Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в волшебную страну сказок»

Ирина Емелина
Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в волшебную страну сказок»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

с нарушением зрения

на тему «Путешествие в волшебную страну сказок»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) :

Емелина И. Н.

г. Самара

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением зрения „Путешествие в волшебную страну сказок“» размещена в разделах

Цель: формирование положительных качеств у детей с нарушением зрения посредством сказкотерапии.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей со значением плана-схемы;

- учить детей осознанно выполнять правила;

- закрепить знания детей о сказках, в которых добро всегда побеждает зло;

- развивающие:

- развивать у детей умение передавать настроения, характер героев мимикой, жестами, интонацией;

- совершенствовать слуховое восприятие;

- развивать творческое воображение;

воспитательные:

- воспитывать у детей чувство взаимопонимания и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказок «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди»; изготовление макетов.

Словарь: темница, голубка, слуги, роднички, овражки, перелески, дремучий.

Материал, оборудование: письмо, план-схема, стрела, колпаки, фонарики, солнышко (из картона) на каждого ребенка, мягкий коврик в виде облака, макеты: «Зеленый луг», «Болото», «Избушка Бабы-Яги»; аудиозаписи, куклы: Аленушка, Иванушка, Хаврошечка, Царевна-лягушка; пластилин, ватные палочки, краски; цветы из бумаги.

Ход занятия

Тифлопедагог. Давайте встанем в круг так, чтобы было всем максимально комфортно. Мы уже умеем приветствовать пожатием руки, передавать другу хорошее настроение. А сейчас попробуем поприветствовать глазами. Каждый повернется по очереди к стоящему рядом ребенку и посмотрит ему в глаза. Это приветствие начну я, и вернуться оно должно опять ко мне. (Проводится игровое упражнение)

Тифлопедагог. - Дети, сегодня утром за окном я нашла загадочное письмо (Показ).

- Как вы думаете, как оно там оказалось? (ответы детей)

- Оно адресовано нашей группе. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри (из конверта достает письмо и карту).

Тифлопедагог (читает) : «Здравствуйте дети! Я слышала, какие вы добрые и дружные, поэтому решила обратиться к вам за помощью. Меня зовут Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». Пошла я искать своего пропавшего брата Иванушку, так и меня схватили слуги Бабы Яги (гуси-лебеди). Пока мы туда летели, я успела зарисовать карту, по которой вы сможете добраться до нас. Прилетела голубка к нашей темнице, я и отправила письмо с ней. Помогите! Спасите нас! Аленушка».

Тифлопедагог. Что будем делать? (Спасать).

(Рассматривание карты и уточнение пути по ней)

Тифлопедагог. Путь наш ни близок, ни далек,

Придется не один пройти денек.

Сказки у нас волшебные. Давайте и мы немного поколдуем. Сегодня я – Хранительница сказок, слежу за тем, чтобы герои жили в своих сказках по правилам. А вы превращайтесь в гномов (дети одевают колпаки). Берите фонарики – они нам пригодятся. И я возьму с собой волшебный мешочек. А что там внутри – пока секрет. Чтобы очутиться в волшебной стране сказок, надо закрыть глаза. Итак, мы отправляемся в путешествие.

(Звучит таинственная музыка)

(Шум луга)

Тифлопедагог. Слышите! А что вы представляете под эти звуки? (дети отвечают)

Тифлопедагог (обобщает) : Мы идем с вами по волшебному лугу, где растет сочная зеленая трава. Здесь пасутся домашние животные. А кто это рядом с коровушкой стоит? (Хаврошечка)

- Ребята, Хаврошечка нам приготовила задания:

1. Найти цветы на лугу по контуру и приклеить на свои места.

2. Сколько литров молока дает коровушка? (чтение и решение задачи)

Тифлопедагог (хвалит детей за ответы).

Долго ль, коротко ль мы шли.

На полянку пришли.

(«Шум воды» в записи)

Тифлопедагог. Вы что-нибудь слышите! (Дети отвечают)

Тифлопедагог. Я предлагаю вам ненадолго превратиться в ручейки и роднички.

(На фоне записи проводится физминутка)

- Вот они маленькие робко и неуверенно пробиваются сквозь землю, травку, улыбаются солнышку, радуются и приветствуют друг друга. И вот уже смелее, смелее убыстряют они свой бег, соединяются в один большой красивый ручей.

Быстрый маленький ручей

Выбегает из ключей.

По лесу петляет.

Вот он поле пересек,

Вот нырнул под мостик…

Невозможно ручеек

Ухватить за хвостик.

- Веселый, озорной, игривый ручей бежит овражками, перелесками. Но вдруг он заважничал, устал, остановился, решил отдохнуть и … превратился в болото.

(«Кваканье лягушек» в записи)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то…

(Пауза)

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

- Дети, угадали, кто это? (Дети отвечают)

(Открывается макет «Болото»)

- Вот задание: Что необходимо сделать нам, чтобы помочь лягушке выбраться из болота? (Ответы детей). Для этого предлагаю слепить различные предметы и приспособления (дети выполняют по замыслу).

- А мы как переберемся через болото! (Дети высказывают свои предположения).

- Не забывайте дети, мы в волшебной стране. Обратите внимание - это «облако». Присаживайтесь так, чтобы вам было удобно.

(Дети усаживаются на импровизированное облако)

- Полетели. Облако нас поднимает все выше и выше. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко-далеко, за болотом, дремучий лес. Там нас ждут. А здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Мы пролетаем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наше лицо. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облака несут нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и прилетели. Поблагодарите наше облако за то, что оно так хорошо нас прокатило.

(«Шум леса» в записи)

- Слышите, что это! Это дремучий лес. Вон там, вдали, виднеется избушка Бабы Яги. Очень стало темно, страшно. Но мы зажжем свои фонарики и пойдем.

(Подошли к избушке)

Тифлопедагог. Баба Яга, выходи, мы не боимся тебя. Отдай нам Аленушку и Иванушку.

Баба-Яга (воспитатель) : Вы кто такие?

Тифлопедагог. Мы из детского сада, мы ребята дружные, заботливые и выручаем из беды, если просят о помощи. А еще в нашем саду много солнца. От него всем радостно, оно всех делает добрыми. Баба Яга, мы тебя сейчас расколдуем.

- Дети, помните про волшебный мешочек? В него я положила кусочки нашего детского сада «Солнышко». Возьмите их и посветите на Бабу Ягу. Видите, она изменилась, стала доброй.

(Баба Яга выводит из избушки Аленушку с Иванушкой)

Тифлопедагог. Вот и заканчивается наше путешествие. Нам нужно вернуться в детский сад. Давайте позовем с собою всех сказочных героев. Закрывайте глаза.

(Звучит таинственная музыка)

Тифлопедагог. Вот мы и побывали в волшебной стране сказок. Что мы узнали нового? Чему научились?

Хорошая сказка – наш спутник и друг,

И с ней интересным бывает досуг.

Она помогает зло победить

И учит всегда нас правдивыми быть.

Мы точно не знаем, какого числа,

Но верим, что время наступит однажды,

Когда на Земле не останется зла

И будет похож на волшебника каждый.

(Звучит запись песни «Маленькая страна в исполнении Н. Королевой)

Тифлопедагог. Вставайте дружно в хоровод, споем и станцуем под нашу любимую песенку.

(Дети поют и танцуют)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в волшебную страну сказок»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:01
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД