Получи документы

Конспект занятия для старшей группы детского сада по познавательному развитию «Фасолинка и камушек»

Малая Ольга Ивановна
Конспект занятия для старшей группы детского сада по познавательному развитию «Фасолинка и камушек»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "ФАСОЛИНКА И КАМУШЕК"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: воспитатель

Малая Ольга Ивановна

Оренбург 2021 год

Публикация «Конспект занятия для старшей группы детского сада по познавательному развитию „Фасолинка и камушек“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности "Фасолинка и Камушек"

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, демонстрация слайд – шоу, использование ТСО, объяснение, указание, показ способа действия, схемы, круги Эйлера.

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

4. Возрастная группа : 5 - 6 лет

5. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире; продолжать формировать целостную картину мира; совершенствовать экологические представления.

6. Задачи:

6.1 Закрепить и повторить знания о сезонных изменениях в природе; о понятиях: природа, живая и неживая природа; систематизировать знания о деревьях (лиственные, хвойные, о животных (где живут, чем питаются, о птицах, насекомых, морских обитателях, о животных севера и жарких стран.

6.2 Развивать умение находить взаимосвязь живой и неживой природы; развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, речь, мелкую моторику. Развивать умение находить взаимосвязь художественной литературы и природным миром. Развивать умение применять знания по математике в самостоятельной продуктивной деятельности (деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части).

6.3 Воспитывать интерес к миру природы; бережное отношение к природе, дружелюбное отношение к окружающим людям, к своему здоровью; самостоятельность; умение работать в коллективе.

7. Планируемые результаты:

7.1 Ребёнок закрепляет полученные ранее знания по образовательным областям

7.2 Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

7.3 Принимает активное участие в выполнении определенных заданий.

Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Проектор, экран, презентация, столы, стулья.

Схемы, иллюстрации, дидактические игры, ножницы, шаблоны рыб и крабов; круги и квадраты; силуэты птиц.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах Чтение наизусть стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится», закличек; понятия живой и неживой природы; экспериментирование с камнями и семенами фасоли; выращивание растений, наблюдение за их развитием; чтение сказок «Кукушка», «Дюймовочка», «Муха – цокотуха»; работа по схемам; работа с кругами Эйлера.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приветствие. Эмоциональный настрой. 2 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Помощь Фасолинке и Камушку 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться актуализировать свои знания в нужный момент

Закреплять знания детей по образовательным областям

Формировать умение работать в коллективе. 2 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Обращение к опыту детей об объектах живой и неживой природы, беседа о времени года Весна, о признаках весны, чтение наизусть стихотворений, закличек, беседа о правилах безопасности. 3мин

2.2 Закрепление ранее изученного материала и получение нового Закрепление знаний о животных и растениях. 10 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей Физкультминутка «Животные Севера и жарких стран», д/и «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Четвертый лишний», Сравнение фасоли и камня с помощью кругов Эйлера.

Продуктивная деятельность: помоги рыбкам и крабикам 5 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей -Ребята, кому мы помогали? Что мы узнали о Фасолинке и Камушке?

- Сюрпризный момент. 3мин.

Всего 25 мин.

Ход занятия

Части Содержание Области

1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Приветствие.

Воспитатель и дети здороваются. Рассказывают стихотворение.

Маленькое солнышко я держу в ладошках,

А большое солнце смотрит мне в окошко.

Маленькое солнышко я беру руками,

А большое солнце высоко над облаками.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит,

А большое солнце светит всей планете!

Воспитатель: Ребята, учебный год заканчивается, давайте сегодня вспомним и повторим всё, что мы знаем о природе.

- Что такое природа? (природа – это всё что нас окружает)

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

Предлагаю разделиться на две команды. У вас на стульчиках картинки с предметами живой и неживой природы. По этому принципу и разделимся.

(Дети определяют к какой природе относится предмет и образуют две команды). За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце занятия определим, какая команда является знатоком природного мира.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

-Какой весенний месяц?

- Расскажите стихотворение, в котором рассказывается о борьбе весны с зимой. (Стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»).

-Чем шумит Весна?

-Какие опасности поджидали нас ранней весной?

- Найдите в группе птицу (картинку, которая самая первая прилетает к нам весной из тёплых краёв? (грач)

-Расскажите закличку про грачей.

Грачи- киричи!

Летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!

- Какую ещё закличку вы знаете?

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала!

Несу, несу

Весну – красну!

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Фасолинка и Камушек. Ребята, какое у них настроение? (грустное).

Они говорят, что заигрались, далеко ушли от дома, потеряли своих родственников, не могут их найти. Просят помочь. Поможем?

- Что знает Фасолинка и Камушек о себе? (только имя).

Тогда будем искать предметы, похожие на них. Ведь мы тоже похожи на своих родственников (внешность и характер?

Отправимся в лес.

Воспитатель: Посмотрите на экран. В какой лес мы попали? (смешанный)

В нём лиственные и хвойные деревья.

- Кто живет в лесу? (дикие животные)

Д/игра «Поможем животным найти свой дом» (1 команда)

Д/игра «Кто что ест?» (2 команда)

- Есть ли в лесу что – нибудь похожее на Фасолинку и Камушек?

Презентация. Вопросы к командам (поочередно).

Игра «Четвертый лишний» (птицы, насекомое; растения, рыба).

Вопросы:

- В какую птицу превратилась мама в одной из сказок? (в кукушку)

- Какую птичку согрела маленькая девочка и не дала ей замёрзнуть? (Дюймовочка согрела ласточку)

- Какое насекомое схватило Дюймовочку? (майский жук)

- Какое насекомое похитило муху – цокотуху?

Физминутка

Давайте отдохнем и изобразим животных.

Дети поочереди изображают животных севера и жарких стран, остальные повторяют движения. (олень, лисица, пингвин; обезьянка, бегемот, зебра, крокодил).

Воспитатель: Может быть, ваши родственники живут в море?

- Кто живет в море?

Воспитатель: У рыбок и крабиков проблема. После бури и шторма рыбки потеряли хвосты и плавники, а у крабов отломились клешни. Нужно помочь. Станем с вами волонтёрами. (Волонтеры - это люди, которые оказывают бесплатную помощь людям и другим объектам природы)

Самостоятельная продуктивная деятельность по схеме «Помоги рыбкам и крабикам»

Дети вырезают из бумаги плавники и хвост (делят квадрат на две и четыре равные части); клешни (делят круг на две равные части).

Картинка с морскими обитателями и морскими камнями на дне.

Ребята определяют, что Камушек и Фасолинка похожи на морские камни (по форме и цвету). Возможно они родственники.

Воспитатель: проведём экспертизу и окончательно докажем, являются ли Фасолинка и Камушек родственниками.

Круги Эйлера. Самостоятельная работа.

Какие нужны условия для семян, чтобы они проросли? (свет, тепло, воздух, вода)

Для камней это нужно?

Что общего у камня и семени фасоли? (цвет и форма).

Ребята, помните, мы сажали семена фасоли и камушки.

Рассматривание фасоли и камней. Дети замечают, что фасоль дала ростки, камни нет.

Вывод: Фасолинка и Камушек не являются родственниками, т. к. семя фасоли – это живая природа, а камень неживая природа.

Дети кладут Фасолинку возле коробочки с семенами фасоли, Камушек возле камней.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ. –эстетическое развитие

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель обращает внимание на настроение Фасолинки и Камушка. Они улыбаются, радуются.

Воспитатель и дети посчитывают количество заработанных жетонов, определяют победителей. Вручается грамота.

Вопросы: -Кому помогали?

- Что узнали?

- Какие задания были для вас интересными?

- Как человек вмешивается в природу? И что нарушается?

Воспитатель благодарит ребят за помощь и угощает всех консервированной фасолью.

Социально – коммуникативное

Речевое развитие

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского садаФотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы детского сада по познавательному развитию «Фасолинка и камушек»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 11:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД