Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Вода. Свойства воды» для детей подготовительной группы

Ольга Мякишева
Конспект занятия по экспериментированию «Вода. Свойства воды» для детей подготовительной группы

Ход:

Педагог: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Педагог: Правильно, вода. Посмотрите, у меня на мольберте висят капельки воды, а под ними спрятана картинка. Хотите узнать, что там спрятано? Отлично, тогда нам с вами надо узнать много интересного о воде. Под каждой капелькой спряталось задание, с которым нам с вами надо справиться. Готовы?

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Вода, Свойства воды“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Педагог: Маша, иди снимай первую капельку. Ребята, что на ней нарисовано? Правильно, нота. Как вы думаете, как между собой связаны вода и нота? (Рассуждение детей).

Педагог: Вода – музыкальная. Она может издавать разные звуки. Давайте послушаем, как будет капать вода из крана. А теперь, я наберу в бутылку воды и переверну ее, послушайте, какой будет звук? Далее, давайте опустим пустую бутылку в воду горлышком вверх. Послушайте, как смешно она хлюпает. Как еще можно услышать воду? (дождь, водные свистульки и т. д.)

Педагог: Ваня. Иди сними вторую капельку. Здесь нарисована банка с водой, а за ней какой-то предмет. Это означает, что вода прозрачная. Давайте поиграем в игру: Я возьму банку с водой и буду показывать вам через нее разные предметы, а вы будете их отгадывать. (монетка, ватный диск, камень, карандаш и др.).

Педагог: Надя, открывай следующую капельку. Посмотрите, какая интересная картинка. Она обозначает, что вода может впитываться в другие материалы.

У меня есть волшебный мешочек. В нем спрятаны разные предметы. Давайте вы сейчас по очереди, не подглядывая, достанете себе по одному предмету (губка, тряпка, салфетка, ластик, полиэтиленовый пакет, коробочка с песком, деревянные палочки, монетка и т. д.). Теперь, возьмите свой предмет, положите на поднос и капните из пипетки на него водой. Посмотрите, впитает ли ваш материал воду? Давайте, материалы, которые впитывают воду, мы положим на синий поднос, которые нет – на красный.

Педагог: Лена, переворачивай капельку. Этот знак обозначает задачку. Слушайте внимательно, потом будем рассуждать.

Два осла с кладью шли по дороге. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить реку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться. Он то ложился в соду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо… (ответы детей.). Что с ней случилось в воде? (ответы детей). Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дальше он купался, тем тяжелее становилась его ноша. Почему? (Ответы детей). Что произошло бы, если бы второй осел нес не вату, а сахар? (ответы детей).

Педагог: Гоша, следующая капелька хочет, чтобы ты ее открыл.

Посмотрите, у меня в банке перемешались два вещества: вода и масло. Как вы думаете, можно ли их разделить? Как? Отвечу вам: очень просто: у масла и воды разная плотность, поэтому масло всегда всплывает на поверхность воды и его легко можно собрать ложкой или любым другим предметом, например, пипеткой. Попробуем?

Педагог: Пришло время немного отдохнуть.

Очень нам нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!

Педагог: Катя. Открывай следующую капельку.

Капелька со значком «Выпуклый». Что за слово такое «Выпуклый» что оно обозначает?

Посмотрите, у вас есть стаканчики, полные воды. Как вы думаете, что будет, если туда аккуратно положить монетку или камушек? Проверим?

Почему вода не вылилась, а стала выпуклой? Потому что на поверхности воды имеется водная пленка, которая не дает воде вылиться. Но, если вы кинете туда слишком много камней или очень резко, то пленочка порвется, и вся вода выльется из стакана. Проверим?

Педагог: Под следующей капелькой притаился знак «душ».

Давайте сделаем в пробке от бутылки несколько отверстий, нальем в бутылку воды, закроем крышкой, перевернем вниз. Как течет вода? Запомнили? Теперь сделаем отверстие в днище бутылки. Что изменилось? Ну а если мы в боковой части бутылки сделаем дырочки, что-то изменится? Как вы думаете? Давайте проверим.

Педагог: У нас осталась последняя капелька. На ней нарисован восклицательный знак. Он означает, что вода может быть и опасной. Как вы думаете, чем может быть опасна вода? У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Посмотрите пожалуйста и выберите безопасные варианты игр с водой и на воде.

Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Давайте же посмотрим, что спряталось у нас на мольберте? Да это же зонтик, чтобы мы с вами не промокли под осенним дождем!

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде.

Педагог: Подойдите все ко мне, кладите свою правую руку на мою: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Занятие окончено, молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: - ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. - объяснить детям, почему.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект НОД Образовательная область:.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект ООД «Вода. Свойства воды» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА» Конспект.

Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект ООД по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка». Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной.

Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода. Свойства воды» Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей со свойствами воды,.

Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды» Тема: «Вода. Свойства воды». Тип занятия: РПИД Возрастная группа: подготовительная группа Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов» для детей старшей и подготовительной группы Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов» Дети старшей и подготовительной группы Образовательная область: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Вода. Свойства воды» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 16:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД