Лучший педагог года

Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»

казакова ирина
Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Берегите лес от пожара»

старшая группа

Подготовила: воспитатель

Казакова Ирина Николаевна

Задачи:

Образовательные:

-учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;

Публикация «Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие, Рисование, Тема: „Берегите лес от пожара“» размещена в разделах

-учить детей рисовать пожарную машину поэтапно;

-продолжать формировать знания детей о работе пожарных.

Развивающие :

-развивать умения правильного поведения на природе- в лесу, во время пожара;

-развивать умение аккуратно рисовать;

-развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы для занятия : плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка (волк, рисунок педагога (пожарная машина)

Ход занятия

Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку.

**Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт. (Огонь)

**Красный кот

Дерево грызет,

Дерево грызет,

Весело живет.

А воды попьет,

Зашипит, умрет.

Ты его рукой не тронь —

Этот красный кот… (Огонь)

Воспитатель: Правильно дети, это огонь

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться. (показ иллюстраций ОГОНЬ в лесу)

Что изображено на этой картине?

- Как вы думаете, огонь добрый или злой?

- Что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а отчего происходят в лесу пожары?

Дети: От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы.

Воспитатель: Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу?

-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Обобщить ответы детей.

• Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112;

Физминутка "Пожарная машина"

Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)

Там, где пожар случится (Ритмично прыгают на обеих ногах).

Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на мест).

Гудят, торопятся машины (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).

Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).

Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)

И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).

• если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;

• если пожар большой срочно покинуть это место;

• прикрыть рот и нос влажной тряпкой;

• если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;

• если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься.

Воспитатель: Скажите дети, а кто тушит пожары?

Дети: Это пожарные.

Воспитатель: Да, правильно, это пожарные. Послушайте, пожалуйста стихотворение о пожарных :

**Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стОят!

Часть 2. Рисование пожарной машины

Воспитатель:

- (Звучит спокойная музыка).

Пальчиковая гимнастика

"Мы – пожарные"

На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)

Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)

Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)

Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)

Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о друг)

И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)

Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)

С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)

Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладош)

Воспитатель: (включаем сирену.)

Говорит громкоговоритель. «РЕБЯТА, РЕБЯТА в лесу беда- начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?» (открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь- он прикрепляется с помощью магнита).

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину? (объяснения детей). Показ воспитателя (используя алгоритм рисования). Помощь педагога (если нужно).

Работа детей.

Часть 3 Анализ рисунков.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 07:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД