Получи документы

Конспект занятия для средней логопедической группы «Я человек. Мое тело»

Анна Фёдорова
Конспект занятия для средней логопедической группы «Я человек. Мое тело»

Конспект занятия для средней группы по теме «Я человек. Мое тело»

Задачи:

• закрепление названий частей тела человека (туловище, голова, руки, ноги, локти, колени); дать представление детям о том, какую функцию играют разные части тела;

• развивать активную речь; упражнять детей в умении отгадывать загадки о частях тела;

• развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;

• развивать общую моторику, учить согласованно выполнять движения с речью;

Публикация «Конспект занятия для средней логопедической группы „Я человек, Мое тело“» размещена в разделах

• прививать здоровый образ жизни, желание быть здоровыми.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Оргмомент:

– Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Маша. Послушайте стихотворение про Машу.

Маша весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Маше ножки.

Маша ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Маше ручки.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Маше ушки.

Маша ядрышки грызёт, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Маше зубки.

Маша смотрит на кота, на картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Маше глазки.

– Внимательно слушали? Тогда ответьте, какие части тела я называла?

(логопед выслушивает ответы детей и помогает им, в случае затруднения)

2. Речевое упражнение «Что есть у человека

– Молодцы. Вы правильно назвали части тела у куклы Маши. Скажите, а какие части тела есть у человека. Давайте поиграем в игру с мячом «У человека есть…» Я бросаю мяч и спрашиваю, что есть у человека? Тот кто ловит мяч, отвечает полным предложением «У человека есть… и называет любую часть тела.»

Например: «Что есть у человека, Костя? У человека есть спина».

3. Подвижное упражнение «Это Я» (координация речи с движением)

– А сейчас давайте поиграем. Будем говорить стихотворение и выполнять движения

Это глазки. Вот, вот. (показывают пальцем сначала левый глаз, потом - правый)

Это ушки. Вот, вот (берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого)

Это нос, это рот (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую на живот)

Это ручки. Хлоп-хлоп-хлоп (показывают обе руки, потом три раза хлопают в ладоши)

Это ножки. Топ-топ-топ (кладут ладони на колени, потом три раза топают)

Ох, устали, вытрем лоб (правой ладонью проводят по лбу)

4. Загадки

– Кукла Маша хочет загадать вам загадки про части тела. Попробуйте их отгадать.

«Чтобы думать, считать, сочинять

Говорить чтоб любые слова,

Человеку не ноги нужны, не спина,

Человеку нужна …. (голова)»

– Правильно, это голова. Для чего еще нужна голова?

– Следующая загадка. Слушайте.

«Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.» (Нос)

– А для чего нам нужен нос? (Дышать, различать запахи.)

– Молодцы. Отгадайте следующую загадку.

«Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной» (глаза).

– А для чего нужны глаза? А как нужно беречь глазки? (Не нужно долго смотреть телевизор, трогать грязными руками)

«Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают» (зубы)

– Правильно, дети. Это зубы. А как нужно заботиться о зубках? (Чистить, не грызть ничего твердого)

5. Работа на листе бумаги.

– Кукла Маша приготовила вам подарок – раскраску. На листе нарисованы два человека. Девочки должны раскрасить мальчика. А мальчики должны раскрасить девочку.

– Молодцы. Давайте назовем части тела у мальчика и у девочки и покажем их на рисунке.

6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

– Пока мы с вами раскрашивали наши пальчики устали. Давайте сделаем с ними зарядку.

Этот пальчик – маленький. (Загибаем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький. (Загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик – длинненький. (Загибаем средний пальчик)

Этот пальчик – сильненький. (Загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – толстячок. (Загибаем большой пальчик)

Ну а вместе – кулачок! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

– Молодцы, наши пальчики стали сильнее после зарядки.

7. Речевое упражнение «Договори словечко»

– Ребята, кукла Маша прощается с нами. Давайте поблагодарим ее и расскажем еще раз стихотворение про неё. Я буду читать, а последнее слово в строчке будете говорить вы.

Маша весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота, на картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Маше … (глазки)

-Молодцы. Маше очень понравилось.

8. Итог.

– Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо играли. Мы узнали, какие части тела есть у человека, для чего они, как нам заботиться о своем здоровье. Вы молодцы!

И пора нам идти в группу.

По массажным дорожкам проходим и на каждой дорожке называем любую часть тела.

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика»Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика» Цель: Создание объемной аппликации в технике «бумагопластика» с элементами рисования посредством кляксографии. Задачи: Обучающие: • Продолжить.

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики» Цель: Создание цветного изображения зонтика в технике пластилинографии. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей о.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Я — человек. Мое тело»Мастер-класс по изготовлению пособия «Я — человек. Мое тело» Дидактическое пособие- куб. "Я- человек. Мое тело. " Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней логопедической группы «Я человек. Мое тело»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 18:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД