Галина Ромашова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой»
Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Совершенствование грамматического строя речи:
• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
• согласование прилагательных с существительными
• упражнение в образовании и использовании в речи существительных с суффиксами – енок, - онок, -ат, -ят
• упражнение в образовании притяжательных прилагательных
• практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах
• образование сложных прилагательных
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие фразовой речи
2. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, творческого воображения
3. Развитие общей и тонкой моторики, тактильной чувствительности
4. Опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга (су-джок терапия)
5. Развитие диафрагмального дыхания и просодической стороны речи
6. Развитие звукового анализа
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности
2. Воспитания любви и бережного отношения к природе
Оборудование: коврограф, магнитная доска, фигурки диких животных, подносики с манкой, предметные картинки с изображениями диких животных, алгоритм описания животного, массажные колечки и шарики.
Ход занятия
I Орг. момент
Объяснение темы занятия. Загадка: «Наступили холода, превратилась в лед вода…»
II Работа у «чудесного коврика» (коврограф)
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
1) Диафрагмальное дыхание. Подуем на дерево, чтобы веточки на нем закачались.
2) Самомассаж рук. Стало холодно – согреем ручки
3) «Наденем перчатки» (массажные колечки)
4) Речь с движением. «Еж, медведь, барсук, енот спят зимою каждый год. Белку, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу» (пальчиковая гимнастика)
5) Фигурки зверей на липучках. Кого еще можно встретить зимой в лесу? (волка, лося). Кто впадает в спячку?
6) Детеныши животных. Дети прикрепляют фигурки животных на коврограф. У зайца- зайчонок, у лося- лосенок…
7) «Прятки». Детеныши спрятались. Не стало кого?- медвежонка, зайчонка и …
8) Рады звери. Назови ласково. Зайчонок- зайчоночек, лисенок- лисеночек.
9) Упражнение с массажными шариками. «Гладила мама- ежиха ежат…»
10) Сейчас сядет тот, кто догадается про кого говорят: длинноухий-, травоядный-, косолапый., длиннохвостый-, короткохвостый-….
III Сегодня у нас соревнование. Кто больше соберет фишек - тот и победит. Каждый ребенок получает пирамидку, на которую будет нанизывать фишки.
1) Закончить предложение. В лесу много…волков, лис, белок.
2) «Один – много». Лисенок - лисята, ежонок - ежата…
3) Кто где живет? Медведи в берлоге, волк в логове, бобер в хатке…
4) «Назови ласково». Рыжая белка- рыженькая белочка, серый заяц- серенький зайчик, хитрая лиса- хитренькая лисичка.
5) Составление описательного рассказа с использование алгоритма.
IV Физкульт минутка.
«На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки вместе, ножки врозь
Ножки рядом, ножки вкось»
По лесу надо ходить осторожно, тихо, внимательно- тогда можно заметить много интересного.
V Работа с манкой.
Логопед: На белом, чистом, пушистом снегу звери оставляют следы.
1) Вот бежит заяц. На снегу чей след? – Заячий.
Подуем спокойно, тихо, чтобы снежком замело следы, и лиса не нашла зайку.
2) Логопед раздаёт фигурки зверей (лиса, волк, медведь, лось, олень).
Это чей след? Волчий….Олений…Лосиный…Лисий…Медвежий… .
3) Логопед раздаё т предметные картинки: кабан, барсук, зубр, бобёр.
Какой звук повторяется в этих словах? Правильно, звук Б.
Дети: звук Б - согласный, звонкий, твёрдый.
4)Развитие просодической стороны речи.
Логопед: По дорожке мы идём плавно песенку поём (БА-БО-БУ-БЫ)
Дети рисуют волну на манке.
По сугробам мы идём звонко песенку поё м: Бом-Бам-Бим-Бум.
Ножки утопают в сугробах, а мы их быстро и резко вытаскиваем из снега.
4) Звуковой анализ слов: Бом, Бим.
Так зовут собак охотника. Дети составляют схемы этих слов.
VI Итог. Дети считают фишки и называют результат.