Папки-передвижки

Конспект занятия для детей младшего возраста «Комнатные растения»

Сизоненко Елена
Конспект занятия для детей младшего возраста «Комнатные растения»

Комнатные растения

Цель:

• Учить рассматривать растения правильно, называть части растений (листья, ствол у фикуса). Учить называть и различать широкий, большой и узкий длинный лист.

• Закрепить названия растений : фикус, травка. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям.

• Развивать речь, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия для детей младшего возраста „Комнатные растения“» размещена в разделах

Активизация словаря: фикус, травка, узкий, длинный, поливать, большой.

Материал и оборудование: комнатные растения : фикус, травка. Кукла, лейка, матрешка, лук, губка.

Ход занятия

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

Кате подарили цветы на день рождение, и она не знает, как за ними ухаживать. Давайте покажем кукле, как ухаживать за ними, и расскажем все о цветах.

Подходим к столу, на нем стоят 2 цветка: фикус и травка.

Послушайте стихотворение:

Хрустит под окошком

Морозный денек.

Стоит на столе

Зеленый цветок.

Большие листочки

Растут на стебле,

И все очень рады

Цветочку в горшке.

– Дети, как называется этот цветок? (Фикус.)

Дети: Фикус похож на маленькое дерево.

– А что есть еще у этого растения? (Листья.)

– Покажите Кате листья.

– У него большие широкие листья, их не очень много.

– Какие листья у фикуса? (Большие и широкие.)

Дети повторяют и показывают листья.

– Какого цвета листья у фикуса? (Зеленого.)

– Какой формы? (Овальные.)

– Осторожно погладьте лист фикуса. Какая поверхность у листа, скажите Кате (Гладкая.)

Потрогайте листик. (2 детей.)

– А еще у фикуса есть ствол. Покажите кукле ствол. (Дети повторяют “ствол”, показывают.)

Воспитатель: У нас есть цветок, который называется…

Послушайте стишок:

Зеленый цветочек

Узкий, длинный листочек.

Детям очень нравится

Травкой называется.

Как называется этот цветок, скажите Кате. (Травка.)

– У травки много листочков. Какие листочки у травки, покажите кукле? (Длинные и узкие.)

– А у фикуса какие листочки? (Большие и широкие.)

– Чем же цветы похожи? (Есть листья.) Правильно!

– Как они отличаются? Покажите кукле. (Дети показывают.)

– У фикуса есть ствол, а у травки только листочки.

– Ребята, растения растут, они живые. Вот и фикус рос – рос и стал вот таким большим, что похож на дерево.

– А в чем растут фикус и травка, Катя хочет узнать.

– Они растут в горшке, в земле. (Повторите.)

– В земле находятся корни, как у лука. (Воспитатель показывает.) Корнями они пьют воду из земли.

А чтобы растения хорошо росли, мы их поливаем. Для этого мы берем лейку. (Лейку нужно держать правой рукой, левой – за носик, приложить к краю горшка и вылить воду.) Покажем Кате, как поливать цветы?

Чтобы цветы были чистыми, их нужно мыть влажной тряпочкой. (Показывают 2–3 детей.) Покажите Кате, как мыть цветок фикус.

– Протирать листочки нужно осторожно, чтобы не сломать их. (Показать с детьми на фикусе.)

А травку мы с вами мыли недавно, ее нужно опрыскивать.

Теперь наши растения чистые и ухоженные. Вот какое доброе дело мы с вами сделали. Молодцы!

– Ребята, растения любят свет и, конечно, воду. А еще они украшают нашу группу, делают ее уютной, красивой. А самое главное, растения дают нам чистый воздух, которым мы с вами дышим.

Физкультминутка

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра “Прятки”

– В коробке матрешка. Она просит показать и назвать растения.

– “Вова, покажи фикус”.

– А как называется это растение? И т. д.

– Матрешка просит Вас поиграть в прятки. Угадайте, за каким растением я прячусь?

(За фикусом, спряталась за травкой и т. д.)

– Молодцы! Хорошо играли в прятки.

Ребята, сегодня мы с вами рассказывали кукле Кате о растениях. Катя запомнила как нужно ухаживать за цветами. Давайте еще раз вспомним, называются эти растения. (Фикус, травка.)

– Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли? (Поливать, мыть.)

– Кукла Катя благодарит и дарит Вам подарки. Давайте скажем Кате спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчет. Лепка «Комнатные растения» для детей 6–7 летФотоотчет. Лепка «Комнатные растения» для детей 6–7 лет Лексическая тема недели "Комнатные растения". Знакомство с комнатными растениями, их названиями. Постановка звуков, расширение словаря.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения»Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения» Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего возраста «Комнатные растения»
Опубликовано: 8 января 2021 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД