Папки-передвижки

Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы

Ксения Хорошева
Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы

Область: Познавательное развитие

Цели занятия :

-Формировать у детей пространственные представления : выше, ниже.

-Познакомить детей с порядковым счетом в пределах 3

-Развивать логическое мышление при соотношение цифры три с количеством. ,

-Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Задачи:

-Создание положительного эмоционального настроя

Публикация «Конспект занятия „Три медведя“ по формированию элементарных математических представлений для средней группы» размещена в разделах

-Развитие элементарных математических навыков

-развивать умение понимать и решать учебную задачу

Материалы : письмо, изображение ёлочек и героев сказки "Три медведя", фланелеграф, раздаточный материал :квадратики (по 6шт. на каждого ребёнка) карандаши, силуэты бочонков из бумаги, цифры 3.

Предварительная работа : Чтение сказки "Три медведя", игры с разрезными картинками, обучение навыку раскрашивания.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу. Внимание детей воспитатель привлекают к письму, лежащему на столе.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там написано!/открывает конверт, достаёт письмо и читает/

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я прошу вас помочь найти мне моего друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Ответы детей:

.Д. /игра, "Собери картинку"

Воспитатель вызывает поочерёдно 3 детей собрать на фланелегрфе разрезную картинку.

* голова и лапы

* большой, лохматый

* маленький хвост

и очень любит мёд? - Кто дружит с Машей в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо до конца/ читает/. Когда закончится зима, найдите меня под самой высокой ёлкой и сообщите мне об этом.

А почему зимой медведя найти нельзя? Что он зимой делает?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие молодцы! Как много знаете! А сейчас какое время года?

Ответы детей:

Молодцы! Значит, пришла пора медведя будить.

На фланелеграфе выложен неровный уровень рельефа земли. Самая высокая ёлка стоит на самом низком уровне, и все ёлки стоят как будто на одинаковой высоте.

-можно ли определить, какая ёлка выше?

-как надо поставить ёлки, чтобы найти из них самую высокую?

Вывод вместе с детьми: чтобы сравнить два предмета по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.

Воспитатель наклеивает на лист бумаги две полоски разной высоты. Лист вывешивается на видное место.

Воспитатель:

* Сколько ёлочек?

* Ответы детей:

* Давайте, сравним ёлочки по высоте.

* Покажите самую высокую, пониже, самую низкую.

* Посчитайте их по порядку.

-Ответы детей:

Игра "Герои сказаки".

Кто под самой высокой ёлочкой спал?

Кто под ёлочкой пониже спал?

Кто под самой низкой ёлочкой спал?

Педагог обращает внимание детей на сказочных персонажах.

* Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

* Герои, из какой сказки у нас сегодня в гостях? ("Три медведя")

* Как зовут самого высокого медведя? (Михаил Иванович)

* А пониже? (Настасья Петровна)

* А самого низкого? (Мишутка)

* Что можно сказать о количестве елочек и количестве медведей? (три,поровну)

* Медведи пришли к нам на занятие, а стульчиков для них нет, надо помочь им построить стульчики.

Основная часть:

Сделайте из 6 квадратиков 3 стульчика разной высоты.

* какой же стульчик, вы построите сынишке Мишутке (самый низкий) Сколько квадратиков взяли для постройки( 1)

* какой стульчик вы построите Настасье Петровне (повыше)) Сколько квадратиков взяли для постройки(2)

* какой стульчик вы построите Михаилу Ивановичу? (самый высокий) Сколько квадратиков взяли для постройки(3)

Физкультурная минутка:

Три медведя шли домой :

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А Мишутка просто крошка.

С погремушкой он ходил: Динь-динь, динь-динь.

Рисование

* Что-то наши медведи загрустили?

* Мишка бурый, мишка бурый отчего такой ты хмурый?

-Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился.

* Не сердитесь на нас медведи, мы раскрасим вам в подарок бочонки мёда.

* Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой бочонок мы раскрасим самому высокому медведю? А медведю пониже? А самому низкому?

Дети раскрашивают бочонки. - А теперь подарите каждому медведю бочонок мёда. (Дети кладут перед каждым медведем бочонок соответствующей высоты)

Заключительная часть:

* Медведи благодарят вас, им пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ними.

* Что вы сегодня научились делать? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они научились сравнивать по высоте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы
Опубликовано: 28 января 2019 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД