Светлана Шалаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
в группе комбинированной направленности
для детей с ЗПР (старшая группа)
Тема: Путешествие в «Королевство гласных звуков»
Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их звучании и артикулировании.
Закрепить умение определять место положения звуков в словах.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР „Путешествие в Королевство гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закрепить понятия: «звук», «буква».
Закрепить правильное использование предлогов «через», «на», «под».
Закрепить умение составлять простые предложения по предметным картинкам.
Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
Закреплять умение вслушиваться в речь педагога.
Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: предметные картинки с заданными звуками, красные колпачки, сказочные герои, «4й лишний», буквы: «аоиуэы», схемы слов, поезд с предметными картинками для анализа слов.
Ход: 1. Организационный момент.
1.1. Объявление темы занятия.
Логопед : Здравствуйте, ребята!
К нам в гости пришел почтальон Печкин. (входит Почтальон). Он принес нам конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Это приглашение. Нас приглашают в сказочную страну «Гласных звуков».
Как же мы туда доберемся? Нам поможет карта. На ней обозначен маршрут нашего путешествия.
Мы пойдем прямо, повернем направо. Пройдем через поляну. Впереди – река. Как мы сможем перейти реку?
- Переплывем ее на пароходе.
2. Развитие мелкой моторики:
Упражнение для развития мелкой моторики «Пароход» :
«Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка: пых-пых»
3. Основная часть:
3.1. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед : Мы переплыли реку и оказались в волшебном лесу. А в каждом волшебном лесу есть сказочный домик. Это избушка на курьих ножках. А кто живет в этой избушке?
Правильно, здесь живет Баба-Яга. Чтобы продолжить наш путь, вы должны отгадать загадки, определить первый звук в словах – отгадках. Дать ему характеристику.
«Лежит на грядке «Не колючий, светло-синий,
Круглый, зеленый, гладкий, по кустам развешен …»(Иней)
Внутри красный
На вкус сладкий» (Арбуз)
«Не моторы, а шумят «На дорожку вышли рожки
Не пилоты, а летят, Вы не будете бадать?
Не змеи, а жалят» (Осы) Я потрогал их немножко
Рожки спрятались опять» (Улитка)
«К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет
Если крот раскроет рот» (Экскаватор)
3.2. Связь звука и буквы.
1. Характеристика звуков.
Дети отгадывают загадки и определяют первый звук. Дают характеристику звукам. Получают красные колпачки.
- А почему колпачки с буквами красного цвета?
- Гласные звуки живут в красных домиках и обозначаем мы их красным цветом.
- А как мы записываем звуки?
- Буквами.
2. Звуко-буквенный анализ слов.
Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто спрятался под елкой. Это ежи. У них на спинках кубики, а кубики не простые, на них нарисованы картинки.
Дети бросают кубики, называют картинки и определяют место гласного звука.
3. Развитие внимания, памяти, моторики.
Посмотрите, какое необычное дерево растет в сказочном лесу. У него на кроне загадочные символы. Что это? Это сломанные буквы. Чтобы продолжить путь вы должны починить буквы.
Дети дописывают элементы букв.
3. Звуко-слоговой анализ слов.
Наш путь мы продолжим на поезде. Кроме нас еще есть пассажиры. В поезде могут ехать только те животные, в названиях которых есть заданные гласные звуки. А номер вагона зависит от количества слогов в словах, названиях картинок. Помогите правильно посадить животных по вагонам.
Вот мы и добрались до сказочного королевства. Чтобы попасть в замок, вы должны прочитать слоги, которые написаны на двери замка: АУ, ИО, АОУ, и т. д.
Дети читают слоги.
4. Заключительная часть. Подведение итогов.
Вот мы и пришли в «Королевство гласных звуков»
Давайте познакомимся с королевской семьей. Это- король. Он очень важный и его имя начинается на звук «О». Как зовут короля? «Олег». Его жена добрая и ласковая. Ее имя начинается со звука «И» - «Ира». У них есть прекрасная, нежная дочка, начало ее имени «А» - Аня.
Понравилось вам путешествие? Где вы были? Какие преграды вы встретили на своем пути?