Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 2–3 лет по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «мяу»?

Абдрашитова Альфия
Конспект занятия для детей 2–3 лет по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «мяу»?

Конспект занятия для детей 2-3 лет по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

Цель: Образовательные: Познакомить с новым произведением.

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки В, Сутеева“ Кто сказал „мяу“?» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение слушать. Развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала, отвечать на вопросы по содержанию прочитанному произведению.

Воспитательные: Доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», дидактические игры «Кто как кричит», «Чей домик», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рисование «Коврик для котёнка», раскраски.

Словарная работа: щенок, пёс, лает, квакает, кукарекает, мяукает, жужжит.

Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»; с интересом рассматривают иллюстрации к произведению, отвечают на вопросы.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Становитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: «Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (включается аудиозапись лая щенка). Откроем дверь, посмотрим?»

Воспитатель: Дети, кто лает за дверью?" (Собачка). Приносит собачку, говорит: «Вот какая собачка к нам пришла. Она ещё совсем маленькая – щенок, а зовут его Дружок»

Дети рассматривают.

Воспитатель рассказывает : Дружок - черненький, шерстка гладкая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, а во рту зубки. У щенка есть лапы, хвостик. Когда сердится, он лает, любит есть мясо, грызть косточки. Дружок - добрая собачка, он живет рядом с нами и за ним нужно ухаживать: кормить, гулять с ним. А ещё он очень любит играть.

Ребята давайте поиграем с Дружком (физминутка)

В уголке Дружок сидит

И на деток не глядит.

Наши детки дружно встали

И собачке так сказали :

Ну, дружок скорей вставай!

И ребяток догоняй. Дети сидят на стульчиках, в другом конце зала - собачка

Встают и подходят к собачке.

Грозят пальцем и говорят слова.

Убегают от собачки на места.

Взрослый с игрушкой бежит за детьми и говорит: «Гав-гав-гав»

Молодцы ребятки, весело играли с собачкой. Как лаяла собачка? (ответы детей)

Но щенок чем-то взволнован.

Упражнение – этюд «Утешение»

Воспитатель: Ребята, попробуем успокоить Щенка? (Дети по очереди подходят к столу, гладят игрушку по спине, голове и т. д.) и утешают: «Не горюй, не плачь, щенок, успокойся».

Воспитатель: «Щенок мне сказал, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу». Воспитатель: «Может, это ты сказал «мяу»? А, может, ты?» (воспитатель по очереди обращается к каждому из ребят)

Дети: (ответы детей) «Нет, не я»

Воспитатель: «Нет, щеночек, это не ребята. Ребята, поможем щенку найти того, кто его разбудил?»

2. Основной этап

Тогда устраивайтесь по - удобней и слушайте.

Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций на экране, затем проводится беседа, по содержанию сказки, словарная работа.

- Кого встретил щенок в сказке? (дети перечисляют)

- Как кричал петушок (дети имитируют движения и звук)

- Как говорил мышонок? (пищал пи-пи-пи)

- А кто напугал щенка? (собака)

- Покажите, как сердито она рычала. (Ррр-рр-рр)

- А что сделала щенку пчёлка? (ужалила).

- А кто знает, что это значит, «ужалила»?

(давайте покажем, как жужжала пчела? полетаем как пчёлки и пожужжим з-з-з-з)

- Кого ещё встретил щенок? (лягушонка)

- Как он квакал? (ква-ква-ква)

При ответах детей воспитатель выставляет на доске картинки животных….

- Так кто же всё-таки разбудил щенка? (кошка)

- Что она сказала (Мяу)

- Правильно молодцы.

Вот какая интересная история произошла с нашим Дружком.

А давайте теперь поиграем в игру и ещё раз напомним щенку «Чей голосок?»

Слушайте внимательно, чей голос звучит (звучит голос животного). На доске висят картинки животных. Дети узнают, чей прозвучал голос, воспитатель предлагает одному ребёнку подойти к доске и показать животное на картинке (лягушка; кошка; петух; собака; пчела)

3. Заключительный этап

- Кто сегодня был у нас в гостях? (щенок).

- Как его зовут? (Дружок).

-Как называется сказка, которую мы сегодня читали («Кто сказал «Мяу»»)

- Как играл с вами Дружок? (он нас догонял)

Ребята, Дружку очень понравилось с вами играть, и он хочет у нас немного погостить. Вы согласны? (да)

А давайте Дружка порадуем и раскрасим для него красивые коврики, на которых он будет отдыхать. (Да)

Воспитатель раздаёт заготовки полосатых (чёрно-белых) «ковриков» для раскрашивания, детям предоставляется возможность для самостоятельной свободной изодеятельности.

Подразумевается открытый выход детей с занятия.

Литература.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского

сада»

«Комплексные занятия в первой младшей группе» под редакцией М. А.

Васильевой.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «мяу»?
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД