Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе

Носкова Людмила Анатольевна
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе

Конспект занятия «Домашние животные».

Носкова Людмила Анатольевна, воспитатель.

Группа : средняя группа.

Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать умение узнавать и называть домашних животных;

- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

- совершенствование грамматического строя речи;

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных;

- учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных;

- развивать связную речь детей, диалоговую речь – учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- воспитывать заботливое отношение к животным;

- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость – пожалеть, помочь.

Предварительная работа: чтение стихов, разгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, создание Мини-музея.

Материал и оборудование: игрушка щенок, картина хлева, аудиозапись голосов домашних животных, мяч, конструктор, картинки для логической цепочки, картинки отдельных частей тела животных.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда шла к вам, мне повстречался маленький щенок. Он дрожал от холода, и жалобно скулил, глядя на мимо проходящих прохожих. Как вы думаете, почему он оказался на улице?

Дети: он живет на улице, он бездомный.

Воспитатель: Да, ребята, животные, у которых нет дома, называются бездомными. Кого чаще всего мы видим на улице брошенными?

Дети: кошки, собаки

Воспитатель: Откуда они берутся?

Дети: их выгоняют жить на улицу, не хотят ухаживать

Воспитатель: Нередко, хозяину надоедает ухаживать за животным, и он перестает его пускать домой. Вот по вине таких людей кошки, собаки становятся бездомными и несчастными. И без тепла и любви они начинают болеть и даже умирать. Бросая своих животных на улицу, человек поступает безответственно.

Вот я и принесла в группу такого бездомного щенка, нет у него дома!

(показываю мягкую игрушку).

Воспитатель: Что же нам делать, как вы думаете, ребята? Сегодня, в течении всего занятия вы будете спасать щенка…строить ему дом! И тогда он уже не будет бездомным. Каждое ваше выполненное задание – это деталь для дома (показывает детали).

(Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «Голоса домашних животных».)

Воспитатель: Ребята, что это? Прислушайтесь. Что вы услышали? Может это машина едет? (Нет) А, что вы услышали?

(На доску выставляется картина домашних животных и хлев).

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние) Почему их так называют?

Дети: живут возле человека, он ухаживает за ними, кормит, строит им жилье.

Воспитатель: А, как называется дом для животных? (показываю на картинке). Это ХЛЕВ, повторите все вместе. Запомните это новое слово.

Задание 1. Расскажите, как подают голос домашние животные (игра с мячом). Я бросаю вам мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

Например, лошадь подает голос так:«И-го-го!» - лошадь ржёт.

- Корова подаё т голос так: «Му!» /Корова мычит. /

- Свинья подаё т голос так: «Хрю!» /Свинья хрюкает. /

- Коза подаё т голос так: «Ме!» /Коза мекает. /

- Собака подаё т голос так: «Гав! Гав!». /Собака лает. /

- Кошка подаё т голос так: «Мяу!» /Кошка мяукает. /

- А если кошка подаё т голос так: «Мур! Мур!» /Кошка мурлыкает. /

Воспитатель: А теперь мы свой язычок потренируем.

Ри-ри-ри - чисто говори.

Ты-ты-ты – разноцветные коты.

За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу – накормили мы козу.

Зы-зы-зы – колокольчик у козы.

Ова-ова-ова – рогатая корова.

Ан-ан-ан – на горе стоит баран.

Аки-аки-аки – дворовые собаки.

Нята-нята-нята – бегают щенята.

Сята-сята-сята – в грязь залезли поросята.

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали первую деталь дома.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть всех этих домашних животных? В деревне. У дедушки и бабушки – по одному домашнему животному, а в деревне много. И для вас следующее задание.

Задание 2. Дидактическая игра «Один-много».

- у бабушки одна корова, а в деревне много …коров

- у бабашки одна лошадь, а в деревне много…лошадей

- у бабушки одна коза, а в деревне много… коз

- у бабушки одна кошка, а в деревне много …кошек

- у бабушки одна собака, а в деревне много …собак

- у бабушки один кролик, а в деревне много …кроликов

- у бабушки одна свинья, а в деревне много …свиней

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали вторую деталь дома для щенка.

Физминутка «Зарядка зверят».

И котята, и козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку,

Что бы силу обрести. встать в круг

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка наклоны 5-6 раз

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаём.

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. идут на носочках по кругу

А потом поросятки,

Ходят все на пятках. идут на носочках по кругу

Бегает собачка

На окрепших лапках. лёгкий бег по кругу

И утёнок, и котёнок,

И козлёнок, и щенок,

Тянут – тянут свои лапки

Тянут прямо в потолок. руки вверх – потянулись

А потом на плечи скок,

Ну и снова в потолок.

Всё, закончилась зарядка,

Со здоровьем всё в порядке.

Воспитатель: А скажите мне ребята, вот дедушка и бабушка кормили своих домашних животных, и они выросли, стали большими. А кем же они были?

Задание 4. «Кто кем был».

- кошка была котёнком

- собака была щенком

-коза была козлёнком

- кролик был крольчонком

- свинья была поросёнком

- овца была ягнёнком

- корова была телёнком

- лошадь была жеребёнком

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам ещё одна деталь.

Воспитатель: Бабашка и дедушка ухаживают за животными, да и животные в долгу не остаются. И что животные дают человеку? (Ответы детей.)

Ребята, я предлагаю выполнить следующее задание. Вам нужно найти животное, затем найти картинку, на которой изображено чем питается это животное и какую пользу приносит человеку.

Задание 3. Дидактическая игра с использованием приема моделирование -«Логическая цепочка».

Дети подходят к столу и из предложенных картинок выстраивают цепочки. Затем рассказывают, что у них получилось.

( Ответы детей: Корову кормят травой, а она дает человеку молоко. Собаку кормят косточками, а она сторожит дом и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам последняя деталь для домика щенка. Что же сделаем из этих деталей? Как называется дом для собаки? (будка, конура). Вот и у нашего бездомного щенка появился дом. И теперь на одного бездомного

щенка на улице будет меньше. Мы с вами молодцы.

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Что хорошего получаем мы от собак? (охраняет, играет с нами). А чем может огорчить нас она? (кусается, грязная бывает, больная)

Итог: Подскажите, чем мы занимались? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 16 июля 2023 в 18:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД