Наталья Алыкова
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В мире звуков. Гласные [А], [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «В мире звуков и букв. Гласные – а. о.»
Цель: сформировать представления о звуках и буквах, познакомить с гласными звуками и буквами : А, О.
Задачи: - формировать знания детей о звуках речи, гласных звуках и буквах; познакомить с гласными звуками и буквами А. О;
- развивать фонематический слух, внимание, словарный запас, речь;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „В мире звуков, Гласные [А], [О]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- воспитывать любознательность, умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку
Оборудование: предметные картинки, плакат с буквами А, О, рисунок Пиши-читая, компьютер.
Тип занятия : занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход занятия.
Оргмомент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай». Мы познакомимся с жителями этой страны. А жители этой страны раскроют нам свои секреты. Помогут стать нам грамотными людьми, готовыми отправиться в другое, увлекательное путешествие по стране «Знаний».
Актуализация знаний.
Звуковая зарядка.
Летела муха около уха: ж-ж-ж! Летела оса около носа: с-с-с! Ползла змея: ш-ш-ш! Скакала лошадка: цок, цок, цок! Рычал тигренок: р-р-р! Летел комар и звенел: з-з-з!
Но что это? Солнышко заслонила тучка: была тишина (3 раза тихо)
Вдруг грохотом грома сменилась она. Трах-тарарах! (3 раза громко).
И вот уже дождик тихонько, ты слышишь? Закапал по крыше. (3 раза тихо).
(Звучит фонограмма природных звуков).
-Вот теперь мы с вами готовы к путешествию.
Целеполагание и мотивация.
- А встречает нас в стране «Пиши-Читай» ее хранитель мудрейший из мудрейших сам Пиши-Читай. Он прислал нам письмо
Письмо Пиши-Читая
«Дорогие ребята! Я рад приветствовать вас в моей удивительной, волшебной и очень интересной стране. Надеюсь, вы будете внимательными, любознательными, добрыми, отзывчивыми детьми. Получите знания, которые помогут вам хорошо и отлично учиться в школе. Удачи вам. Ваш друг Пиши-Читай.»
Применение знаний в знакомой ситуации.
- Ребята, закройте глаза, досчитайте до 10, мы отправляемся в путь. (звучит фонограмма звуков природы). Вот мы с вами и оказались в стране «Пиши-Читай». (на доске карта страны).
- Послушайте, ребята как тихо, ни звука. А как вы думаете, что можно услышать на улице в обычном городе или поселке? (ответы детей - разговор, щебет птиц, самолёт, лай собаки, мяуканье кошки, шум машин).
- Мы оказались с вами в городе волшебной страны, который называется «Звукоград». Как вы думаете, кто в этом городе живет? (ответы детей). Конечно это звуки. Их очень много и они все разные.
- Есть звуки природы : грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья.
- Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты.
(Все звуки, по возможности, демонстрируются).
- Эти звуки не всегда приятны.
- А есть звуки очень приятные : это звуки музыки. Вот послушайте.
Игра «Отгадай, что звучит»
За ширмой педагог стучит молотком, звенит посудой, шуршит газетой и т. д. Если дети затрудняются в определении звука, звук показывается детям, воспроизводится самими детьми по выбору педагога, и опять включается в игру.
-Что делали наши ушки? (слушали)
- Что они слышат? (звуки). А звуки можно увидеть? (они невидимые)
- Какие бывают звуки? (звуки природы, музыки, предметов)
Применение знаний в новой ситуации.
- Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.
Много звуков есть на свете :
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Физкультминутка.
Дети встали, закрыли глаза.
Открываем мы глаза,
Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а. " (голос звучит тихо на одном уровне)
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)
Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…".(звук голоса звучит громко на одном уровне)
Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у".(звук голоса звучит с понижением)
Какую песенку поет мама, когда укачивает малыша? (а-а-а-а-а)
Педагог дает характеристику звуку А : гласный, поется, воздух при произнесении не встречает преград, обозначается буквой А.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.
- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А еще давайте сделаем букву «А» из счетных палочек. И напишем букву «А» в воздухе.
Дид. упражнение «Найди слово» : рассмотрите картинки и найдите такие, названия которых начинаются с буквы А.
Игра «Что лишнее»
- Посмотрите на картинки и определите, что лишнее по первому звуку.
Арбуз. Ослик, апельсин, аист.
- Знакомимся со звуком и буквой О (даем характеристику звуку О, на что похожа буква, отгадываем загадки со словами отгадками на букву О – см. «Занимательное азбуковедение»)
Первичное закрепление.
https://www.maaam.ru/upload/blogs/b36fa529e5700a13c343c77d4b362fb2.jpg.jpg- Чем отличается звук от буквы? (рассказ с опорой на мнемодорожки)
- Работа на карточках:
1. Раскрась только те картинки, названия которых начинаются на букву О.
2. Соедини предметы, названия которых начинаются на букву А с этой буквой.
Рефлексия.