Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звука [С]-[З] в словах»

Ирина Стрельникова
Конспект занятия «Дифференциация звука [С]-[З] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока «Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова.

Цель: Дифференциация звука [С]-[З] в словах.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Дифференциация звуков [с], [з] в словах.

2. Совершенствование навыков звукового анализа слов.

3. Совершенствование навыков составления и чтения слов.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звука [С]-[З] в словах“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие артикуляционной и общей моторики.

2. Развитие правильного речевого дыхания.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные цели:

Воспитание доброжелательности, активности, инициативности, навыков со-трудничества и интереса к логопедическим занятиям.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы научимся различать звуки ([С][З], а какие вы сейчас угадаете.

2. Сообщение темы урока через загадки

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(собака)

Маленькая собачка

Свернувшись лежит.

Не лает не кусает,

а в дом не пускает.

(замок)

Дети отгадывают загадки.

Логопед сообщает тему урока. Анализ и сравнение характеристик звуков

Логопед. Какие звуки вы услышали в названиях?

Дети. Звуки [с] и [з].

Логопед. Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам.

Дети. Звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый, звонкий.

Логопед. Чем похожи эти звуки?

Дети. Они оба согласные, твердые.

Логопед. Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Дети. Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.

3. Артикуляционная гимнастика

1. Улыбка

2. Заборчик

3. Лопаточка

4. Трубочка

5. Птенчик (широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.)

6. Наказать непослушный язычок (открыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя…»)

7. Киска сердится (открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнят вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.)

8. Почистим зубки (сначала выполняем с закрытым ртом, затем – с открытым. «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутрен-ней стороны. Нижняя челюсть неподвижна.)

Логопед: Ребята при произношении звука [С] губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком с небольшой щелью (около 1 мм, язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воз-душная струя холодная, длительная, напряженная, направленная вниз по середине языка (по желобку). При произношении звука [З] добавляем голос.

4. Дыхательная гимнастика

Подуть на листочек.

Улыбнуться. Рот приоткрыть.

Широкий кончик языка положить на нижнюю губу. Дуть на бумажный листочек, произнося звук [Ф].

5. Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка, потом с изменением ударения.

Логопед: Ребята сейчас я буду произносить слоги, а вы повторять за мной, слушайте внимательно

Са-са ___ са-са-са су-су___су-су-су

Со-со___со-со-со сы-сы___сы-сы-сы

Су-су___су-су-су за-за-за___за-за

Зо-зо-зо___зо-зо зу-зу-зу___зу-зу

Зы-зы-зы___зы-зы

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Внимательно послушайте слова. Выделите на слух и запом-ните слова со звуком [ З], затем со звуком [С].

Ваза, зубы, сода, сапоги, азот, сумка, совы, мимоза, запах, самолёт, закон, сахар, зонт, сыр, зубр.

7. Физ. Минутка.

«Мы пройдёмся по дорожке»

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая—

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты.)

8. Упражнение «Отгадай слова с пропущенными звуками [З] и [С].

Логопед: ребята, у вас на столах карточки. Вам нужно отгадать слова с пропущенными звуками З или С. Вписать в каждую клетку пропущенный звук и определить где находится звук (в начале, середине или в конце слова).

9. Упражнение «Слово рассыпалось»

Логопед: Посмотрите внимательно на картинки. В пустых клетках запишите их названия.

Подведение итога

Логопед: : Мы с вами очень хорошо поработали, правда! Выполнили много заданий, упражнений. Скажи, какие звуки мы сегодня учились произносить правильно? (звук [С] и [З]).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах Тема: Звук «Ш». Этап: Автоматизация звука «Ш» в словах. Цель: Учить произносить звук «Ш» в середине слова. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях» Вид занятия: формирование звукопроизношения Тип занятия: подгрупповой Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях..

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах и чистоговорках. Цель: автоматизация произношения звука [л] в словах, чистоговорках. Задачи Коррекционно- развивающие: -коррегировать произношение звука.

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звука [С]-[З] в словах»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 07:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звука [С]-[З] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стрельникова (УИ 739920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД