Ольга Курносова
Конспект занятия «Мы едем, едем, едем…» (группа раннего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорных способностей. Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи.
Учить различать по цвету одинаковые предметы. Закрепить знание детей о транспорте. Учить различать действия (летит – едет – плывет).
Расширять словарный запас. Уметь слушать, отвечать на вопросы, активизировать речь детей.
Помощь вступать в контакт со сверстниками, побуждать в игре рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности.
Учить, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия „Мы едем, едем, едем…“ (группа раннего дошкольного возраста)» размещена в разделах
Беседа о видах транспорта, рассматривание картинок, игрушек, угадывание звуков движущегося транспорта, разучивание подвижных игр связанных с транспортом. Выучить стихотворение А. Барто «Грузовик», «Самолет». Беседа по ПДД.
Материалы и оборудование. Машины четырех цветов, ширма, коробка, с бумажными самолётиками, таз с водой, кораблики, магнитофон.
Методические приемы: показ, беседа, вопросы, указания, объяснение, анализ, дидактические игры.
Ход занятия:
Вводная часть.
Введение в игровую ситуацию. (2 мин.)
Дети сидят на стульях.
- Посмотрите, а что это у нас здесь стоит?
(ширма, а за которой спрятаны игрушки).
- Вы не видели, кто это нам принёс? Посмотрим, что там? (да)
Воспитатель открывает ширму, дети видят игрушки.
- Дети, назовите игрушки, которые вы видите.
(называют машину, самолет, кораблик, паровоз)
Про них, одним словом можно сказать это транспорт.
- Для чего нужен транспорт? (чтобы ездить, возить груз.)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, чего не стало».
Я закрою наши игрушки и одну уберу. А вы скажите, чего не стало. Воспитатель незаметно убирает одну игрушку, открывает ширму, и дети отгадывают, чего не хватает.
Закрепляется умение детей правильно употреблять лексическое значение слов (поезд умчался, самолет улетел, машина уехала).
Основная часть. (4 мин.)
1. Воспитатель обращает внимание детей на гудки машин.
- Ребята, что это так сильно гудит? (Ответы детей). Правильно, это автомобили.
- А почему же они так гудят? Может они хотят, что бы мы с ними поиграли? (да)
- Посмотрите, какие они все разные. Выберите себе тот автомобиль, который вам больше всего понравится. (Дети разбирают автомобили и садятся на ковер).
Воспитатель просит детей, рассказать какого цвета игрушка. В случае затруднения, помогает им.
- А вы хотите покатать свои машины? Тогда поехали путешествовать.
Машины едут и сигналят: «Би – би - би». И уступают дорогу друг другу.
Легковой автомобиль, По дороге мчится А за ним густая пыль Тучею клубится.
2. По дороге ехали и до рельс доехали.
- А разве ездят машины по рельсам?- На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде)Конечно! Вот вы какие молодцы. Всё знаете!
- Посмотрите, и у нас есть поезд.
- А наш поезд может поехать? (ответы детей - нет).
Вот беда, у вагончиков нет колес.
- Давайте каждому вагончику подберем колеса по цвету (дети подбирают по цвету колё сики: к желтому вагончику – желтые; к синему – синие, к зеленому – зеленые; к красному - красные).
С этим заданием мы справились!
Я паровозик - Вагончики становитесь за мной.
Поехали дальше путешествовать? (едем по группе, поем песенку «Паровоз»).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу – чу - чу, чу – чу - чу!
Бежит паровоз, далеко- далеко.
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, пора нам слезать?
3. На поезде ехали,До реки доехали. Ой, какая широкая и глубокая река! Поезд по реке не поедет. На чём же нам перебраться через неё? (ответы)Правильно.
Молодцы! Нам пора отправляться дальше, путешествовать, по реке! Дыхательное упражнение «Ветерок» (1 мин.)
К нам в гости приплыл кораблик.
(Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём).
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах.
Поплыл наш кораблик.
4. Корабликом плыли, До горы доплыли! (руки поднять вверх)- Горы, какие высокие! Как нам через них перебраться? (ответы).Воспитатель обращает внимание детей на коробочку.
- Послушайте, что за звук доносится из этой коробочки? (звук самолетов). Ответы детей.
- Давайте откроем её и заглянем внутрь. Что это? Самолеты, правильно. Каждый возьмет себе по самолетику.
Ребенок выбирает себе самолетик.
- Какого цвета у Ромы самолет? А у Сони? (Каждый называет цвет своего самолетика).
- Ребята, а что делает самолет? Правильно, летает высоко в небе. Когда самолет летит, как он гудит? (ответы детей) - «У- у- у!» Правильно.
- А теперь запустим наши самолетики. Пусть полетают в воздухе! (Дети пускают бумажные самолетики, затем приносят их воспитателю).
Физкультминутка (1мин.)
- Сейчас мы с вами сами превратимся в самолеты. (Выполняются упражнения «Заведем моторы»). «Р-р-р!» лечу.
Игра «Самолёты».
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Полетели обратно в садик. (Дети разводят руками в стороны, затем с ходьбы переходят на бег). Некоторое время свободно бегают по группе, произносят: «У-у-у!».
Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Заключительная часть.
Подведение итогов. (1 мин.)
Воспитатель
– Мы сегодня путешествовали на разных видах транспорта.
- Кто запомнил, на чем мы сегодня катались? (машины, поезд, самолёт, кораблик)
- Какого цвета были вагончики в поезде? (зелёный, красный, синий, жёлтый)
- Какого цвета были самолётики? (зелёный, красный, синий, жёлтый)
- Какого цвета были машинки? (зелёный, красный, синий, жёлтый)
Понравилось ли вам наше путешествие?
- Я вам приготовила подарки – раскраски с видами транспорта. - Вы можете выбрать любую картинку и раскрасить её.
Литература:
1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» - М: ТЦ Сфера, 2009г. – 179 с.
2. Новоселова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».- М. : Просвещение,1985г., 144с., 4л.
3. Гербова В. В / Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». - М. : Просвещение 1986г. – 128с.