Получи документы

Конспект занятия для средней логопедической группы «Я человек. Мое тело»

Анна Фёдорова
Конспект занятия для средней логопедической группы «Я человек. Мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для средней группы по теме «Я человек. Мое тело»

Задачи:

• закрепление названий частей тела человека (туловище, голова, руки, ноги, локти, колени); дать представление детям о том, какую функцию играют разные части тела;

• развивать активную речь; упражнять детей в умении отгадывать загадки о частях тела;

• развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;

• развивать общую моторику, учить согласованно выполнять движения с речью;

Публикация «Конспект занятия для средней логопедической группы „Я человек, Мое тело“» размещена в разделах

• прививать здоровый образ жизни, желание быть здоровыми.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Оргмомент:

– Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Маша. Послушайте стихотворение про Машу.

Маша весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Маше ножки.

Маша ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Маше ручки.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Маше ушки.

Маша ядрышки грызёт, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Маше зубки.

Маша смотрит на кота, на картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Маше глазки.

– Внимательно слушали? Тогда ответьте, какие части тела я называла?

(логопед выслушивает ответы детей и помогает им, в случае затруднения)

2. Речевое упражнение «Что есть у человека

– Молодцы. Вы правильно назвали части тела у куклы Маши. Скажите, а какие части тела есть у человека. Давайте поиграем в игру с мячом «У человека есть…» Я бросаю мяч и спрашиваю, что есть у человека? Тот кто ловит мяч, отвечает полным предложением «У человека есть… и называет любую часть тела.»

Например: «Что есть у человека, Костя? У человека есть спина».

3. Подвижное упражнение «Это Я» (координация речи с движением)

– А сейчас давайте поиграем. Будем говорить стихотворение и выполнять движения

Это глазки. Вот, вот. (показывают пальцем сначала левый глаз, потом - правый)

Это ушки. Вот, вот (берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого)

Это нос, это рот (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую на живот)

Это ручки. Хлоп-хлоп-хлоп (показывают обе руки, потом три раза хлопают в ладоши)

Это ножки. Топ-топ-топ (кладут ладони на колени, потом три раза топают)

Ох, устали, вытрем лоб (правой ладонью проводят по лбу)

4. Загадки

– Кукла Маша хочет загадать вам загадки про части тела. Попробуйте их отгадать.

«Чтобы думать, считать, сочинять

Говорить чтоб любые слова,

Человеку не ноги нужны, не спина,

Человеку нужна …. (голова)»

– Правильно, это голова. Для чего еще нужна голова?

– Следующая загадка. Слушайте.

«Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.» (Нос)

– А для чего нам нужен нос? (Дышать, различать запахи.)

– Молодцы. Отгадайте следующую загадку.

«Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной» (глаза).

– А для чего нужны глаза? А как нужно беречь глазки? (Не нужно долго смотреть телевизор, трогать грязными руками)

«Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают» (зубы)

– Правильно, дети. Это зубы. А как нужно заботиться о зубках? (Чистить, не грызть ничего твердого)

5. Работа на листе бумаги.

– Кукла Маша приготовила вам подарок – раскраску. На листе нарисованы два человека. Девочки должны раскрасить мальчика. А мальчики должны раскрасить девочку.

– Молодцы. Давайте назовем части тела у мальчика и у девочки и покажем их на рисунке.

6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

– Пока мы с вами раскрашивали наши пальчики устали. Давайте сделаем с ними зарядку.

Этот пальчик – маленький. (Загибаем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький. (Загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик – длинненький. (Загибаем средний пальчик)

Этот пальчик – сильненький. (Загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – толстячок. (Загибаем большой пальчик)

Ну а вместе – кулачок! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

– Молодцы, наши пальчики стали сильнее после зарядки.

7. Речевое упражнение «Договори словечко»

– Ребята, кукла Маша прощается с нами. Давайте поблагодарим ее и расскажем еще раз стихотворение про неё. Я буду читать, а последнее слово в строчке будете говорить вы.

Маша весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота, на картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Маше … (глазки)

-Молодцы. Маше очень понравилось.

8. Итог.

– Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо играли. Мы узнали, какие части тела есть у человека, для чего они, как нам заботиться о своем здоровье. Вы молодцы!

И пора нам идти в группу.

По массажным дорожкам проходим и на каждой дорожке называем любую часть тела.

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика»Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика» Цель: Создание объемной аппликации в технике «бумагопластика» с элементами рисования посредством кляксографии. Задачи: Обучающие: • Продолжить.

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики» Цель: Создание цветного изображения зонтика в технике пластилинографии. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей о.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Я — человек. Мое тело»Мастер-класс по изготовлению пособия «Я — человек. Мое тело» Дидактическое пособие- куб. "Я- человек. Мое тело. " Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней логопедической группы «Я человек. Мое тело»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 18:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней логопедической группы «Я человек. Мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова (УИ 328852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД