Марина Руденко
Конспект занятия «Путешествие на планету Тесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: «Социально-коммуникативная»
Тема : «Путешествие на планету Тесла»
Возраст 5-6 лет
Подготовила: Руденко М. А. воспитатель
высшей категории
Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету Тесла“» размещена в разделах
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия»;
сюжетно – ролевая игра «Космодром»;
экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;
дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
разучивание стихотворений и песни о космосе.
Словарная работа:
Космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня кто-то ночью посетил наш Фиолетовый лес и оставил нам послание.» Это сенсация!
«Привет, Земля! Это планета Тесла, мы просим помощи — на нас напали злые роботы-трансформеры. Пожалуйста, спасите нас — вы наша последняя надежда! Как только вы разгадаете шифр и узнаете название созвездия, включится программа самоуничтожения роботов. И мы будем спасены. Держите курс на созвездие стреляющей огненной стихии». Инструкции в конверте. За каждое выполненное задание, вы получаете ключ к шифру
-А что вы знаете о космосе? Попытайтесь ответить на несколько вопросов.
Презентация
-Для того, чтобы лететь нам нужна команда космонавтов. А какими должны быть космонавты? (ответы детей). Чтобы отправится в космос, мы должны пройти испытания, которые нам подготовили. Готовы?
-Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли мы?
Игра «Космическая команда».
-Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку гуляйте по залу, но, когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
-Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот нам вот такие кепочки, чтобы мы были командой. И открываем конверт с заданиями.
Задание1 Игра «Рисунок из звезд».
На столе №1 Собрать рассыпавшиеся звезды в их в созвездия.
Деям раздаются индивидуальные карточки с созвездиями. Каждый складывает свое. Затем из оставшихся звезд на большом полотне выкладывают новое созвездие.
-Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.
Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.
-Молодцы, ребята! Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.
Задание2
-Вы знаете, что космонавты, должны уметь читать карты. Это задание даст нам понять, владеем ли мы этими знаниями и сможем ли мы заработать следующий ключ. На столе 2 приготовлены лабиринты и карты. С помощью Игровизоров нам нужно их все пройти. Занимайте места, время ограничено.
Игра «Лабиринты»(«Игровизор»)
Задание3
Игра «Планеты по порядку»
По солнечной системе на огромной скорости пролетел огромный трансформер-космопират и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места. У меня есть подсказка. А вы выберете по одной планете.
(На экране появляется изображение солнечной системы с планетами.)
Я давайте стану первая –я солнце. А вы выстраивайтесь в соответствии с тем местом, которое занимает ваша планета. Молодцы. Мы заработали еще один ключ от шифра.
Задание 4
«Марсиане»
-Необычное испытание. Нас встречают марсиане. На них подействовало заклинание, и им надо вернуть глаза. Но вы же понимаете. Что это инопланетные существа и у них не два глаза, как у нас. Подсказка для вас, приклеить надо только то количество глаз, которое нарисовано на марсианине. Справились? Тогда получайте шифр.
Задание 5
«Послание Сатурна»
Плотность вещества Сатурна легче воды, поэтому если поместить планету в воду, она будет плавать на поверхности. Вылавливаем по одной «планете» и ищем внутри шифр. А вылавливает тот, у кого в руках ситечка для ловли планеты. А тот, у кого ситечко вылавливает планету, но подобрав красивое слово о планете. Шифра нет? Это проделки космических пиратов. Они нам тоже испытание придумали. Не зря кажется я видела на двери веселый смайл. Нам надо заглянуть в соседнюю комнату. (в соседней комнате натянута веревка в виде паутины)
упражнение «Преодолей препятствие»)
Задание 6
«Пятна Юпитера»
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна, чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого мы с вами используем вот такие листы с кляксами. Сейчас должны определить на что похожи кляксы. (дети дорисовывают кляксы и рассказывают о получившихся образах)
Задание 7
«Космический транспорт»(Коврограф Воскобовича)
Мы с вами уже близки к отгадке. И нам надо определиться, на чем мы отправимся в полет.
На столе 7, вы должны построить на коврографах тот вид транспорта, который вам поможет долететь до планеты Тесла.
Задание 8
«Волшебный кинотеатр»
С помощью смекалки, ловкости, смелости и всех качеств, которыми должен обладать космонавт, мы с вами добыли шифр. Теперь нам надо разгадать слово, которое зашифровали роботы. (с помощью «Волшебного кинотеатра» разгадывают шифр)
Первая буква-С
Вторая-Т….С,Т,Р,Е,Л,Е,Ц
Поздравляю, мы с вами справились. И планета Тесла спасена!
Вы прошли испытания, за это вам вручаю удостоверения космонавтов. И мы теперь смело можем отправляться в гости к нашим друзьям на планету Тесла.
-Что бы лететь на планету, нам нужна ракета. Конструкторы, строят ракеты, пользуются чертежами. Вот вам чертеж ракеты.
Под фонограмму песни «Тема мечты» дети строят ракету.
Текст карточек:
1 Собрать рассыпавшиеся звезды в их в созвездия.
2 Вы знаете, что космонавты, должны уметь читать карты. Это задание даст нам понять, владеем ли мы этими знаниями и сможем ли мы заработать следующий ключ. На столе №2 приготовлены лабиринты и карты. С помощью Игровизоров нам нужно их все пройти.
Занимайте места, время ограничено.
3 «Планеты по порядку»
По солнечной системе на огромной скорости пролетел огромный трансформер-космопират и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места.
4 «Марсиане»
Нас встречают марсиане. Но у них просьба. На них подействовало заклинание, и им надо вернуть глаза. Подсказка для вас, приклеить надо только то количество, которое нарисовано на марсианине. Справились?
5 «Послание Сатурна»
Плотность вещества Сатурна легче воды, поэтому если поместить планету в воду, она будет плавать на поверхности. Вылавливаем по одной «планете» и ищем внутри шифр.
6 «Пятна Юпитера»
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить. Мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого мы с вами используем альбом с кляксами. Сейчас должны определить на что похожи кляксы.
7 «Космический транспорт»
И нам надо определиться, на чем мы отправимся в полет. На столе 7, вы должны построить тот вид транспорта, который вам поможет долететь до планеты Тесла.
Ключ к шифру:
Р7М8 Р1М9 Р5М3 Р6М4
Р4М2 Р2М5 Р9М2 Р3М1