Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег»

Екатерина Смирнова
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег»

Цель: Повышение финансовой грамотности детей

Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной единицы от товара до бумажных единиц. Дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение

денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение.

Материал и оборудование: Презентация: «История возникновения денег». Лампа «Алладина», монеты разного достоинства. Самодельное приспособление для чеканки монет. Проектор, слайды. Металлическая

фольга.

В группе на видном месте стоит лампа «Алладина». Дети находят лампу, рассматривают ее. Педагог предлагает ее протереть от пыли. Неожиданно издается странный звук и в группе появляется Джин.

— Зачем потревожили, оторвали меня от важного дела? Я собирался на базар, мне надо купить новый «ковер-самолет», я уже и быка припас.

— Какого быка?

— Как какого? Я же вам говорю, мне надо купить новый «ковер-самолет», у моего хозяина старый весь испортился. Вот веду с собой быка

расплачиваться за покупку.

— Джин, а ты разве не знаешь, что для покупки нужны деньги?

— Какие деньги?

— Бумажные, железные.

— У нас все расплачиваются товаром.

— Сейчас все расплачиваются деньгами.

— А что такое деньги?

— Ребята, давайте попробуем объяснить Джину, что такое деньги.

Раздается стук, в дверях появляется человек в костюме монеты «10 рублевого достоинства» и представляется «десятирубликом». Но он не может пройти в дверь.

— Эй, ребята, помогите!

— Что нам делать, как помочь?

Дети выдвигают гипотезы. Педагог подводит их к тому, что надо составить денежную дорожку из монет более мелкого достоинства.

Дошкольники разбиваются в микро группы по своему желанию и выполняют задание. После этого герой проходит в двери.

— Слышал я, что помощь вам нужна. Я готов вам помочь.

— Тогда помоги нам разобраться в ситуации. К нам пришел Джин и говорит, что хочет купить ковер-самолет, но заплатить за него собирается быком. А

мы ничего не можем понять.

— Ну в этом я вам помогу. Расскажу историю возникновения денег. (Рассказ сопровождается показом презентации на экране)

«В старину на протяжении долгих веков человечеством товары не

покупались, а обменивались. То есть такой обмен был главным процессом в торговых отношениях разных культур и народов мира.

Натуральный обмен продуктами и товарами в некоторых случаях было очень тяжело совершать, ведь каждый из собственников не хотел отдавать свой товар за дешево, и на этой почве возникали постоянные споры, которые

нередко выливались в рукоприкладство и применение оружия. Наши далекие предки использовали в качестве денег самые неожиданные вещи: камешки, ракушки, шкурки пушного зверя. У древних славян роль денег играли лен и изготовленное из него полотно (отсюда и пошло название платить).

Первые русские монеты стали изготовлять на металлических кружках, вырубленных их металлических листов.»

— Я тоже хочу попробовать сделать такие же деньги.

Далее дети вместе с Джином делают деньги из металлической фольги. Джин складывает свои деньги в кувшин. Педагог нечаянно роняет его, и деньги Джина перемешиваются с деньгами, выполненными детьми. Это очень

сильно огорчает его. Дошкольникам педагог предлагает подумать, как можно исправить ситуацию.

Проводится игра «Определи на ощупь с закрытыми глазами».

После того как деньги металлические распределены по достоинству (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей). Педагог интересуется у Джина, сколько стоит его покупка? Он не знает.

Детям предлагается решить проблемную ситуацию. Как узнать сколько стоит ковер-самолет? (дети выдвигают свои предположения). В зависимости от предположений детей педагог принимает версию (позвонить на предприятие, посмотреть в каталоге, посмотреть в интернете). В итоге Джин огорчен тем, что сумма очень большая и у него таких денег нет.

Заходит кузнец с большим кувшином денег и повествует о том, что роль денег выполняли серебряные слитки-гривны (отсюда название гривенник). Чтобы уплатить часть гривны, ее нужно было разрубить. Так появился

«рубль». И дарит Джину кувшин с деньгами. Но Джин не может посчитать хватить ему денег на ковер-самолет или нет и обращается за просьбой к

«десятирублику» и ребятам. Идет подсчет денег в парах. Потом итог фиксируется и подводится итог поэтапным решением примеров.

После этого обнаруживается еще одна проблема. Кувшин оказывается очень тяжелым и Джин говорит о том, что он не может донести его до магазина.

Деям предлагают решить еще одну проблему: как найти выход из этого затруднительного положения. Педагог при затруднении подводит к мысли, что монетки можно заменить бумажными деньгами.

Детям предлагается произвести обмен монет на бумажные деньги. Джин берет деньги благодарит детей и уходит. Наступает очередь прощания

«Десятирублика», но он не может уйти просто так. А уйти он может только по особой дорожке, которую должны выложить дети. Предлагают выбрать предметы, картинки предметов, которые в старину использовали вместо

денег.

Дети выкладывают дорожку. «Десятирублик» уходит.

Педагог спрашивает детей, что им запомнилось больше всего. Где им могут пригодиться полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 09:27
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...