Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе детей с ЗПР «Маша в деревне у бабушки»

Татьяна Соболева
Конспект занятия в старшей логопедической группе детей с ЗПР «Маша в деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей логопедической группе у детей с ЗПР.

Тема: МАША В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»

(домашние животные)

Программные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме : «Домашние животные».

2. Учить образовывать глаголы от звукоподражания.

3. Закрепить названия детенышей домашних животных.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе детей с ЗПР „Маша в деревне у бабушки“» размещена в разделах

4. Закрепить употребление в речи существительных в родительном падеже единственного числа.

5. Упражнять в употреблении слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Развивать умение вести диалог.

7. Развивать внимание, логическое мышление, память.

8. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Плоскостные игрушки: Девочка Маша, корова, лошадь, свинья, кошка, коза, собака; детёныши домашних животных, маски детенышей домашних животных ; домики по количеству детей (на спинках стульев); Д/И «Половинка к половинке» (с дом. животными); загадки.

Ход:

1ч. Сегодня мы вместе с Машей отправимся в деревню к ее бабушке и узнаем, что же с ней там произошло.

-Приехала Маша в деревню поздно ночью и сразу легла спать. А утром проснулась и слышит, как кто-то тихо ходит около ее кровати.

Открыла Маша глаза и сразу узнала кто это. А вы догадаетесь?

(Логопед по ходу рассказа загадывает загадки)

*Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (кошка)

(дети отгадывают загадку, логопед выставляет игрушку).

Встала Маша, выглянула в окошко, а под окном в луже кто-то лежит.

• Хвост крючком, нос пятачком, на розовой спинке много щетинки.

Маша не знала кто это, а вы знаете? (свинья).

(выставляет игрушку свиньи).

Оделась Маша и выбежала на лужок. А там пасутся:

• Голодная мычит, а сытая молоко дает. Кто это? (корова).

• Цок-цок, копытом стучу, иго-го кричу, прокатить ребят хочу.

Кто это? (лошадь).

• Я рогата, бородата, по горам скачу, ме-ме-ме кричу. Кто это? (коза)

(дети отгадывают, выставляются игрушки).

-Побежала Маша назад в дом. А ее не пускают:

• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это? (собака).

-Как можно их всех назвать? (домашние животные)

-Объясните, почему их так называют? (потому, что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает: кормит их, лечит, строит для них жилье).

2ч. Стала собака на Машу рычать, но тут вышла бабушка и сказала :

- Ты, Барбос, не рычи на Машу, а лучше подружись с ней!

Перестал Барбос рычать и стал играть с Машей. И мы с ним поиграем.

3ч. Динамическая пауза : П/И «Пес Барбос» (с игрушкой)

Вот лежит наш пес Барбос,

В лапы он уткнул свой нос,

Тихо, смирно он лежит,

То - ли дремлет, то- ли спит,

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

(ведущий- ребенок с собакой, догоняет остальных детей)

4ч. И другие домашние животные хотят с вами поиграть.

Д/И «Прятки». (дети закрывают глаза, а логопед прячет какую либо игрушку и спрашивает у детей : - Кого не стало? / на стало коровы, не стало козы и т. д.)

5ч. У наших домашних животных есть детеныши.

Сейчас я превращу вас в детенышей домашних животных. Вы спрячетесь в свои домики и будете подавать голос, а Маша попробует догадаться кто вы. (логопед надевает на детей маски, дети прячутся в домики (за стульчики).

Д/игра «Кто в домике живёт?»

-Кто в этом домике живёт?

(ребенок имитируют голос животного, которого изображает: мууу

(Логопед с Машей пытаются догадаться кто это, заведомо ошибаясь: дети исправляют их: - муууу!

Так мычит поросенок! –

Нет, я не поросенок, я -теленок.

-А что ты сейчас делал? – Я мычал.

-А как тебя мама называет ласково? – теленочек.

(Такой диалог ведётся со всеми детьми. Если ребенок затрудняется в названии детёныша животного или в образовании глагола от звукоподражания, то логопед просит остальных детей помочь ему)

5ч. Маша просит не бояться ее, а познакомить ее со своими мамами.

Д/И «Половинка к половинке».

(логопед предлагает детям взять на столе половинку фотографии своей мамы и отыскать вторую ее часть, сложить целое назвать животное и показать Маше.) Дети выполняют задание:

- Я щенок, а мою маму зовут собака,

-Я котёнок, моя мама – кошка и т. д.

Итог: Пока Маша знакомилась с домашними животными, наступил полдень, и бабушка позвала Машу обедать. Да и нам пора заканчивать занятие.

Я вас снова превращаю в детей. (логопед снимает маски с детей и каждого спрашивает:- Толик, кем ты был? (жеребенком). А ты, Кристина? (котёнком) и т. д.

А о том, что произошло с Машей дальше, вы узнаете на следующем занятии.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе детей с ЗПР «Маша в деревне у бабушки»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 12:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе детей с ЗПР «Маша в деревне у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соболева (УИ 199338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД