Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «День толерантности»

Ирина Башева
Конспект занятия в подготовительной группе «День толерантности»

"День толерантности"

(подготовительная группа)

Цель:

1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

3. развитие коммуникативных навыков.

Воспитатель: (показываю детям желтый круг на стебельке, на нём выражение мимики - грустное) Ребята, как вы думаете, что это такое?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День толерантности“» размещена в разделах

Дети: Это серединка от цветка.

Воспитатель: Чего не хватает у этого цветка?

Дети: Лепестков.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на мимику цветка. Какая она?

Дети: Она грустная, печальная.

Воспитатель: Что случилось с цветком? Почему он грустный?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись. Давайте поможем лепесткам вернуться к серединке.

1 лепесток

1. Логическая задача-ребус.

Воспитатель: Я нашла первый лепесток, но, чтобы вернуть его к серединке цветка, надо выполнить задание. (Выставляю на доску картинки Трактор, огурец, лук, ель, репка, апельсин, носок, тапок, нос, осьминог, стол, топор мягкий знак). Составьте слово по первым звукам в названии картинок.

Воспитатель. Какое слово получилось?

Толерантность

• Что же это за слово такое – толерантность?

• Какими чертами должен обладать толерантный человек?

- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

• Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимодоверия.)

• 16 ноября – Международный День Толерантности.)

• А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

Заходит ворона (плачет)

Воспитатель: кто это? Это же ворона.

Почему ты плачешь? Что случилось?

Ворона: Потому что меня никто не любит. Воробьи вместе играют, дети тоже, а я одна….не понимаю, почему?

Воспитатель: Ну давай с нами поиграем. Знаю одну очень интересную игру, может после неё мы поймем причину по которой с тобой не хотят играть.

2. Игра «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

• Как вы узнали где ваша группа?

• Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

• Почему никто не обращал на тебя внимания?

• Как ты себя чувствовал?

• Ребята почему вы не обращали на него внимания?

• Хотели ли вы быть на месте вороны?

• Тяжело ли быть не похожим на всех?

• Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

Воспитатель: Ну вот ворона мы и поняли, почему ни кто не хочет с тобой играть, ты не такая как все, но это не правильно. Давай с нами поиграешь дальше.

3. Игра «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает, что дети почувствовали во время упражнения.

• Вам понравилось это упражнение?

• Почему?

• Что нового вы узнали друг о друге?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

4. Беседа в кругу.

Дети садятся в круг, вместе с воспитателем.

- Часто люди, живущие рядом несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

5. Игра «Волшебный микрофон»

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

• Ваше увлечение (чем вы любите заниматься)

• О чем вы мечтаете?

• Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?

• Что нового вы узнали?

• Что вас удивило, что понравилось?

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами.

6. Психологический тренинг “Подари улыбку”.

Детям предлагается встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются парами. По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку.

7. Игра “ Хорошо - плохо”.

Дети становятся на игру в круг.

Воспитатель: Чтобы вернуть последний лепесток к цветку, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой: «Так делать нельзя!»

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть и не извиниться?

- Уходя, ласково попрощаться?

- Перебивать говорящего?

- Поднять упавшую вещь?

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Не старайся всегда быть первым.

- Злись и завидуй, когда проигрываешь.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

- Умей принять помощь, совет и замечание друга.

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры словами, а не кулаками.

- Здороваться со всеми

- Свистеть в помещении?

- Желать всем хорошего?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы вернули последний лепесток к цветку, посмотрите как он рад (поменять веселую мимику)

Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

Как вы считаете, наш праздник удался?

К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Слово «толерантность» получилось в виде цветика - семицветика.

Итак толерантность это - уважение, взаимопонимание, доброта, доверие, взаимодоверия, терпимость, уважительно относиться друг к другу и др.

Молодцы! Посмотри как радуется ворона

Ворона :- Ребята будьте толерантны к друг другу! А я улетаю искать новых друзей.

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

Планирование «День толерантности в первой младшей группе»Планирование «День толерантности в первой младшей группе» На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже.

День толерантности в старшей группеДень толерантности в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня 16 ноября в нашем дошкольном учреждении прошел День толерантности. Это был итоговый день.

Конспект тренинга с детьми подготовительной группы «Планета толерантности» Цель: знакомство детей с понятием «толерантность». Задачи: 1. Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «День победы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «День победы» Конспект занятия в подготовительной группе: «День победы». Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям,.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Российского Флага»Конспект занятия в подготовительной группе «День Российского Флага» Цель: Расширение представлений детей о празднике – День Государственного флага Российской федерации. Задачи: - познакомить детей с историей.

Конспект занятия «Лоза толерантности»Конспект занятия «Лоза толерантности» Лоза толерантности. Воспитатель первой квалификационной категории Исаева Светлана Анатольевна. Все чаще мы видим, что в нашем обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «День толерантности»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 10:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД