Мадонова Елена Николаевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Международный женский день 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений дошкольников о празднике 8 марта.
Задачи:
• учить проявлять заботу, внимание, добрые чувства к родному человеку - маме;
• совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги);
• развивать пространственное воображение детей.
Оборудование: предметные картинки, задания.
Предварительная работа: беседы о празднике, который приближается. Погружение в историю праздника 8 марта, чтение книг и рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Содержание организованной деятельности детей.
Приветствие.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи „Международный женский день 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Международный женский день. 8 марта
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Психолог: ребята, давайте поприветствуем друг друга так, как приветствуют вас дома ваши близкие члены семьи. Дети говорят слова приветствия.
Психолог: ребята, 8 марта мы будет отмечать праздник «Международный женский день». Этот праздник еще называют «Праздник мам». В этот день мы поздравляем мам, бабушек, девочек с их праздником. Сегодня мы узнаем почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история этого праздника?
Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу, но привлекали к труду. Дети очень много работали и часто просто за еду. Женщины (мамы) тоже много работали, и зачастую в ужасных условиях труда. Когда женщины устали от таких условий труда они решили провести митинги. В одном из городов, в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Это произошло более 150 лет тому назад. Женщины громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.
В течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.
В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.
В этот день принято поздравлять наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек.
Психолог предлагает детям выполнить задания.
1) «Как называются эти праздники? Что ты о них знаешь?»
(из предложенных картинок необходимо найти и правильно назвать праздники).
2) «Сравни картинки».
(между предложенными картинками необходимо найти отличия).
3) «Физкультурная минутка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем. (наклоны вперед, имитируем стирку и
И рубашки и носочки для сыночка и для дочки, и полоскание)
Через двор растянем ловко для одежды три веревки, (потягивания - руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки. (потягивания - руки вверх).
4) «Назови ласково».
Как можно назвать ласково маму и бабушку? (мамочка, мамуля, мамулечка, бабуля, бабулечка и т. д.)
5) «Собери семью. Мама, папа и я».
(из предложенных игровых карточек необходимо правильно собрать семью).
6) «Рисование».
Необходимо нарисовать рисунок в подарок маме, бабушке, воспитателю.
7) Подведение итогов.
Ребята обсуждают выполненные задания, что больше всего понравилось, что вызывало трудности.
Дети приняли активное участие в оформлении праздничной выставки.