Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по цыганским сказкам»

Наталия Селезнева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по цыганским сказкам»

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст : старшая группа

Цель: Формирование представлений у детей об истоках цыганской народной культуры посредством цыганских народных сказок.

Задачи:

1. Формирование первоначальных представлений у детей о культуре, красоте, благородстве и жизни цыганского народа.

2. Воспитание устойчивого интереса к цыганской народной культуре через сказки.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по цыганским сказкам“» размещена в разделах

3. Знакомство детей с иллюстрациями к цыганским народным сказкам.

4. На примере героев цыганских народных сказок показать лучшие черты цыганского характера как доброта, терпение, дружелюбие, любовь, послушание, трудолюбие, уважение к родителям и т. д.

5 Способствующие воспитанию нравственной личности ребёнка.

6. Создать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказок.

7 Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

8 Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

9 Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность, формировать художественный вкус.

10 Воспитывать уважение к книге, любовь к цыганским сказкам.

Предварительная работа: чтение детям цыганских сказок. Обсуждение прочитанного материала, раскрашивание изображений к сказкам.

Ход НОД:

1. Мотивационный этап.

1 Воспитатель заходит с детьми и обращает внимание на то, что в зале гости.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями, произнесем волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Посмотрите, на столе книги.

Дети подходят к столу, рассматривают книги.

Воспитатель: Знакомы ли эти книги вам? (называют знакомые книги).

Как можно назвать одним словом эти произведения?

Сказки

Кто сочиняет сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы любите сказки? Давайте расскажем, за что мы любим сказки?

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

Основной этап.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Воспитатель берет книгу цыганских сказок :

Ой, ребята, а это что за книга? На каком-то непонятном языке…. И как же нам прочитать, какие в ней сказки живут? Как вы думаете, сказки какого народа в этой книге? (Рассматривают картинки цыган).

Ответы детей…

Воспитатель:

Значит мы можем с вами утверждать, что это сказки цыган и написаны они на цыганском языке. Кто нибудь знает цыганский язык?.

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю пойти за помощью в цыганский шатер к цыганке.

Встреча с цыганкой.

Цыганка : Тэ явэн бахталэ, дорогие гости. Ман кхарэн Рада. Мне очень приятно всех вас видеть. сыр тут кхарэн? (Как вас зовут) давайте познакомимся.

Дети представляются по именам.

Цыганка : тУтэ гОжо лаф. *У вас красивые имена*

Воспитатель: Уважаемая цыганка Рада. Посмотри, у нас есть книга. Мы думаем, что это книга цыганских сказок. Посмотри, правда ли это.

Цыганка : Да. Вам знакомы цыганские сказки?

Ответы детей.

Цыганка : Эта сказка вам знакома?

Ответы детей. Да. Околдованная сиротка.

Цыганка : Вы можете назвать героев?

Ответы детей.

Цыганка :

Предлагаю вам собрать портреты главных героев этой сказки….

Дети собирают пазлы. Колдунья, сиротка, князь.

А теперь давайте вспомним события.

(Выложить картинки по содержанию сказки)

Цыганка : Чему нас учит эта сказка?

Делать добро друг другу, не обижаться, быть благодарными, не злиться друг на друга.

Цыганка : Вы любите игры?

Цыганская игра "Шатёр"

В начале игры дети говорят слова:

Мы весёлые ребята.

Соберёмся всё в кружок,

Поиграем и по пляшем,

И помчимся на лужок.

Дети становятся в общий круг и под Цыганскую музыку пляшут и идут по кругу. После окончания музыки дети бегут на свои места и берут платки, натягивают их над головами в виде шатра.

Цыганка : А вы хотите узнать, какие сказки еще есть в моей книге?

Ответы детей.

Ну тогда открываем след страницу

Что здесь изображено?

Колодец.

Цыганка : Да да да….Эта сказка так и называется «Волшебный колодец»

Присаживайтесь поудобнее, я вам ее расскажу.

Рассказываю сказку…

Почему цыган и цыганка остались с пустыми ведрами?

Потому что жили не дружно, ругались.

Давайте, цыгану с цыганкой подарим новые ведра. Для этого нужно раскрасить на ведерках цыганский орнамент

Раскрашивание ведер с цыганским орнаментом.

Вот мы еще познакомились с еще одной цыганской сказкой….

Цыганка : Кто главный герой сказки?

Почему колодец волшебный?

Заключительный этап.

Цыганка : Хотите открыть следующую страницу волшебной книги?

Показываю иллюстрацию.

Что здесь нарисовано?

Ответы детей.

А с этой сказкой познакомимся в след раз. Вам понравилось в моем цыганском шатре? Придете еще в гости?

Ответы детей.

Цыганка :

До новых встреч. До свидания. ЯвЭн састэ

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по цыганским сказкам»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД