МААМ-картинки

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Домашние птицы»

Колядина Алина
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Домашние птицы»

Тема – Домашние птицы

Цель – закрепить и систематизировать знания детей о домашних птицах [р].

Задачи:

коррекционно-компенсирующие – уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме;

образовательно-развивающие – развитие мышления, внимания, мелкой моторики, связной речи;

воспитательные – воспитание любви к домашним птицам.

План занятия

Организация начала занятия – введение в тему в процессе называния картинок.

Основная часть:

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах

расширение словарного запаса – «Вопрос-ответ»;

образование суффиксов – «Слушай и выполняй»;

развитие мелкой моторики;

активизация, расширение словарного запаса – «Скажи какая/какой?»,

физминутка;

образование суффиксов – «Назови детенышей»,

расширение словарного запаса – Кто как голос подает»;

развитие связной речи – «Угадай, кто ты», «Части тела»;

Итог занятия – повторение основных моментов, дифференцированная оценка деятельности детей.

Примерный ход занятия

I. Организация начала занятия

На свои места садятся те, кто назовет приметы зимы. Педагог просит угадать, кто изображен на картинках, висящих на доске. Дети отвечают и догадываются, что тема занятия – «Домашние птицы».

II. Игра «Вопрос-ответ»

Педагог задает детям вопросы: «Почему они называются домашними?», «Где живут домашние птицы?», «Что умеют делать домашние птицы?»

III. Игра «Назови ласково»

Педагог просит детей назвать домашних птиц ласково:

Курица – … (курочка) Курицы – курочки

Петух –… (петушок) Петухи – … (петушки) и т. д.

Дети отвечают по очереди.

IV. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Как же птичек нам назвать?

Каждый знает их, всегда

Петух, утка, индюк, гусь и курица

Все дружно в птичнике живут

Значит, домашними всех их зовут

V. Игра «Скажи какая/какой?»

Педагог задает вопрос, а дети описывают домашних птиц. Например:

Курица какая? – Маленькая, быстрая, пестрая, заботливая.

VI. Физминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

VII. Игра «Назови детенышей»

Педагог просит назвать детенышей домашних птиц (кур, уток, гусей, индюка, дети отвечают по очереди. Например: У индюка – индюшонок.

VIII. Игра «Кто как голос подает?»

Дети встает в круг и по очереди изображают, как издают звуки животные.

IX. Игра «Угадай, кто ты»

Педагог выбирает ребенка и говорит: «Сейчас мы превратим тебя в …какую-то домашнюю птицу, но не скажем в какую. Нужно отгадать, задав вопрос.» Остальные дети начинают «превращать» его, приговаривая и совершая «магические» движения: «Раз, два, три – повернись! И в кого-то превратись!» После этого на голову ребёнка педагог надевает ободок с картинкой, на которой изображён какой-либо объект (например, с уткой). Ребёнок не видит картинку. Ребенок должен задавать другим детям вопросы, чтобы отгадать, кто он. Например: Я домашняя птица? (Да) Я живу в птичнике? (Да)Я питаюсь лягушками? (Да) Значит, я – утка!

X. Игра «Части тела»

Дети подходят к картинке, показывают и называют части тела домашних птиц, составляя описательный рассказ.

XI. Итоги занятия

Педагог просит детей вспомнить, о чем была речь на занятии. Происходит актуализация основных знаний.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся»Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся» Программные задачи:Познакомить детей с новой техникой рисования-печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Расширять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Домашние птицы»
Опубликовано: 26 января 2022 в 07:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД