Получи документы

Конспект занятия «Что мы знаем о хлебе?»

Галина Клюкина
Конспект занятия «Что мы знаем о хлебе?»

Тема занятия: «Что мы знаем о хлебе?».

Цель: приобщение детей к русской культуре

Задачи: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме;

развивать речь, внимание, мышление;

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о хлебе?“» размещена в разделах

воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Оборудование: демонстрационный материал – колосья ржи, пшеницы, ячменя, овса, початок кукурузы, картина «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам - хлебом.

2. Беседа о хлебе

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О хлебе.)

- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес.)

Воспитатель загадывает загадку:

Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят. (Колос.)

Воспитатель с детьми рассматривает колосья.

- Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)

- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб.)

- Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы круглые а зерна ржи – длинные. Из ржи получают муку темную, пекут черный ржаной хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.)

- Где растет хлеб? (В поле.)

- Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яровую – весной.

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)

Рассматривается картинка «Уборка урожая».

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (На элеватор.)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)

- Что означает пословица «Зернышко к зернышку, будет мешок».

С элеватора везут зерно на мукомольный завод, где из зерен получают муку, затем ее везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

3. Физкультминутка

Едем в поле.

На кочку наехали

В яму заехали

Горки объехали

Горки объехали и на поле приехали.

Дети встают друг за другом и

«едут» в поле на машинах.

Подпрыгивают,

приседают,

делают повороты вправо и влево.

- На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на колосья – они все разные: один высокий, а другой …

Один большой, а другой … и т. д. (толстый, длинный, полный, прямой).

- Это большое поле, а маленькое – полюшко.

- Это колос, а это маленький … .

- Это пшеница, а это … .

- Это ячмень, а это … .

- Это кукуруза, а это … .

- Это зерно, а это … .

- Это стебель, а это … .

- Из пшеницы пекут хлеб, значит, хлеб какой? (Пшеничный.)

- Из ржи пеку лепешки, значит, лепешка какая? (Ржаная.)

- Из кукурузы делают масло, значит, масло какое? (Кукурузное.)

- Из ячменя готовят кашу, значит, каша какая? (Ячменная.)

- Овсяное печенье пекут из … .

Дети вспоминают пословицы и поговорки о хлебе и уточняют их значение.

Хлеб - всему голова.

Хорошо трудится – хлеб уродится.

Что посеешь то и пожнешь.

Работай до поту – так и поешь в охоту.

Урожай не от росы, а от пота.

4. Итог занятия

- Скажите, как нужно относится к хлебу? Почему?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Дягутите «Руки человека»:

Склонила тяжелую голову рожь.

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом,

От стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!

А если меня вы посеете снова,

Я снова под снегом дорогу найду

И колосом стану,

И к людям приду».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе».Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе». .

Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовского Конспект ООД.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что мы знаем о домашних животных» Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы "Что мы знаем о домашних животных" Цель: систематизировать знания детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о бобрах» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Что мы знаем о бобрах» (для детей с амблиопией и косоглазием) Разработала:.

Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о птицах» Предварительная работа: чтение художественной лит-ры, наблюдения за птицами в природе беседы, загадки о птицах. Цели: 1. Обобщить представления.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Цель: дать понятие о свойствах воды Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Тема: «Что мы знаем о птицах?» Цели: -Уточнить представления детей.

Презентация «Проект «Что мы знаем о хлебе?» Из опыта работы подготовительной группы по теме:"Что мы знаем о хлебе?" Когда ребенок поступает в детский сад для каждой мамы главное,.

Конспект НОД «Что мы знаем о городе Липецке?» Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Цель: Обобщать представления о родном городе. Задачи:.

Конспект тематического занятия «Рассказывание о хлебе» Тематическое занятие: «Рассказывание о хлебе». Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом: рассказать,откуда берется хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о хлебе?»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД