыка) Закрываем глаза, считаем до пяти и вот мы дома.

Итог занятия и оценка работы детей.

Где мы сегодня были? Какой звук мы старались правильно проговаривать? Дайте характеристику этому звуку. Ребята, но у нас остался один лепесток. Давайте я посмотрю, какое там задание. (Отрываем лепесток и читаем.)

Дорогие искатели знания!

Мне понравилось ваше внимание,

Как вы выполняли задания!

Пусть вас не пугают знаний дали,

Я на память дарю вам медали!

(Дарю всем детям медали. Медали с изображением цветика-семицветика.

На медалях надпись:

Слова со звуком «Р» запоминайте,

Про этот звук – не забывайте.

Везде себя вы поправляйте,

Красивым звуком удивляйте.)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД