Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Зимующие птицы»

Наталья Сурикова
Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Зимующие птицы»

Тип занятия : Формирование предметных представлений и способов обследования.

Тема «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

Повторить и уточнить употребление обобщающих понятий «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»;

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, различать зимующих и перелетных птиц, называть их, узнавать птиц по внешнему облику, отличительным признакам, по голосу;

Коррекционно- развивающие задачи:

Продолжать развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, моторику пальцев рук;

Развивать зрительно - поисковую реакцию на предметы окружающего мира в разных модальностях;

Совершенствовать умения отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: запись голосов птиц и шума ветра, предметные изображения птиц, картинка кормушки, разрезные картинки, геометрические фигуры черного цвета, лабиринты, силуэты птиц, фломастер, картинка «Найди спрятавшихся птиц», изображение контура птицы, загадки, цветные карандаши.

Ход занятия

Приветствие гостей!

Ребята какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

И у меня тоже хорошее настроение. Чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно отгадать загадки, будьте внимательны!

Все различные по цвету

Встречаются зимой и летом.

Умеют прыгать, каркать, щебетать,

Летать, чирикать, стрекотать.

Кто же это?

ответ детей : Птицы!

Вот и стол среди берез

Под открытым небом

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

-Ребята, что это?

Ответ детей : Кормушка

-Для чего она нужна?

Ответ детей : Для того чтобы подкармливать птиц зимой!

Догадались, про кого мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

Наше занятие сегодня необычное. У нас просит помощи один мальчик по имени Ваня, который очень хочет узнать кто такие зимующие птицы. У меня есть устройство, при помощи которого я с ним буду общаться и всё передавать вам. Ну что, поможем Ване? (ответы детей)

- У Вани во дворе висит кормушка, к которой прилетают птицы. Мы с вами сейчас её увидим.

На слайде высвечивается кормушка, к кормушке подлетают птицы зимующие (воробей, синица, ворона, снегирь, сорока, дятел на дерево) и перелетные (кукушка, ласточка).

Посмотрите, как много птиц прилетело!

Ваня просит, чтобы вы назвали птиц, которые прилетели

(дети перечисляют птиц, изображенных на слайде)

Есть ли птицы, которые не должны были прилететь к кормушке? Какие это птицы?

Ответ детей : (Кукушка, ласточка)

-Почему они не должны были прилететь к кормушке? (Потому что они перелетные).

Слайд: Кукушка и ласточка улетают (остаются зимующие птицы)

-Назовите, одним словом, какие птицы остались? (зимующие)

Как вы думаете, почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными?

Ответ детей :

Перелётные птицы питаются насекомыми, зимой их нет, они улетают в тёплые края. А зимующие остаются зимовать, потому что они могут найти себе корм.

Правильно!

Ребята, проходите за столы, садитесь.

У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Давайте из фигур выложим птиц для Вани. Сможем?

Д/и «Собери целое из частей»

Молодцы! Давайте вместе назовем части тела птиц (голова, туловище, хвост, крылья, ноги, клюв, глаза). Ваня спрашивает, чем покрыто тело птиц? (перьями)

Правильно!

На столах лежат конверты посмотрите, что в них.

Д/и «Разрезная картинка» (птицы)

Дети собирают картинку и называют кто получился.

Ребята расскажите Ване про ваших птиц. Назовите их отличительные признаки.

Ответ детей :

Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая;

Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый;

Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая;

Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая.

Отлично! Вы большие молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Дети садятся за столы.

Д/и Лабиринт «Покорми птиц»

Педагог читает стихотворение:

Ветер дует, завывает все кормушки заметает.

Птицам очень голодно,

Они дрожат от холода.

Птиц нам нужно покормить!

Чем они лакомятся определить

Фломастер откройте,

в руки возьмите

Всех птиц с любимым кормом соедините!

-Молодцы, всех птиц покорили? Что любит синица, воробей и т. д? (ответы детей)

Замрите на мгновение…

Услышали вы пение? (пение птицы)

Д/и "Угадай по голосу", «Найди по силуэту»

Ребята Ваня предлагает вам поиграть!

По голосу или звуку узнайте птицу, найдите этой птицы силуэт и быстро к нему подойдите!

Звучит стук дятла

Это кто? (дятел). Ребята, что делает дятел? (стучит)

Звучит стрекотание сороки

Это кто? Ребята, что делает сорока? (стрекочет)

Звучит пение воробья

Это кто? Ребята, как поет воробей? (чирикает)

Звучит воркование голубя

Это кто? Ребята, что делает голубь? (воркует)

Звучит карканье вороны

Это кто? Ребята, что делает ворона? (каркает)

Отлично, вы самые лучшие знатоки!

Ребята, у Вани к вам есть одна просьба, вы такие молодцы, так много знаете про зимующих птиц, легко их узнаёте. Помогите найти на картинке птиц, которые спрятались и раскрасьте их. Дети садятся за столы и выполняют.

Д/и «Найди спрятавшихся птиц»

Ване благодарит вас, он теперь знает кто такие зимующие птицы, как они выглядят и сможет их узнавать.

Наше занятие подошло к концу, скажите ребята, про кого мы сегодня разговаривали? Какие задания вам понравились? Что было для вас сложным? Какое доброе дело мы сделали?

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 19:39
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД