Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР. «Звук [ч]»

Виктория Сергеевна Полякова
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР. «Звук [ч]»

Примерная основная общеобразовательная программа: Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. (под редакцией Л. В. Лопатиной)

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Звук Ч».

Цель: Научить различать звук «ч» от других звуков.

Задачи:

-Научить детей правильно произносить звук «ч». Уточнить артикуляционный уклад звука «ч».

-Развитие фонематического восприятия.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР, „Звук [ч]“» размещена в разделах

-Научить определять место звука «ч» в словах.

-Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (мама - мамочка).

-Развивать коммуникативные навыки.

-Звуко- буквенный анализ слова чудо.

- Повторить гласные звуки

-Развитие внимания, памяти.

-Воспитывать желание говорить чисто и красиво.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу, благодарно принимать помощь.

-Воспитывать желание оценить свою деятельность и других на занятии.

Виды деятельности: Познавательная, игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические и речевые игры, физкультминутка, беседа.

Оборудование: картинки, зеркала, тетради. наборы для разбора слов, касса букв, цветные ручки.

Предварительная работа: подготовка наглядного и демонстрационного и

раздаточного материала, работа над фонематическим слухом, артикуляционные уклады гласных звуков, разучивание физминутки «Лес!».

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Назовите гласную букву. (дети называют гласные буквы).

- Сколько гласных букв? 10 букв

- Сколько гласных звуков? 6 звуков

2. Знакомство с темой занятия.

- Назовите звук, который спрятался в этих словах.

Слова: черепаха, чудо, человек.

- В этих словах спрятался звук «ч».

3. Артикуляция звука «ч». (зеркала)

-А как получается звук "ч"?

Губы округлены и несколько выпячены вперёд.

Зубы сближены либо сомкнуты.

Передняя часть спинки языка прижимается к твёрдому нёбу, а затем опускается и образует с нёбом щель. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. При выдыхании кончик языка резко отскакивает от нёба, а напряжённые края языка расслабляются.

4. Характеристика звука «ч».

-Дети, а что вы знаете о звуке «ч».

Согласный, глухой, мягкий, отрывистый.

5. Игра на развитие фонематического восприятия.

- Я буду читать стихотворение, а вы будете отхлопывать, если услышите звук «ч».

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков,

Угостила двух внучат-

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С рёвом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки

И молчат?

- Сколько барсучат ждут добавки?

6. Игра «Найди звук».

-У меня на столе картинки со звуком «ч». Вы возьмёте одну картинку и выделите где находится звук «ч».

Картинки:

пчела, одуванчик, колокольчик, черепаха, печенье, мяч, свеча, передача, чин, кочан, мочалка, чуб, плечо, волчица, ключ, ручка, кирпич.

7. Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (мама - мамочка).

Картинки:

Хлопушка, снежинка, гусеница, мост, ящик, щенок, калитка, лимон, яблоко, яйцо, маска, цветок, улитка, тюльпан, утка, самовар, колобок, мухомор, банан, горшок, башмак, барабан, снеговик.

8. Физминутка «Лес».

Мы пришли в красивый лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками в стороны)

Справа- берёзка без листьев (руку отводят в указанную стоит, сторону и смотрят)

Слева ёлка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают

взглядом)

Мухи, жуки в небе кружат, (движение «фонарики» и

смотрят вверх)

Это весна пришла для ребят. (приседают)

9. Игра «Закончи слово».

- Я буду начинать слово, а вы заканчивать. Надо подставить слог ча.

Например: да- ча

Слова: ку -, уда -, добы -, зада -, переда -….

- А теперь слог чу.

Слова: хо -, кри -, упла -, мол -, кри -, пла -, зада - ,переда -, уда - ….

9. Разбор слова чудо с помощью набора для составления схем. 10. Познакомить детей с буквой Ч.

11. Разбор слова чудо с помощью кассы букв.

12. Написать букву Ч в тетрадях. (под музыку).

13. Диктант чудо, куча, задача, передача.

14. Итог занятия. Рефлексия. Анализ деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР. «Звук [ч]»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 14:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД