МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы по основам безопасности жизнедеятельности «Свойства огня» (2 фото)

Татевик Слива
Конспект занятия для средней группы по основам безопасности жизнедеятельности «Свойства огня»

Цели:

• Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен;

• Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

Задачи:

• Показать детям значение огня в жизни человека;

• Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем, о разных способах тушения пожара;

• Развивать чувство ответственности за свои поступки;

• Закрепить правила пожарной безопасности.

Публикация «Конспект занятия для средней группы по основам безопасности жизнедеятельности „Свойства огня“» размещена в разделах

Материал к занятию :

Демонстрационный: рассматривание плаката по пожарной безопасности;

• Памятки для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»;

• Папка - передвижка «О правилах пожарной безопасности»

Раздаточный: Дидактическая игра «Из-за чего возник пожар?»

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Приветствие

Воспитатель загадывает загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает,

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко.

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Проказника не тронь

Зовется он … (Огонь)

- Как вы догадались? (Ответы детей)

- Как называют человека, который тушит пожар? (Пожарный)

- А кто знает, на какой номер телефона нужно звонить при пожаре? (01)

2. Основная часть.

- Посмотрите на плакат, что там изображено? (Пожарник, пожарная машина)

- Как вы догадались, что это пожарная машина? (Машина красного цвета, номер телефона «01»)

- Зачем людям нужна пожарная машина? Чем она отличается от обычной? (Пожарная машина нужна для того, чтобы тушить пожары)

- Почему работу пожарного называют опасной? (Ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Из-за чего возник пожар?»

Педагог подбирает соответствующие сюжетные картинки, выставляет их на магнитной доске и задает детям вопрос:

- Почему возник пожар? (Кто-то оставил без присмотра свечку, свечка упала на стол);

- Почему возник пожар? (Дети взяли спички без разрешения взрослых)

- Почему возник пожар? (В лесу оставили не потушенный костер)

- Почему возник пожар? (Забыли выключить чайник)

- Почему возник пожар? (Дети без разрешения включают электроприборы)

- Почему возник пожар? (Дети без разрешения включают газовую плиту)

- Каким стал огонь для человека во всех этих случаях? Добрым или злым?

(Огонь стал для человека злым)

Физкультминутка

Вот такой большой огонь! (Поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (Махать руками)

От него ты убеги (Топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (Махать руками)

Если маленький огонек (Присели)

Высыпь на него песок (Перебирают пальчиками)

- Что плохого сделал огонь? (Ответы детей)

- Вот такое может произойти, если люди не будут соблюдать некоторые правила. Сейчас мы сейчас с ними познакомимся.

1. Дети никогда не должны брать в руки спички.

2. Нельзя уходить из комнаты, не потушив свечу.

3. Когда уходишь из леса, надо потушить костер (залить водой или засыпать песком).

4. Дети никогда не должны включать электроприборы.

- Если вы будете следовать этим правилам, огонь всегда будет для вас другом.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

- Повторим, как называют человека, который тушит пожары? Опишите пожарную машину (Ответы детей)

- Какие правила вы запомнили? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами поиграем и закрепим знания!

Игра на внимание

Если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

- Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Педагог раздаёт детям памятки для родителей.

Конспект занятия для средней группы по основам безопасности жизнедеятельности «Свойства огня»

В группе размещается папка-передвижка «О правилах пожарной безопастности»

Фото «Свойства огня»
Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня»Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня» Лепешкина Мария Александровна Лэпбук "Берегись огня" Данный лэпбук предназначен как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по основам безопасности жизнедеятельности «Свойства огня»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД