МААМ-картинки

Конспект занятия к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Юные пекари»

Айдара Хузина
Конспект занятия к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Юные пекари»

Тема: Юные пекари.

Цель: Формировать знания о труде сельскохозяйственных профессий через применение современных образовательных технологий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-научить детей работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки

-повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны;

- формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия;

- использовать технологию моделирования.

Публикация «Конспект занятия к проекту „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе „Юные пекари“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес в ходе приготовления теста;

- совершенствовать трудовые навыки;

- развивать мелкую моторику;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- вызывать стремление работать в коллективе, доставить радость от трудового процесса;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду, нравственные и духовные качества ребёнка.

Предварительная работа:

Экскурсия в музей Хлеба, беседа о труде повара, пекаря, экскурсия на кухню ДОУ, д/ игра “Поварята”, чтение сказки «Колосок», изготовление фигурок из солёного теста;

Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран, мультимедийная презентация к занятию : «Как хлеб на стол пришёл», видеоролик «Производство печенья в кондитерском цехе», иллюстрации хлебобулочных изделий, тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, фартуки и колпаки, влажные салфетки, одноразовые перчатки, дипломы.

Планируемый результат:

- Сформированность знаний о сельскохозяйственных профессиях (комбайнер, водитель, мельник, пекарь, умение работать с песочным тестом. Умение работать в коллективе и договариваться друг с другом.

Применять данную технологию в свободной деятельности. Дети научились работать по схеме изготовления печенья.

Ход занятия.

Мотивация.

На столе находятся кондитерские изделия (закрытые полотенцем).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Чем -то таким вкусно пахнет? Что же это, у нас на столе накрыто? Откроем мы сейчас. (печенье). Кто знает где производят печенье, кексы, пирожное? (Показ фрагмента видеоролика «Производство печенья в кондитерском цехе»).

Воспитатель: Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, печенье. Ребята, а вы любите печенье? (Да)

Наверно ваши мамы и бабушки дома для вас пекут разные сладости ко дню рождения или на праздники. А вы им помогаете? (Да)

Воспитатель: Вы хотите сами их сделать? Давайте мы с вами сами испечем сладкое и вкусное печенье. Сегодня мы научимся, как правильно испечь печенье и узнаем, какие продукты для этого надо.

-Мы вместе будем осваивать профессию пекаря. Я сегодня буду исполнять роль главного пекаря : надену белый халат, фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все пекари должны быть чистыми и опрятными. Вы тоже оденете специальную одежду.

(Пекарь надевает на себя белый халат и колпак, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Как вы думаете, как же хлеб приходит к нам на стол? Кто его печёт?

(Сначала надо вырастить пшеницу, убрать её, смолоть на мельнице и превратить в муку. Потом пекарь замесит тесто и испечёт печенье или хлеб.)

Воспитатель: Умницы ребята! Давайте с вами посмотрим фильм, как же к нам хлебушек на стол пришёл? Как пшеничное зёрнышко проделывает долгий путь, чтобы превратиться в хрустящую и вкусную булочку, а вы внимательно слушайте и смотрите:

СЛАЙД № 1. Однажды пшеничное зёрнышко посадили в землю для того, чтобы потом вырос колосок для будущего хлеба.

СЛАЙД № 2. На зёрнышко пролился тёплый дождик, яркое солнышко его обогрело, зёрнышко проросло и заколосилось.

СЛАЙД № 3. В колоске зёрнышек много.

СЛАЙД № 4. За колоском ухаживали люди, защищали его от вредных насекомых, ветра, града.

СЛАЙД № 5. Пришло время убирать колоски.

СЛАЙД № 6. На поле выехали комбайнёры. На комбайнах они бережно убрали хлеб, а водители отвезли хлеб на мельницу.

СЛАЙД № 7. На мельнице мельник смолол из зерна пшеничную муку.

СЛАЙД № 8. Пекарь из этой муки замесил мягкое тесто и испёк вкусный с хрустящей корочкой хлеб.

Беседа после просмотра презентации.

Воспитатель: Что нужно для роста растениям? (Для роста, растениям нужен свет и тепло.)

Воспитатель: Кто ухаживал за колосками, и кто выехал на поле убирать колоски? (За колосками ухаживали люди, а убирали колоски комбайнёры.)

Воспитатель: Кто отвёз зерно на мельницу, и кто смолол муку?

(На мельницу зерно отвезли водители, а муку смолол мельник.)

Воспитатель: Кто испёк хлеб? (Хлеб испёк пекарь.)

Воспитатель: Видите ребята, сколько в хлебе труда многих людей.

Нужно с уважением относиться к труду пекаря, мельника, комбайнёра, водителя и бережно относиться к хлебу.

Практическая часть:

Чтобы испечь печенье, надо замесить тесто сдобное.

Физминутка - «Месим тесто»

Тесто мы месили, мы пирог лепили (сжимаем кисти рук)

Нас тщательно всё промесить попросили,

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп (ладошки лепят)

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.

Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой).

Воспитатель: Кто приготовил это тесто? (Тесто приготовил пекарь.)

Воспитатель: А из чего оно приготовлено я вам сейчас расскажу. Оно приготовлено из продуктов и по рецепту и называется «Волшебное лакомство»

Какие продукты нам понадобятся? (мука, маргарин, соль, сахар, яйцо куриное, пищевая сода, лимонный сок)

( показ слайдов алгоритма: продукты для теста и приготовления его по рецепту)

Сейчас мы вместе будем делать тесто по схеме:

1. Сначала муку просеем через сито.

2. Разотрем яйца с сахаром, добавим размягченный маргарин, соль, сахар, ванилин.

3. Гасим соду лимонным соком, добавляем муку и замешиваем тесто (дети прикасаются руками). Какое тесто? (песочное).

Воспитатель: Тесто месим аккуратно и нежно с любовью, чтоб оно у нас получилось пышное, а печенье вкусное. Работаем в одноразовых перчатках.

-Ребята, трудно было месить тесто? (Нет)

Воспитатель: Вот получилось у нас тесто готовое. Мы сейчас разделимся на две подгруппы и будем раскатывать тесто скалкой, чтобы получилась большая лепешка. Раскатываем аккуратно, чтобы у нас было ровное тесто. Самое интересное - выдавливаем формочкой различные фигурки, выкладываем готовое печенье на противень и помещаем в духовку на 200 градусов. Печем в течение 15-20 мин. Но сегодня наше изделие будут печь повара на кухне. Когда будет готово, вы печенье возьмете домой и угостите свою семью.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось? (Да. Нам понравилось делать разные фигурки из теста.)

Воспитатель: Ребята, а где это может вам пригодиться? (Мы можем помогать маме на кухне делать печенье.)

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Юные пекари»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД