Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом.»
Цель: учить определять температуру горячей воды, холодной воды, льда, смешанной воды опытно-экспериментальным путём;
Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки»,
- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
Публикация «Конспект занятия „Что такое ноль градусов, Эксперименты со льдом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,
- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
Беседа.
1. Что такое температура? (Это мера нагретости тела)
2. Чем измеряют температуру? (Термометром, термометры бывают уличные, комнатные, для измерения температуры воды, для измерения температуры человека)
У термометра имеется шкала, одно деление – это один градус.
Нормальная температура человека до 37градусов, если выше 37градусов, значит человек заболел.
1. Вода кипит при температуре 100градусов, когда она закипает превращается в пар и исчезает в воздухе.
100 градусов это очень горячо, пар поднимается вверх, поэтому с горячей водой нужно быть очень осторожными, чтобы не обжечься.
2. Как получить лёд дома? (Рассказ воспитателя)
Вода замерзает при температуре 0градусов. Показ на картинке уличного термометра положение 0 градусов.
Что такое 0 градусов? 0 градусов – это граница между теплом и холодом. Найдите на уличном термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории.
Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Опытно – экспериментальная часть :
Опыт1.
Измерение температуры холодной воды, записать результат на доске.
Опыт2.
Измерение температуры горячей воды, записать результат на доске.
Опыт3.
Измерение температуры льда, записать результат на доске.
Опыт4.
Измерение температуры холодной воды с добавлением окрашенного льда, записать результат на доске.
Опыт5. Измерение температуры горячей воды с добавлением холодной воды, записать результат на доске.
ИТОГ
- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? (Холодной, горячей воды, льда)
- Что мы можем сказать? (Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура)
-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.