Анна Фёдорова
Конспект занятия для средней логопедической группы «Я человек. Мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по теме «Я человек. Мое тело»
Задачи:
• закрепление названий частей тела человека (туловище, голова, руки, ноги, локти, колени); дать представление детям о том, какую функцию играют разные части тела;
• развивать активную речь; упражнять детей в умении отгадывать загадки о частях тела;
• развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;
• развивать общую моторику, учить согласованно выполнять движения с речью;
Публикация «Конспект занятия для средней логопедической группы „Я человек, Мое тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• прививать здоровый образ жизни, желание быть здоровыми.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Оргмомент:
– Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Маша. Послушайте стихотворение про Машу.
Маша весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Маше ножки.
Маша ягодки берёт по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Маше ручки.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Маше ушки.
Маша ядрышки грызёт, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Маше зубки.
Маша смотрит на кота, на картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Маше глазки.
– Внимательно слушали? Тогда ответьте, какие части тела я называла?
(логопед выслушивает ответы детей и помогает им, в случае затруднения)
2. Речевое упражнение «Что есть у человека?»
– Молодцы. Вы правильно назвали части тела у куклы Маши. Скажите, а какие части тела есть у человека. Давайте поиграем в игру с мячом «У человека есть…» Я бросаю мяч и спрашиваю, что есть у человека? Тот кто ловит мяч, отвечает полным предложением «У человека есть… и называет любую часть тела.»
Например: «Что есть у человека, Костя? У человека есть спина».
3. Подвижное упражнение «Это Я» (координация речи с движением)
– А сейчас давайте поиграем. Будем говорить стихотворение и выполнять движения
Это глазки. Вот, вот. (показывают пальцем сначала левый глаз, потом - правый)
Это ушки. Вот, вот (берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого)
Это нос, это рот (левой рукой показывают рот, правой – нос)
Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую на живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп-хлоп (показывают обе руки, потом три раза хлопают в ладоши)
Это ножки. Топ-топ-топ (кладут ладони на колени, потом три раза топают)
Ох, устали, вытрем лоб (правой ладонью проводят по лбу)
4. Загадки
– Кукла Маша хочет загадать вам загадки про части тела. Попробуйте их отгадать.
«Чтобы думать, считать, сочинять
Говорить чтоб любые слова,
Человеку не ноги нужны, не спина,
Человеку нужна …. (голова)»
– Правильно, это голова. Для чего еще нужна голова?
– Следующая загадка. Слушайте.
«Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.» (Нос)
– А для чего нам нужен нос? (Дышать, различать запахи.)
– Молодцы. Отгадайте следующую загадку.
«Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной» (глаза).
– А для чего нужны глаза? А как нужно беречь глазки? (Не нужно долго смотреть телевизор, трогать грязными руками)
«Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают» (зубы)
– Правильно, дети. Это зубы. А как нужно заботиться о зубках? (Чистить, не грызть ничего твердого)
5. Работа на листе бумаги.
– Кукла Маша приготовила вам подарок – раскраску. На листе нарисованы два человека. Девочки должны раскрасить мальчика. А мальчики должны раскрасить девочку.
– Молодцы. Давайте назовем части тела у мальчика и у девочки и покажем их на рисунке.
6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
– Пока мы с вами раскрашивали наши пальчики устали. Давайте сделаем с ними зарядку.
Этот пальчик – маленький. (Загибаем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький. (Загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик – длинненький. (Загибаем средний пальчик)
Этот пальчик – сильненький. (Загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – толстячок. (Загибаем большой пальчик)
Ну а вместе – кулачок! (Сжимаем и разжимаем кулачки)
– Молодцы, наши пальчики стали сильнее после зарядки.
7. Речевое упражнение «Договори словечко»
– Ребята, кукла Маша прощается с нами. Давайте поблагодарим ее и расскажем еще раз стихотворение про неё. Я буду читать, а последнее слово в строчке будете говорить вы.
Маша весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота, на картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Маше … (глазки)
-Молодцы. Маше очень понравилось.
8. Итог.
– Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо играли. Мы узнали, какие части тела есть у человека, для чего они, как нам заботиться о своем здоровье. Вы молодцы!
И пора нам идти в группу.
По массажным дорожкам проходим и на каждой дорожке называем любую часть тела.