Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной к школе группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Светлана Зайнутдинова
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной к школе группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей разбираться в нравственных ситуациях и поступках персонажей;

- подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми:

- формировать положительные чувства детей друг к другу через улыбку.

Развивающие:

- развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности;

- Развивать сообразительность, внимание, память, мышление, навыки коммуникативного общения;

Публикация «Конспект занятия-беседы для детей подготовительной к школе группы „Что такое хорошо, а что такое плохо“» размещена в разделах

- развивать стремление совершать хорошие поступки;

- расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию.

Оборудование:

1. Запись песен В. Шаинского и Ю. Энтина на стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Энтина «Дорога добра» из телефильма «Приключения маленького Мука»

2. Видео-ролик: ЧаПиКи Примерный малыш. Детская песенка про что такое хорошо и что такое плохо!

3. Текст рассказа В. Осеевой «Плохо»

4. Мультимедиа-проектор

Ход занятия - беседы

Играет песня: В. Шаинского и Ю. Энтина «Что такое хорошо и что такое плохо» на стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

1. Организационная часть:

Психогимнастика «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Хорошо, а теперь садимся на свои места.

2. Основная часть:

-Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. Мы с вами в начале нашей встречи прослушали песню. А вы слышали такое стихотворение? Как оно называется? Кто его автор? (ответы детей)

- Правильно! Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

- А вам они известны?

И тема нашей беседы сегодня звучит следующим образом» «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!

- Конечно, всем бы хотелось совершать только хорошие поступки. А я вам предлагаю послушать один рассказ. Внимательно его послушайте и потом мы с вами побеседуем о прочитанном.

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо» с последующим обсуждением и анализом.

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше.»

- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (дети приводят различные варианты окончания этого рассказа.)

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

В: А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

В. задает вопросы:

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики? (рассуждение детей)

В: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть.

Игра «Хорошо-плохо»

В: Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо, то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ногами, Договорились?

1) Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать - уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

Молодцы!

Беседа о вежливости и воспитанности.

- Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?

- Какого человека можно считать вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

- Как стать вежливым человеком?

- Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)

- Кого мы считаем воспитанным?

В: Послушайте стихотворение

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем хоть чуточку добрей!

Вывод : Значит ребята, вежливость, доброта и воспитанность - это хорошо или плохо?

Хором : Хорошо!

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»

- Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать в круг. Вытяните руки, ладошками вверх, закройте глаза. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение.

Пока проводится игра, звучит песня из телефильма «Приключения маленького Мука» «Дорога добра» Слова Ю. Энтина

3. Подведение итогов.

- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)

- Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!

- О чём мы с вами сейчас говорили? (что такое хорошо, что такое плохо)

- Каким человеком лучше быть хорошим или плохим? (хорошим).

- А что делает хороший человек? (помогает, делится игрушками, любит животных, не обижает других).

- У каких людей больше друзей? хороших).

- Каких людей на свете больше добрых или злых?

В: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песенку, которая так и называется «Песенка про что такое хорошо и что такое плохо

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной к школе группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы для детей подготовительной к школе группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайнутдинова (УИ 436633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД