МААМ-картинки

Конспект занятия «Город мой над Невой»

Елена Лаврентьева
Конспект занятия «Город мой над Невой»
▼ Скачать + Заказать документы

1 часть. «Ознакомление с достопримечательностями родного города».

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Вези давай!»

Очень просто сесть в такси

И сказать «Давай вези!»

Ну, а если вам не к спеху,

Если город не знаком,

Интереснее не ехать,

Интереснее – пешком! (Слайд 2).

Символы Санкт –Петербурга –герб города. (Слайд 3).

Основатель города – Пётр Алексеевич Романов. (Пётр I).

Медного всадника видели вы?

Место он выбрал себе у Невы.

Публикация «Конспект занятия „Город мой над Невой“» размещена в разделах

Медный всадник – памятник Петру I, воздвигнутый в царствование Екатерины II скульптором Э. М. Фальконе. Бронзовую статую гордого всадника, сжимающего поводья вздыбленного коня, установили на огромном камне («Гром – камне»). На постаменте надпись:» Петру Первому – Екатерина Вторая». (Слайд 4).

Символы Санкт – Петербурга. (Слайд 5).

Построили в крепости первый собор

По высоте – первый он до сих пор!

Петропавловский собор, ровесник города, самое высокое здание Петербурга (если не считать телебашни). Его шпиль вознёсся над городом более, чем на 122 метра. (Слайд 6).

Ростральных колонн засверкали огни!

Раньше все ночи светили они.

Ростральными колонны называются потому, что они украшены рострами – скульптурными изображениями носовой части корабля. Раньше колонны служили маяками: огни на их вершинах с наступлением сумерек освещали путь кораблям.

Биржа. Ростральные рядом колонны –

Торговые операции, заключаются сделки.

Биржа – место, где совершаются торговые операции, заключаются сделки. Гранитная набережная Невы, Биржа и Ростральные колонны создают величественный ансамбль Стрелки Васильевского Острова, созданный архитектором Ж. Тома де Томоном. Сейчас в здании Биржи располагается Военно – морской музей. (Слайд 7).

А вот Александровский столп знаменитый:

Ангел парит над колонной гранитной.

Самая высокая в мире триумфальная колонна. Её высота – 25,5 метра. Установлена на Дворцовой площади в честь победы русского народа в войне с французами в 1812 года. Названа в честь императора Александра I, архитектор О. Монферран. На верху колонны – фигура бронзового ангела с крестом, наступающего на змею.

Главная площадь – величье, масштаб.

Громадной дугою застыл Главный штаб.

Здание Главного штаба, построенное архитектором К. И. Росси, полукругом опоясывает Дворцовую площадь. Раньше там находился Главный штаб и министерство финансов и иностранных дел. (Слайд 8).

«Аничков» - так мост называет народ.

Автор коней замечательных – Клодт.

Аничков мост перекинут через Фонтанку на Невском проспекте. Раньше за мостом проходила граница города : был установлен шлагбаум и стоял караульный. В 1849 – 1850 годах мост украсили знаменитые бронзовые скульптуры П. К. Клодта «Укротители коней». Копии коней были подарены прусскому и английскому королям.

Кони и люди стоят на мосту –

Клодт на века создавал красоту.

Если внимательно рассматривать бронзовые скульптуры, установленные на углах моста, то можно представить увлекательную историю, герой которой - человек, покоривший необъезженного скакуна. (Слайд 9).

Животных из бронзы найдё шь у Невы:

Живут с нами рядом гривастые львы.

Лев по праву считается царём зверей – ловкий и сильный хищник исполнен величавой, благородной красоты. Именно поэтому изображение льва часто встречается в искусстве. Изваяния львов можно увидеть в разных частях города, группами или в одиночку; чаще всего они попарно украшают подъезды и парадные лестницы старинных зданий. (Слайд 10).

Зимний дворец строил зодчий Растрелли,

Здание это поэты воспели.

Зимний дворец – это огромное здание с бирюзовыми фасадами, белыми колоннами и позолоченной лепниной, построенное архитектором В. В. Растрелли в стиле барокко. С 1762 года в Зимнем дворце жили русские цари. Здесь проводились балы и маскарады и находилась Сокровищница с драгоценностями, короной, скипетром, державой.

В Зимнем дворце находится самый большой музей города – Эрмитаж. (Слайд 11).

В центре, где всё восхищает наш взор,

Воздвиг Воронихин Казанский собор.

Казанский собор – самая грандиозная постройка на Невском проспекте в царствование Александра I/ Длина собора около 72,5 метра, высота около 71,5 метра. Колоннада состоит из 96 колонн, поставленных в четыре ряда. Своё название собор получил в честь хранящейся здесь иконы Казанской Божьей Матери. (Слайд 12).

Исакий красив. Он – собор – великан.

Искусный строитель – Огюст Монферран.

Исаакиевский собор – один из самых величественных соборов города. Построен архитектором О. Монферраном. Постройка собора продолжалась 40 лет и потребовала гигантского труда архитекторов, скульпторов, строителей (общая стоимость постройки составила 23 миллиона рублей). Общая высота здания 101,5 метра. Собор вмещает несколько десятков тысяч человек. (Слайд 13).

Холод небес. Жар пяти куполов.

Храмы – творенья земных мастеров.

С первых дней основания города в Петербурге стали строить храмы. Один из самых ярких и нарядных – Спас на Крови (храм Воскресения Христова, построенный в 1883 – 1907 годах (архитекторы И. В. Макаров и А. А. Парланд). Особенность этого храма в том, что он снаружи (фасад) и внутри (интерьеры) украшен мозаикой. (Слайд 14).

Грозно глядят полульвы, полуптицы:

Грифонов сегодня никто не боится.

Грифоны – мифологические крылатые чудовища с туловищем льва и головой орла, которые стерегут сокровища и клады. Банковский мост, напротив здания бывшего Ассигнационного банка, украшают четыре грифона. Они сидят попарно на противоположных сторонах мостика и держат в пастях тросы висячего моста. (Слайд 15).

Невский проспект – наша главная улица:

Нарядный, широкий – им каждый любуется.

Невский проспект – главная улица в Петербурге. Своё название он получил в честь Александро – Невского монастыря (лавры). Благодаря великолепным дворцам и храмам, прекрасным зданиям, в которых размещаются театры, музеи и магазины. Невский проспект по праву считается одним из красивейших проспектов мира. (Слайд 16).

2 часть. Викторина. (Слайд 17).

Кроссворд.

1 Главная площадь Санкт – Петербурга.

2 Главный проспект Санкт – Петербурга.

3 Самый большой музей Санкт – Петербурга, который находится в нескольких зданиях.

4 Мост через Фонтанку, украшенный конными статуями.

5 Главная река Санкт – Петербурга. (Слайд 18).

Заставка с фанфарами. (Слайд 19).

Загадки.

1 Шар под лапой. Грозный взгляд.

В отраженье вод глядят

Тихо плещущей Невы.

Кто же это? Это (львы) (Слайд 20).

2 Золотыми куполами

Простирается над нами

Он известен с давних пор –

(Петропавловский) собор. (Слайд 21).

3 На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей.

В мире всем известен наш

Знаменитый (Эрмитаж). (Слайд 22).

4 Храм распахнул колоннаду дугой.

Вознёсся над куполом крест золотой.

Взят пудостский камень для стен и колонн.

Для храма впервые использован он.

На Невском, где всё изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин (Казанский собор). (Слайд 23).

5 Собору огромному равного нет.

Его возводили почти 40 лет!

Чтоб стали вокруг 112 колонн,

Но кто ж архитектор – известен вам он,

Построил в столице собор – великан

Зодчий великий Огюст Монферран! (Исаакиевский собор). (Слайд 24).

Заставка с фанфарами. (Слайд 25).

Видео – клип «Санкт – Петербург». (Слайд 26).

Используемая литература:

1. Е. С. Ефимовский «Любимый город Санкт – Петербург» Азбука в стихах и картинках.

«Литера», Санкт – Петербург, 2004 год.

2. Т. А. Смирнова «Петербургская тетрадь».

Издательство «Дом Нева», Санкт – Петербург, 2003 год.

3. З. А. Серова «Петербургский задачник для малышей».

«Паритет», Санкт – Петербург, 2003 год.

4. Е. В. Дмитриева «Санкт – Петербург». Пособие по истории города с вопросами и заданиями.

«Корона принт», Санкт – Петербург, 2008 год.

5. Н. Т. Смирнова «Город мой любимый», Эпиграф», «Частная школа», Санкт – Петербург, 1997 год.

6. https://yandex.ru/images/search?text=исаакиевский%20собор&img_url

7. https://yandex.ru/images/search?text=ростральные%20

8. https://yandex.ru/images/search?text=решетка%20летнего%20сад

9. https://yandex.ru/images/search?text=александрийский%20столп

10. https://yandex.ru/images/search?text=аничков%20мост

11. https://yandex.ru/images/search?text=кораблик%20адмиралтейства

12. https://yandex.ru/images/search?text=ангел%20петропавловского%20собора

13. https://yandex.ru/images/search?text=герб%20санкт-петербурга

14. https://yandex.ru/images/search?text=петр%20первый

15. https://yandex.ru/images/search?text=петропавловская%20крепость

16. https://yandex.ru/images/search?text=львы%20на%20набережной%20невы

17. https://yandex.ru/images/search?text=петропавловский%20собор

18. https://yandex.ru/images/search?text=эрмитаж&img_url

19. https://yandex.ru/images/search?text=мосты%20санкт-петербурга

20. https://yandex.ru/images/search?text=нева&img_url

21. https://yandex.ru/images/search?text=казанский%20собор

22. https://yandex.ru/images/search?text=собор%20спаса%20на%20крови%20в%20санкт-петербурге%20фото&i

23. https://yandex.ru/images/search?p=1&text=невский%20проспект&img_url

24. https://yandex.ru/images/search?text=острова%20спб&img_url

Публикации по теме:

Примерный конспект занятия «Мой город» Примерный конспект занятия из цикла «Мой город – Копейск» «Как наш город имя свое получил» Старший дошкольный возраст. Цель. Обобщить,.

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Иваново, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать.

Конспект занятия по краеведению «Мой родной город Шадринск» Конспект НОД на тему: «Мой родной город - Шадринск» Тема: «Мой родной город - Шадринск» Цели: расширить и углубить знания детей о своей.

Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего» Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего» Тип: интегрированный Форма: подгрупповая Цели: расширять и закреплять знания детей о родном.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия конструирование в старшей группе «Мой город» Цель: • Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Конспект занятия «Мой город — Чебоксары» Тема: «Мой город Чебоксары» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной Задачи. Расширять уточнять знания детей о родном городе -Чебоксары.

Конспект занятия «Мой любимый город» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Мой город – моя малая Родина» Автор конспекта: воспитатель.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город мой над Невой»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 20:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город мой над Невой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаврентьева (УИ 178659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД