Приложение МААМ

Конспект занятия «Кислотность с использованием цифровой лаборатории «Наураша» в рамках инновационной деятельности

Анна Филиппова
Конспект занятия «Кислотность с использованием цифровой лаборатории «Наураша» в рамках инновационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная деятельность «STEM-образование детей дошкольного возраста», образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Конспект занятия «Кислотность»

с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Публикация «Конспект занятия „Кислотность с использованием цифровой лаборатории „Наураша“ в рамках инновационной деятельности» размещена в разделах

Цель: Дать детям первые представления о понятии «кислота», «кислотность», о влиянии ее на здоровье человека

Задачи:

- познакомить детей с понятием «кислотность», «показатель кислотности»;

- расширять представления детей об органах чувств человека, о зонах языка, отвечающих за вкус;

- закреплять умение пользоваться датчиком измерения кислотности «Божья коровка»;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- способствовать развитию мыслительной активность, любознательности, умению делать выводы, интереса к познанию окружающего мира.

- закреплять умение работать в команде;

- способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям;

Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Кислотность», датчик «Божья коровка», ноутбук, емкости с лимонным, яблочным соком, колой, водой, чаем, одноразовые ложки, салфетки, кусочки яблока, лимона, соленого огурца, варенье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг! Скажите вы любите танцевать (да). Я предлагаю Вам потанцевать под весёлую музыку (звучит музыка «И два фиксика внутри», взрослый танцует вместе с детьми).

-Ребята, кто это?

(воспитатель обращает внимание на смарт-доску, там появляется картинка с Ноликом, который плачет, воспитатель рассказывает, что у Нолика болит живот, он выпил много кока-колы)

-Ребята, как вы думаете, почему у Нолика заболел живот (дети высказывают свои предположения)

-Мы проверим все ваши гипотезы, а поможет нам в этом наш ученый Наураша. У него есть своя лаборатория, и он очень любит проводить в ней опыты.

Ребята, а вы хотите помочь Нолику разобраться, почему у него заболел живот? Мы с вами в процессе проведения опытов выясним причину и расскажем Нолику, чтобы он знал, что можно есть, а что нельзя.

2. Основная часть

- Но прежде, чем мы приступим к исследованиям, нам нужно отгадать загадки, которые нам приготовил Наураша.

-Брат его – оранжевый,

Очень сочный, вкусный.

Он сам ярко жёлтый,

А, на вкус — кислющий. (лимон)

Все на свете знают этот фрукт,

Витаминов много, и железо тут.

Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.

Угадайте, дети, как его зовут (яблоко)

Оранжевый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки (апельсин)

- А вот сейчас мы проверим, кто из вас был прав? (воспитатель достаёт разрезанные на кусочки фрукты по числу детей, дети пробуют лимон, яблоко и апельсин)

-Скажите, какой из этих фруктов самый кислый? (лимон)

-Ребята, а с помощью какого органа мы чувствуем вкус пищи? (языка)

-Какие вкусы может распознавать язык? (кислый, сладкий, горький, солёный)

-Посмотрите, Наураша прислал нам картинку, что на ней изображено? (язык) дети рассматривают язык, что вы можете рассказать про этот орган? (язык расположен в ротовой полости. Язык - это мышца. На языке есть вкусовые сосочки, с их помощью мы чувствуем вкус).

- Кончик языка – чувствует сладкое и солёное (на картинку на кончик языка приклеиваем наклейку соли и сахара)

Боковые стороны языка – чувствует кислое (приклеиваем по бокам наклейку -лимон)

Корень языка - чувствует горькое (на корень языка приклеиваем наклейку- жгучий красный перец)

-Язык помогает пережёвывать пищу, а также является органом речи

Физкультминутка

- Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать (вновь звучит музыка «И два фиксика внутри» воспитатель выполняет танцевальные движения вместе с детьми)

Работа в лаборатории «Наураша»

- Ребята, вот и пришло время для наших опытов, но для начала ответьте на такой вопрос, что такое кислота? Кислотность (дети выдвигают свои предположения)

-А ответить на эти вопросы мы сможем при помощи лаборатории Наураши. В фруктах и овощах есть вещества, которые называются кислотами, вкус у фруктов разный, потому что в них содержится разное количество кислот, одни фрукты кислые, другие сладкие и сейчас мы попытаемся проверить кислотность разных фруктов, кока-колы и воды (воспитатель показывает фрукты, кока-колу и воду)

- Для измерения кислотности существует шкала измерения (воспитатель показывает детям шкалу). На шкале есть цифры от 1 до 14, чем меньше цифра – тем больше кислоты. Цифра 7-это середина шкалы и означает она нейтральное значение, т. е. кислоты в этом продукте нет.

- Но прежде, чем мы с вами начнем искать ответы на наши вопросы, давайте вспомним правила поведения в лаборатории

Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.

Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.

Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.

Опыт1.

Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой. Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)

- Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.

Опыт2.

Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой. Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

Опыт3.

Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой. Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

- Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям?

Дети: Лимонный.

Опыт4.

Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой. Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

- Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

Опыт5.

Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой. Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

- Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты. А кислота не чувствуется, почему? Потому что там очень много сахара.

Опыт6.

Вода плюс сода - налить воду в стакан с белой наклейкой. - Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

(Добавить соду, произвести повторное измерение.)

- При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

-Ребята, какой вывод мы можем сделать? Если наш Нолик будет и дальше пить кока-колу, то живот у него будет болеть постоянно, и он будет всегда грустный. - А что бы вы посоветовали ему пить (воду и сок)

- Ребята, а много сока можно пить? (нет в умеренных количествах, потому что сок тоже имеет кислоту)

3. Заключительная часть.

- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали? Что такое кислотность? (содержание кислоты в продуктах). Чем полезна и опасна кислота?

- Пригодятся ли вам полученные знания? Зачем?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кислотность с использованием цифровой лаборатории «Наураша» в рамках инновационной деятельности
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 11:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кислотность с использованием цифровой лаборатории «Наураша» в рамках инновационной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филиппова (УИ 1684309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД