Папки-передвижки

Конспект занятия «Ребенок и общество» в старшей группе

Ирина Бадылевич
Конспект занятия «Ребенок и общество» в старшей группе

План- конспект

занятия по образовательной области

«Ребенок и общество»

Тема: «Путешествие по Беларуси» (старшая группа 5-6 лет)

Цель: расширение представлений воспитанников о родной стране, традициях и достопримечательностях белорусского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Ребенок и общество“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширять представления воспитанников об областных городах Республики Беларусь и их достопримечательностях: Брест (Брестская крепость, Гродно (Аптека-Музей, Витебск (Славянский базар, Могилев (Этнографическая деревня, Гомель (национальная кухня).

Развивать интерес к родному краю, национальной культуре; умение проявлять социальную активность в общении со взрослым и сверстниками.

Воспитывать чувство любви к родной стране, уважения и гордости за свой народ, историю и культуру.

Предварительная работа: подготовка презентации, подбор тематических заданий, иллюстраций, вопросов, изготовление билетов, конверта.

Рассматривание иллюстраций по заданной теме;

чтение художественной литературы о родной стране;

беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город» «Моя страна», «Достопримечательности нашего города», «Достопримечательности нашей страны», «Я – белорус и этим горжусь я».

Оборудование и материалы: презентация, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, билеты, конверт, дидактические задания.

Методы и приё мы: наглядный (рассматривание предметов, иллюстраций, словесный (беседа, объяснение, рассказы воспитателя, вопросы, практический (продуктивная деятельность, выполнение определенных действий, упражнений, игровой (дидактическая игра, выполнение игровых действий, элементы игровых действий).

Формы организации деятельности детей на занятии : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Начало занятия

Сюрпризный момент. Письмо от экскурсовода.

Задачи: активизировать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, меня встретил почтальон и передал для Вас письмо. Мне очень интересно, узнать, кто же его написал и что в письме написано? А вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем письмо.

Воспитатель открывает конверт, в нем лежит билет на поезд с маршрутом следования и письмо от экскурсовода.

Ход занятия

Беседа о городе Минске (рассматривание изображения на экране).

Задача: уточнить и расширить представления о городе Минске.

Воспитатель: в какой стране мы живем?

Дети: Республика Беларусь.

Как называемся мы, жители Республики Беларусь?

Дети: белорусы.

Воспитатель: Какой самый главный город нашей страны?

Дети: город Минск

Воспитатель: как по-другому называется город Минск?

Дети: столица Республики Беларусь

Воспитатель: Если мы с вами живем в городе Минске, как нас можно еще назвать?

Дети: минчане.

Воспитатель: расскажите какой наш город Минск?

Дети: наш город большой, красивый, с широкими улицами.

Воспитатель: скажите, в каких местах нашего города вы уже побывали?

Дети: в магазине, больнице, школе, детском саду, кинотеатре.

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы экскурсовода. Мы можем отправится в путешествие.

Строятся в поезд и под музыку едут в город - Брест.

Воспитатель: Ребята, помните, что было написано в письме?

Дети: да! Мы должны найти шкатулку с письмом.

Воспитатель: правильно, предлагаю вам найти шкатулку.

Поисковая деятельность

Задача: стимулировать к решению поставленной задачи.

Дети находят шкатулку, воспитатель её открывает, там лежит письмо.

Воспитатель: экскурсовод оставил нам задание, выполним его?

Дети: да!

Воспитатель: это разрезная картинка, нам нужно ее собрать.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Задачи: развивать наглядно-образное мышление, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Дети собирают разрезную картинку.

Беседа о Брестской крепости (рассматривание изображения на экране)

Задачи: уточнить представления о Брестской крепости, чем она знаменита, о героях защитниках Бреста, об их мужестве и стойкости.

Воспитатель: Что изображено на картинке, которую Вы собрали?

Дети: Брестская крепость.

Воспитатель: а в каком городе находится Брестская крепость?

Дети: в городе - Брест.

Воспитатель: Чем знаменит город Брест?

Дети: Город Брест знаменит мемориалом «Брестская крепость». Мемориал построен в память о героях защитниках Бреста, об их мужестве и стойкости. Воспитатель: Какими словами мы можем охарактеризовать защитников Брестской крепости?

Дети: смелые, мужественные, отважные, стойкие, боевые, героические, храбрые.

Воспитатель: давайте рассмотрим брестскую крепость повнимательнее! Почему это сооружение называется крепостью? Для чего люди раньше строили крепости? Из какого кирпича она сделана?

Дети: крепости предназначались для защиты от нападения. Крепко запиравшиеся ворота делались узкими. Единственный мост, по которому попадали в крепость, был подъемным. крепость построена из красного кирпича.

Воспитатель: молодцы, справились! Нам нужно ехать дальше.

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку. В какой город мы с Вами приехали?

Дети: в город - Гродно.

Рассматривание достопримечательностей города Гродно

Задачи: расширить представления о городе Гродно и его достопримечательностях.

Воспитатель: Может кто-то уже был в городе Гродно? Что Вам больше всего понравилось? Кто знает, чем знаменит город Гродно?

Дети: в городе Гродно есть завод изделий из стекла и фабрика обуви.

Воспитатель: в городе Гродно есть много аптек, зачем людям нужны аптеки?

Дети: в аптеке можно купить лекарства, если кто-то болеет.

Воспитатель: в древние времена были такие аптеки, в которых лекарства не просто продавали, а готовили, их делали из различных лекарственных трав. Такие аптеки есть и сейчас, но их очень мало.

В городе Гродно есть такая аптека, там есть музей, с разными приборами с помощью которых изготавливались лекарства. Эта аптека – самая старая аптека в Беларуси!

Воспитатель: помните, что было написано в письме?

Дети: да! Мы должны найти бочонок с письмом.

Поисковая деятельность

Задача: стимулировать к решению поставленной задачи.

Воспитатель: правильно, предлагаю вам найти бочонок.

Дети находят бочонок, воспитатель его открывает, там лежит письмо.

Воспитатель: Поиграем в игру?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Правда и ложь»

Задачи: закрепить знания о достопримечательностях города Гродно.

Условия игры: если воспитатель говорит правду, то нужно хлопать в ладоши, если ложь, то нужно топать ногами.

Ход игры: Правда, что в городе Гродно в домах живут слоны?

Правда ли, что в городе Гродно есть река Неман?

Правда ли, что в городе Гродно по дорогам ездят самолёты?

Правда ли, что в городе Гродно есть Аптека-музей?

Правда ли, что в городе Гродно есть завод изделий из стекла?

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием экскурсовода! Нам нужно ехать дальше.

Строятся в поезд и под музыку едут в город - Витебск.

Беседа о городе Витебске (рассматривание изображения на экране).

Задачи: расширить представления о городе Витебске и его достопримечательностях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какой город мы приехали?

Дети: в город - Витебск.

Воспитатель: Может кто-то уже бывал в Витебске? Что Вам больше всего понравилось? Кто знает, какой музыкальный фестиваль проходит в городе Витебске?

Дети: Славянский базар.

Воспитатель: правильно, в городе Витебске, летом проходит Славянский базар. А кто приезжает на Славянский базар?

Дети: На этот музыкальный фестиваль приезжают музыканты и артисты со всего мира. Все люди дружат и знакомятся с культурой других народов.

На каких музыкальных инструментах, играют на музыкальном фестивале?

Дети: отвечают на вопрос.

Физкультминутка «Здравствуй милый друг»

Задачи: повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.

8. Поисковая деятельность

Задача: стимулировать к решению поставленной задачи.

Воспитатель: помните, что было написано в письме?

Дети: да! Мы должны найти соломенную шляпу с письмом.

Воспитатель: правильно, предлагаю вам найти соломенную шляпу.

Дети находят письмо, воспитатель его открывает, читают.

Воспитатель: нам нужно двигаться дальше.

Строятся в поезд и под музыку едут в город - Могилев

Беседа о достопримечательностях города Могилева (рассматривание изображения на экране).

Задачи: расширить представления о городе Гродно и его достопримечательностях.

Воспитатель: в какой город мы с вами приехали?

Дети: Могилев.

Воспитатель: Чем славится город Могилев?

Дети: в городе Могилеве много мастеров, которые делают изделия своими руками.

Воспитатель: Правильно, город Могилев славится как город ремесленников.

Кто такие ремесленники?

Дети: Люди которые своими руками создают изделия.

Воспитатель: а где продают свои изделия, которые делают ремесленники?

Дети: На ярмарке.

Воспитатель: правильно! Сейчас в городе Могилеве есть - этнографическая деревня. Это деревня сделана в Белорусском стиле, там можно купить изделия, созданные ремесленниками.

Как вы думаете, какие это изделия?

Дети: шкатулки, свистульки, куклы, горшочки, ложки, посуда, одежда.

Воспитатель: правильно! Из каких материалов?

Дети: из глины, соломы, дерева, льна.

Воспитатель: Дети, в письме было написано, что мы должны найти глиняный горшочек с заданием, давайте его найдём!

Поисковая деятельность

Задача: стимулировать к решению поставленной задачи.

Дети находят письмо, воспитатель его открывает.

Дети выполняют задание.

Дидактическая игра «Сувениры Беларуси»

Задачи: расширить представления воспитанников о предметах, сделанных из глины, их разнообразии.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в город Гомель!

Строятся в поезд и под музыку едут в город - Гомель.

11. Беседа о городе Гомель (рассматривание изображения на экране).

Задачи: расширить представления о городе Гомель и его достопримечательностях.

Воспитатель: в какой город мы с вами приехали?

Дети: в город Гомель.

Воспитатель: на какой реке стоит город Гомель?

Дети: река Сож.

Воспитатель: в центральном парке Гомельского дворцово-паркового ансамбля по реке Сож курсирует теплоход с обзорной экскурсией по достопримечательностям города Гомеля.

Воспитатель: В городе Гомеле очень уважают белорусскую кухню. Дети, что было написано в письме?

Дети: нам нужно найти письмо.

Дети находят письмо, воспитатель его открывает.

Воспитатель: в городе Гомеле очень уважают белорусскую кухню.

12. Дидактическая игра «Белорусская еда, найди лишнее»

Задачи: расширять представления воспитанников о блюдах Белорусской национальной кухни.

Воспитатель: какие блюда национальной белорусской кухни вы нашли на картинке?

Дети: Драники, клецки, бабка, яйцо, блины.

Воспитатель: из чего готовят эти блюда?

Дети: из картофеля.

Воспитатель: какие блюда, изображенные на картинке, не относятся к национальной белорусской кухни?

Дети: апельсин, мороженное.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться назад, в какой город мы вернёмся?

Дети: Минск.

Воспитатель: правильно!

Строятся в поезд и под музыку едут в город - Минск.

Воспитатель: Мы с Вами приехали в город Минск, посмотрите на экране, что изображено на картинке?

Дети: Ворота Минска

Воспитатель: как вы думаете, почему их называют воротами Минска?

Дети: Ворота Минска – это две красивые башни, которые служат, так называемыми «воротами», для путешественников, которые приезжают к нам в Минск из других городов! Сюда приезжают гости нашей страны и отсюда отправляются обратно к себе домой.

Окончание занятия

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Достопримечательности городов Беларуси»

Компьютерная игра «Достопримечательности городов Беларуси»

Задачи: формировать аналитические навыки, умение подводить итог выполненной работы.

Воспитатель: в каких городах мы побывали?

Дети: Минск, Брест, Гродно, Витебск, Могилев, Гомель.

Воспитатель: в каком городе вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Вы большие умнички! Спасибо Вам за познавательное путешествие!

Список использованных источников:

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск: Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь, 2022. 511с.

Праз старажытнасць у будучыню. Арганізацыя працэса патрыятычнага выхавання ва ўстанове дашкольнай адукацыі Л. Н. Варанецкая і інш. Мазыр: Выснова, 2021. 203с.

С чего начинается Родина: учебное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения Л. Н. Воронецкая, Н. В. Пролыгина Мозырь: Выснова, 2022. 36 с.

Учебная программа дошкольного образования. Минск: Нац. Ин-т образования, 2022. 383 с.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ребенок и общество» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД