Получи документы

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В мире звуков. Гласные [А], [О]»

Наталья Алыкова
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В мире звуков. Гласные [А], [О]»
▼ Скачать + Заказать документы

ема: «В мире звуков и букв. Гласные – а. о.»

Цель: сформировать представления о звуках и буквах, познакомить с гласными звуками и буквами : А, О.

Задачи: - формировать знания детей о звуках речи, гласных звуках и буквах; познакомить с гласными звуками и буквами А. О;

- развивать фонематический слух, внимание, словарный запас, речь;

Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „В мире звуков, Гласные [А], [О]“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку

Оборудование: предметные картинки, плакат с буквами А, О, рисунок Пиши-читая, компьютер.

Тип занятия : занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход занятия.

Оргмомент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай». Мы познакомимся с жителями этой страны. А жители этой страны раскроют нам свои секреты. Помогут стать нам грамотными людьми, готовыми отправиться в другое, увлекательное путешествие по стране «Знаний».

Актуализация знаний.

Звуковая зарядка.

Летела муха около уха: ж-ж-ж! Летела оса около носа: с-с-с! Ползла змея: ш-ш-ш! Скакала лошадка: цок, цок, цок! Рычал тигренок: р-р-р! Летел комар и звенел: з-з-з!

Но что это? Солнышко заслонила тучка: была тишина (3 раза тихо)

Вдруг грохотом грома сменилась она. Трах-тарарах! (3 раза громко).

И вот уже дождик тихонько, ты слышишь? Закапал по крыше. (3 раза тихо).

(Звучит фонограмма природных звуков).

-Вот теперь мы с вами готовы к путешествию.

Целеполагание и мотивация.

- А встречает нас в стране «Пиши-Читай» ее хранитель мудрейший из мудрейших сам Пиши-Читай. Он прислал нам письмо

Письмо Пиши-Читая

«Дорогие ребята! Я рад приветствовать вас в моей удивительной, волшебной и очень интересной стране. Надеюсь, вы будете внимательными, любознательными, добрыми, отзывчивыми детьми. Получите знания, которые помогут вам хорошо и отлично учиться в школе. Удачи вам. Ваш друг Пиши-Читай.»

Применение знаний в знакомой ситуации.

- Ребята, закройте глаза, досчитайте до 10, мы отправляемся в путь. (звучит фонограмма звуков природы). Вот мы с вами и оказались в стране «Пиши-Читай». (на доске карта страны).

- Послушайте, ребята как тихо, ни звука. А как вы думаете, что можно услышать на улице в обычном городе или поселке? (ответы детей - разговор, щебет птиц, самолёт, лай собаки, мяуканье кошки, шум машин).

- Мы оказались с вами в городе волшебной страны, который называется «Звукоград». Как вы думаете, кто в этом городе живет? (ответы детей). Конечно это звуки. Их очень много и они все разные.

- Есть звуки природы : грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья.

- Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты.

(Все звуки, по возможности, демонстрируются).

- Эти звуки не всегда приятны.

- А есть звуки очень приятные : это звуки музыки. Вот послушайте.

Игра «Отгадай, что звучит»

За ширмой педагог стучит молотком, звенит посудой, шуршит газетой и т. д. Если дети затрудняются в определении звука, звук показывается детям, воспроизводится самими детьми по выбору педагога, и опять включается в игру.

-Что делали наши ушки? (слушали)

- Что они слышат? (звуки). А звуки можно увидеть? (они невидимые)

- Какие бывают звуки? (звуки природы, музыки, предметов)

Применение знаний в новой ситуации.

- Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Много звуков есть на свете :

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Физкультминутка.

Дети встали, закрыли глаза.

Открываем мы глаза,

Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а. " (голос звучит тихо на одном уровне)

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)

Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…".(звук голоса звучит громко на одном уровне)

Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у".(звук голоса звучит с понижением)

Какую песенку поет мама, когда укачивает малыша? (а-а-а-а-а)

Педагог дает характеристику звуку А : гласный, поется, воздух при произнесении не встречает преград, обозначается буквой А.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А еще давайте сделаем букву «А» из счетных палочек. И напишем букву «А» в воздухе.

Дид. упражнение «Найди слово» : рассмотрите картинки и найдите такие, названия которых начинаются с буквы А.

Игра «Что лишнее»

- Посмотрите на картинки и определите, что лишнее по первому звуку.

Арбуз. Ослик, апельсин, аист.

- Знакомимся со звуком и буквой О (даем характеристику звуку О, на что похожа буква, отгадываем загадки со словами отгадками на букву О – см. «Занимательное азбуковедение»)

Первичное закрепление.

https://www.maaam.ru/upload/blogs/b36fa529e5700a13c343c77d4b362fb2.jpg.jpg- Чем отличается звук от буквы? (рассказ с опорой на мнемодорожки)

- Работа на карточках:

1. Раскрась только те картинки, названия которых начинаются на букву О.

2. Соедини предметы, названия которых начинаются на букву А с этой буквой.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В мире звуков. Гласные [А], [О]»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 23:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В мире звуков. Гласные [А], [О]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД