Получи документы

Конспект занятия «Мир животных» в старшей группе

Наталья Гузенко
Конспект занятия «Мир животных» в старшей группе

Конспект занятия "Мир животных" для детей старшей группы

Задачи:

1. Расширять знания о домашних и диких животных.

2. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).

3. Называть детенышей животных.

Публикация «Конспект занятия „Мир животных“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)

— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .

— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).

А почему их называют домашние? (ответы детей) .

А какую они приносят пользу? (ответы детей) .

Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)

— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .

— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .

А почему их называют дикие? (ответы детей).

— Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть)

Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу.

Песня "Зверобика".

— А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.

Загадки:

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка)

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает (собака)

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка,

на спинке – щетинка (свинья)

4. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц)

5. Словно елка, весь в иголках (ёж)

6. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

7. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк)

8. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

9. Он меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу

Полечу цок-цок-цок (лошадь)

10. Она большая, с рогами

На ногах копыта.

Хвост метелкой

Кушает сено, дает молоко (корова)

— Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Сосчитайте. (Дети считают у доски).

Игра «Назови детенышей».

(Один-много)

Игра «Кто, где живет?»

(На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — в избушку) .

Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.

— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два-прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

— Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).

Работа за столом.

Раздать детям листки и ручки.

— Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке)».

Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные?

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.

Воспитатель: А сейчас наши дети прочтут стихотворение Б. Заходера "Все на свете нужны".

Итог занятия : «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!».

А сейчас предлагаю вам посмотреть видео ролик, в котором представлены интересные факты о животных «Интересности о животных».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир животных» в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 11:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД