Получи документы

Конспект занятия «Чудо-посуда. Каслинская роспись» (6 фото)

Светлана Марунчак
Конспект занятия «Чудо-посуда. Каслинская роспись»

Наш детский сад находится в городе Челябинске. Большое внимание в образовательном процессе педагоги уделяют реализации задач регионального компонента. Я в своих занятиях знакомлю детей с декоративно-прикладным искусством Южного Урала. Предлагаю вашему вниманию авторский конспект "Чудо-посуда. Каслинская роспись"

Задачи: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве Урала-каслинской росписи (элементы, цвет).

Публикация «Конспект занятия „Чудо-посуда, Каслинская роспись“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение находить различия между каслинской и хохломской росписью, задумывать композицию своего узора, рисовать концом кисти травку, завитки, использовать штампы для рисования ягод. Закрепить умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом, развивать навыки связной речи. Способствовать развитию индивидуальных качеств и возможностей каждого ребёнка.

Предшествующая работа: экскурсия в Краеведческий музей, рассматривание фото материалов, беседа на тему: «Чем отличается каслинская роспись от хохломской», дидактическая игры «Уральские промыслы», «Найди отличие», заучивание стихов о каслинской и хохломской росписи.

Словарная работа: растительный орнамент, трилистник, крыжовник, брусника, колорит, композиция, Касли.

Материалы: образцы Каслинской посуды, технологические карты выполнения узора на предметах быта: ложки, миски, тарелки, подносы, досочки. Шаблоны, гуашь, стакан под воду, салфетки, штампы, кисти №4, №2, №6, ватные палочки.

Ход занятия:

Дети подходят к мини-музею в группе и рассматривают экспонаты.

Воспитатель:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идёт. (И. Кадухина)

Посмотрите какая красивая посуда. Как вы думаете, зачем люди украшают посуду? Из какого материала сделана эта посуда? (из дерева). У нас в музее много разной посуды и изготовлена в разных городах. Предлагаю вам разделить посуду на две группы. Назовите в каком городе изготавливается посуда из группы №1? А 2 группа? (дети называют Хохлома и Касли) Как называется роспись посуды в этих городах? Где находится город Касли? (на Урале, недалеко от Озёрска). Рассмотрим узоры на посуде. Назовите основные элементы растительного узора? (стебель, травка, трилистник, цветы, ягоды). Какие ягоды рисуют Каслинские мастера на своих изделиях? (рябинку, смородину, крыжовник, малину, клубнику, яблочки). Кто знает стихотворение о Хохломе?

Ребёнок:

Хохломская роспись-

Алых ягод роспись,

Отголоски леса в зелени травы,

Рощи, перелески, шёлковые всплески

Солнечно-медовой, золотой листвы!

Воспитатель: Можно ли этим стихотворением сказать и про Каслинскую роспись и почему?

Кто знает стихотворение о Каслинской росписи?

Ребёнок:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка, ягоды, цветы-

как часть Уральской красоты.

Воспитатель: Чем же отличается Каслинская роспись от Хохломской?

Каслинская роспись Хохломская роспись

1. Делают из берёзы 1. Делают из липы

2. Узор растительный 2. Помимо растительного узора есть

птицы и животные

3. Цветы белые и жёлтые 3. Нет белых цветов

4. Фон посуды – чёрный 4. Фон посуды золотой, красный,

чёрный

5. Изделия только посуда 5. Изделия посуда и мебель

Конспект занятия «Чудо-посуда. Каслинская роспись»
Фото «Чудо-посуда. Каслинская роспись»
Конспект занятия - фото

Воспитатель: Сегодня, мы с вами превратимся в Каслинских мастеров. Выбирайте шаблоны посуды по душе и украшайте их узором.

Фото №1 Наш детский сад находится в городе Челябинске Фото №2 Большое внимание в образовательном процессе педагоги уделяют реализации задач регионального компонента Фото №3 Я в своих занятиях знакомлю детей с декоративно прикладным искусством Южного Урала

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись русской народной мелодии. В ходе самостоятельной деятельности детей педагог напоминает, что травку, завиток нужно рисовать кисточкой №2 кончиком. Ягоды можно нарисовать с помощью штампа или ватной палочки, а яблочко поворотом кисти вокруг своей оси (кисть № 6). Трилистники лучше рисовать приёмом примакивания. В конце практической деятельности детей работы вывешиваются на выставку и дети выбирают самые удачные работы и делают их описание.

Воспитатель: Работы получились на славу все хороши.

Красивой Каслинской посудой

Украсим стол, как в сказке.

А расписать нам помогли

Ладошки, кисть и краски.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда» Программные задачи:Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу,ритмично располагая их;развивать у детей чувство.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-посуда. Каслинская роспись»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 12:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД