Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом»

Жаргалова Бутит
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ГО «ПОСЕЛОК АГИНСКОЕ»

Конспект

индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»

Подготовила

учитель-логопед Жаргалова Бутит Жаповна

Агинское 2021 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом“» размещена в разделах

Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах.

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;

Коррекционно - развивающая:

- Развитие артикуляционной моторики.

- развитие длительной воздушной струи.

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: зайчик Шурик, массажный шарик, снежинки, предметные картинки, карточки, указка, мяч, магнитная доска, буквы, цифры.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

– Здравствуй! Сегодня у нас гость, посмотри, кто это?

- Заяц.

- правильно. Он хочет познакомиться с тобой и вместе с нами заниматься, научиться правильно говорить звук Ш. Покажем ему как надо правильно произносить звук Ш. Его зовут Шурик. А тебя как зовут? Скажи громко и четко.

II. Основная часть.

С чего начнем?

1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.

– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Наблюдай за мной и повторяй.

2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.

Упражнение «Бегемот», «Лягушка» (счет до 5)

«Заборчик», «Хобот»

Упражнения с карточек. (БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА)

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

- дыхательная гимнастика Игра «Снежинки».

III. Упражнения по развитию произношения.

1. Сообщение темы занятия.

- Как зовут зайчика? Шурик.

- какой первый звук слышишь в имени Шурик? Ш

Молодец! Правильно.

– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».

2. Характеристика звука «Ш».

Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом и живет в синем домике.

– Вот доска, найди букву ш и на доску положи.

3. Развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСА

– Молодец!

4. Физкультминутка. «На лесной полянке». Песенка ветра

– Повтори песенку ветра. Ш-Ш-Ш-

5. Игра с мячом. Я начинаю говорить слово и буду тебе кидать мяч, ты ловишь его и добавляешь звук Ш-Ш-Ш. и у нас с тобой будет целое слово.

– Договори последний звук :

мы, ду, камы, малы …

6. Шурик хочет с тобой поиграть в попугая. Он будет произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:

Ша-ша-ша

Шу-шу-шу

Шо-шо-шо

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

7. Он приготовил для тебя интересные задания и игры.

8. Игра «Обведи фигуру». Обведи пальчиком и произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.

9. – Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

– кошка, мешок, шапка, мышка, шуба, подушка, душ, дедушка, бабушка.

– Молодец!

IV. Речевое развитие. Чистоговорка.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шапка, шайба, шаг, лапша.

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу,

Шуба, шутка, шум, дышу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Шина, ширма, камыши,

Шо-шо-шо, шо-шо-шо,

Шепот, шорох, хорошо.

V. Упражнения по развитию произношения.

2. – Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (кошка, мешок, шапка, мышка, шуба, подушка, душ, дедушка, бабушка)

3. – Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкладываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).

У Шуры 2 шишки. 2

У Шуры 3 шоколадки. 3

У Шуры 5 шуб. 5

VI. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Ш-ш-ш…

– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо. Вот тебе ШАР.

8. Шурик хочет с тобой поиграть в попугая. Он будет произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:

Ша-ша-ша

Шу-шу-шу

Шо-шо-шо

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

9. – Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

– кошка, мешок, шапка, мышка, шуба, подушка, душ, дедушка, бабушка

IV. Речевое развитие. Чистоговорка.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шапка, шайба, шаг, лапша.

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу,

Шуба, шутка, шум, дышу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Шина, ширма, камыши,

Шо-шо-шо, шо-шо-шо,

Шепот, шорох, хорошо.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД