Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Галина Ромашова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой»

Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

2. Совершенствование грамматического строя речи:

• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• согласование прилагательных с существительными

• упражнение в образовании и использовании в речи существительных с суффиксами – енок, - онок, -ат, -ят

• упражнение в образовании притяжательных прилагательных

• практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах

• образование сложных прилагательных

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие фразовой речи

2. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, творческого воображения

3. Развитие общей и тонкой моторики, тактильной чувствительности

4. Опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга (су-джок терапия)

5. Развитие диафрагмального дыхания и просодической стороны речи

6. Развитие звукового анализа

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

2. Воспитания любви и бережного отношения к природе

Оборудование: коврограф, магнитная доска, фигурки диких животных, подносики с манкой, предметные картинки с изображениями диких животных, алгоритм описания животного, массажные колечки и шарики.

Ход занятия

I Орг. момент

Объяснение темы занятия. Загадка: «Наступили холода, превратилась в лед вода…»

II Работа у «чудесного коврика» (коврограф)

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

1) Диафрагмальное дыхание. Подуем на дерево, чтобы веточки на нем закачались.

2) Самомассаж рук. Стало холодно – согреем ручки

3) «Наденем перчатки» (массажные колечки)

4) Речь с движением. «Еж, медведь, барсук, енот спят зимою каждый год. Белку, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу» (пальчиковая гимнастика)

5) Фигурки зверей на липучках. Кого еще можно встретить зимой в лесу? (волка, лося). Кто впадает в спячку?

6) Детеныши животных. Дети прикрепляют фигурки животных на коврограф. У зайца- зайчонок, у лося- лосенок…

7) «Прятки». Детеныши спрятались. Не стало кого?- медвежонка, зайчонка и …

8) Рады звери. Назови ласково. Зайчонок- зайчоночек, лисенок- лисеночек.

9) Упражнение с массажными шариками. «Гладила мама- ежиха ежат…»

10) Сейчас сядет тот, кто догадается про кого говорят: длинноухий-, травоядный-, косолапый., длиннохвостый-, короткохвостый-….

III Сегодня у нас соревнование. Кто больше соберет фишек - тот и победит. Каждый ребенок получает пирамидку, на которую будет нанизывать фишки.

1) Закончить предложение. В лесу много…волков, лис, белок.

2) «Один – много». Лисенок - лисята, ежонок - ежата…

3) Кто где живет? Медведи в берлоге, волк в логове, бобер в хатке…

4) «Назови ласково». Рыжая белка- рыженькая белочка, серый заяц- серенький зайчик, хитрая лиса- хитренькая лисичка.

5) Составление описательного рассказа с использование алгоритма.

IV Физкульт минутка.

«На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки вместе, ножки врозь

Ножки рядом, ножки вкось»

По лесу надо ходить осторожно, тихо, внимательно- тогда можно заметить много интересного.

V Работа с манкой.

Логопед: На белом, чистом, пушистом снегу звери оставляют следы.

1) Вот бежит заяц. На снегу чей след? – Заячий.

Подуем спокойно, тихо, чтобы снежком замело следы, и лиса не нашла зайку.

2) Логопед раздаёт фигурки зверей (лиса, волк, медведь, лось, олень).

Это чей след? Волчий….Олений…Лосиный…Лисий…Медвежий… .

3) Логопед раздаё т предметные картинки: кабан, барсук, зубр, бобёр.

Какой звук повторяется в этих словах? Правильно, звук Б.

Дети: звук Б - согласный, звонкий, твёрдый.

4)Развитие просодической стороны речи.

Логопед: По дорожке мы идём плавно песенку поём (БА-БО-БУ-БЫ)

Дети рисуют волну на манке.

По сугробам мы идём звонко песенку поё м: Бом-Бам-Бим-Бум.

Ножки утопают в сугробах, а мы их быстро и резко вытаскиваем из снега.

4) Звуковой анализ слов: Бом, Бим.

Так зовут собак охотника. Дети составляют схемы этих слов.

VI Итог. Дети считают фишки и называют результат.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ромашова (УИ 1098617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД