Лучший педагог года

Конспект занятия для детей средней группы «Проделки Бабы Яги»

Белоусова
Конспект занятия для детей средней группы «Проделки Бабы Яги»

Конспект занятия для детей средней группы

Подготовила: воспитатель Белоусова О. А.

Тема: «Проделки Бабы Яги»

Возрастная группа : средняя группа.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая

Интеграция образовательных областей и видов деятельности:

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах

Области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, конструктивная деятельность.

Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : Картинки с цифрами, счетный материал, картинки с предметами, геометрические фигуры разного размера (большие и маленькие, домики двух размеров (большой и маленький, по пять полосок разной длинны на одного ребенка, подбор загадок и картинок с изображением частей суток, дидактическая игра в подарочной бумаге с бантом, метла.

Цель: закрепление навыков порядкового счета до 5, закрепление знаний о геометрических фигурах, выявление умений называть правильно части суток.

Задачи образовательной программы

Обучающие:

1. Закрепить умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознать круг, квадрат, треугольник.

2. уточнить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие:

Формировать самостоятельность в понимании учебной задачи и ее выполнении, навыки самоконтроля.

Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

Доставить детям радость, дав им возможность продемонстрировать имеющиеся у них знания, проверить свои познавательные способности и возможности.

Поддерживать детей работать самостоятельно.

Ход взаимодействия

Организационный этап

- Ребята, мы с вами много занимались, многому научились, подросли и скоро перейдем в старшую группу. Я приготовила вам подарок. Сейчас я вам его подарю. Ой, да, где же он? Я ведь его приготовила и оставила вот здесь. А его нет… (находит метлу и записку) А это, что такое? …

- Кажется, я догадалась? Посмотрите, тут и записка есть, ребята, прочитаем:

- Привет вам от Бабы Яги! Не будет вам ни какого подарка! …А если вы все-таки хотите получить свой подарок, то вы должны выполните все мои задания и если я увижу, что вы умные и дружные, то я отдам вам ваш подарок.

- А чтоб решить задания вам надо найти карточки с цифрами и по порядку их выполнить.

- Ребята, с какой цифры начинаем счет? Верочка скажи, пожалуйста (ответ ребенка – цифра один).

- Правильно ребята? (ответ детей) Ищем в группе цифру один.

Основной этап

Задание №1

- Ванечка, какой молодец, нашел цифру на столе детском.

Перед каждым ребенком числовая карточка и счетный материал.

– Я вам буду показывать цифру, а ваша задача назвать цифру, какая это цифра (ответ детей).

- А теперь поставьте на верхнюю полоску столько же мячиков. Сколько мячей вы положили (ответ детей).

- Продолжим, следующая цифра (ответ детей). Положите на нижнюю полоску столько же матрешек (ответ детей) Сколько матрешек на нижней полоске. А как вы считаете, каких предметов больше или их поровну. А как мы можем это проверить, Миша ответь пожалуйста (ответ – сравнить обе полоски).

- Каких предметов больше, Вова назови, пожалуйста? (ответ ребенка)

- На сколько? Что надо сделать, чтоб их было поровну (варианты). Молодцы!

С этим заданием Бабы Яги мы справились, а какое число идет после 1 – 2.

- Кто нам найдет следующее задание, Лера может быть (находит задание на полу)

- Молодец.

Задание № 2. «Подбери предмет к фигуре».

- Детки нужно подобрать предметы к геометрическим фигурам, при этом нужно проговаривать, на какую геометрическую фигуру похож данный предмет (Индивидуальные ответы). А я буду вам помогать, уточняя у других детей правильность ответа.

- Молодцы! И это задание Бабы Яги мы выполнили. Переходим к следующему заданию, – какое число идет после цифры 2 - 3.

- Кто найдет следующую цифру, может быть Люба?

- Молодец Люба нашла задание на столе. Дети присаживайтесь за столы.

Задание № 3. «Сделай лестницу».

- Перед вами лежат полоски разной высоты. Вам нужно построить лестницу из полосок - начиная с самой высокой.

- Какого цвета самая высокая полоска? (ответ детей)

- Каким цветом самая низкая полоска? (ответ детей)

- Каким цветом самая первая полоска? (ответ детей)

- Каким цветом вторая по счету полоска? (ответ детей)

- Каким цветом третья полоска? (ответ детей)

- Каким цветом четвертая полоска? (ответ детей)

- Каким цветом пятая полоска? (ответ детей) Все согласны? (ответ детей)

Молодцы! Что-то я устала. А не пора ли нам отдохнуть и сделать разминку.

Динамическая пауза.

Утром делаем зарядку: (маршируют на месте)

Шаг – назад, два – вперед, (по тексту)

Влево, вправо поворот,

Приседания, прыжки

и веселые хлопки.

Руки вверх - потянулись

Руки вниз и улыбнулись.

Переходим к следующему заданию. Какое число идет после 3-х - 4.

- Кто найдет следующую цифру? Вика прошу, найди, пожалуйста?

- Молодец нашла на полочке с книгами.

Задание № 4.

Нужно отгадать когда это бывает и подобрать соответствующие картинки. Готовы? Слушайте внимательно:

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утром)

- Покажите, на какой картинке нарисовано - утро? Почему вы так считаете?

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже? (Ночь)

- Покажите, на какой картинке нарисована - ночь. Почему вы так считаете?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День)

- Покажите, на какой картинке нарисован - день. Почему вы так считаете?

Подскажите, про когда это бывает:

Лицо чисто умываю,

И пижаму надеваю.

Мама мне читает сказки,

С ней рассматриваем книжку…

Говорит мне мама с лаской:

Спи спокойно, мой сынишка. (Ночью) (Г. Савочкина)

- Покажите, на какой картинке нарисована - ночь. Почему вы так считаете?

Молодцы и с этим задание Бабы Яги вы справились, переходим к последнему заданию, какое число идет после числа 4 – 5.

- Кто найдет следующее число? Вова Т. поищи пожалуйста.

- Молодец, нашел на столе, пройдем к нему.

Задание № 5.

- А здесь-то, что случилось – все геометрические фигуры перемешались и потеряли свои домики.

- Перед вами геометрические фигуры, большие и маленькие. Маленькие фигуры складываем в домики, предназначенные для маленьких фигур, большие фигуры в домики для больших фигур.

- А теперь проверьте, все ли правильно положили. Молодцы!

Вот и все, все задания Бабы Яги мы выполнили, а где же наш обещанный подарок? Да вот же он! Давайте откроем его (Достает дидактическую игру).

Заключение

- Молодцы, ребята.

- Какое задание было для тебя трудным, а какое самым легким? (ответы детей)

- А теперь можно и повеселиться, хотите. Да! (Включаем музыку и танцуем – любой знакомый детям танец).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группыФотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группы Фотоотчёт новогоднего утренника в ДОУ детей средней группы. Проделки Бабы-Яги. Моя роль на утреннике Баба-Яга. Можете вы хоть весь лес.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги» Фотоотчёт новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Продолжаю серию фотоотчётов наших новогодних утренников. В средних.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги» Добрый день гости моей странички! Поздравляю всех с наступающим новым годом! Надеюсь мой новогодний сценарий пригодится вам в работе! Сценарий.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей младшего дошкольного возраста (моя, одна из немногих, любимых воспитательниц Вера Евгеньевна Леухина) Дорогие, друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами сценарием новогоднего.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Проделки Бабы Яги» Цель праздника: Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие от.

Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа.

Видео и сценарий новогоднего утренника для старшей группы ДОУ «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» Ведущий: Возле ёлочки сегодня, Происходят чудеса, Вы прислушайтесь, ребята: Чья-то песенка слышна!Входит Баба-Яга Баба-Яга: Ну что,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 4 января 2020 в 13:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД