Получи документы

Конспект занятия «Мы едем, едем, едем…» (группа раннего дошкольного возраста)

Ольга Курносова
Конспект занятия «Мы едем, едем, едем…» (группа раннего дошкольного возраста)

Цель: развитие сенсорных способностей. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи.

Учить различать по цвету одинаковые предметы. Закрепить знание детей о транспорте. Учить различать действия (летит – едет – плывет).

Расширять словарный запас. Уметь слушать, отвечать на вопросы, активизировать речь детей.

Помощь вступать в контакт со сверстниками, побуждать в игре рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности.

Учить, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия „Мы едем, едем, едем…“ (группа раннего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Беседа о видах транспорта, рассматривание картинок, игрушек, угадывание звуков движущегося транспорта, разучивание подвижных игр связанных с транспортом. Выучить стихотворение А. Барто «Грузовик», «Самолет». Беседа по ПДД.

Материалы и оборудование. Машины четырех цветов, ширма, коробка, с бумажными самолётиками, таз с водой, кораблики, магнитофон.

Методические приемы: показ, беседа, вопросы, указания, объяснение, анализ, дидактические игры.

Ход занятия:

Вводная часть.

Введение в игровую ситуацию. (2 мин.)

Дети сидят на стульях.

- Посмотрите, а что это у нас здесь стоит?

(ширма, а за которой спрятаны игрушки).

- Вы не видели, кто это нам принёс? Посмотрим, что там? (да)

Воспитатель открывает ширму, дети видят игрушки.

- Дети, назовите игрушки, которые вы видите.

(называют машину, самолет, кораблик, паровоз)

Про них, одним словом можно сказать это транспорт.

- Для чего нужен транспорт? (чтобы ездить, возить груз.)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, чего не стало».

Я закрою наши игрушки и одну уберу. А вы скажите, чего не стало. Воспитатель незаметно убирает одну игрушку, открывает ширму, и дети отгадывают, чего не хватает.

Закрепляется умение детей правильно употреблять лексическое значение слов (поезд умчался, самолет улетел, машина уехала).

Основная часть. (4 мин.)

1. Воспитатель обращает внимание детей на гудки машин.

- Ребята, что это так сильно гудит? (Ответы детей). Правильно, это автомобили.

- А почему же они так гудят? Может они хотят, что бы мы с ними поиграли? (да)

- Посмотрите, какие они все разные. Выберите себе тот автомобиль, который вам больше всего понравится. (Дети разбирают автомобили и садятся на ковер).

Воспитатель просит детей, рассказать какого цвета игрушка. В случае затруднения, помогает им.

- А вы хотите покатать свои машины? Тогда поехали путешествовать.

Машины едут и сигналят: «Би – би - би». И уступают дорогу друг другу.

Легковой автомобиль, По дороге мчится А за ним густая пыль Тучею клубится.

2. По дороге ехали и до рельс доехали.

- А разве ездят машины по рельсам?- На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде)Конечно! Вот вы какие молодцы. Всё знаете!

- Посмотрите, и у нас есть поезд.

- А наш поезд может поехать? (ответы детей - нет).

Вот беда, у вагончиков нет колес.

- Давайте каждому вагончику подберем колеса по цвету (дети подбирают по цвету колё сики: к желтому вагончику – желтые; к синему – синие, к зеленому – зеленые; к красному - красные).

С этим заданием мы справились!

Я паровозик - Вагончики становитесь за мной.

Поехали дальше путешествовать? (едем по группе, поем песенку «Паровоз»).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу – чу - чу, чу – чу - чу!

Бежит паровоз, далеко- далеко.

Ребят он повез далеко-далеко.

Но вот остановка, пора нам слезать?

3. На поезде ехали,До реки доехали. Ой, какая широкая и глубокая река! Поезд по реке не поедет. На чём же нам перебраться через неё? (ответы)Правильно.

Молодцы! Нам пора отправляться дальше, путешествовать, по реке! Дыхательное упражнение «Ветерок» (1 мин.)

К нам в гости приплыл кораблик.

(Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём).

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах.

Поплыл наш кораблик.

4. Корабликом плыли, До горы доплыли! (руки поднять вверх)- Горы, какие высокие! Как нам через них перебраться? (ответы).Воспитатель обращает внимание детей на коробочку.

- Послушайте, что за звук доносится из этой коробочки? (звук самолетов). Ответы детей.

- Давайте откроем её и заглянем внутрь. Что это? Самолеты, правильно. Каждый возьмет себе по самолетику.

Ребенок выбирает себе самолетик.

- Какого цвета у Ромы самолет? А у Сони? (Каждый называет цвет своего самолетика).

- Ребята, а что делает самолет? Правильно, летает высоко в небе. Когда самолет летит, как он гудит? (ответы детей) - «У- у- у!» Правильно.

- А теперь запустим наши самолетики. Пусть полетают в воздухе! (Дети пускают бумажные самолетики, затем приносят их воспитателю).

Физкультминутка (1мин.)

- Сейчас мы с вами сами превратимся в самолеты. (Выполняются упражнения «Заведем моторы»). «Р-р-р!» лечу.

Игра «Самолёты».

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Полетели обратно в садик. (Дети разводят руками в стороны, затем с ходьбы переходят на бег). Некоторое время свободно бегают по группе, произносят: «У-у-у!».

Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Заключительная часть.

Подведение итогов. (1 мин.)

Воспитатель

– Мы сегодня путешествовали на разных видах транспорта.

- Кто запомнил, на чем мы сегодня катались? (машины, поезд, самолёт, кораблик)

- Какого цвета были вагончики в поезде? (зелёный, красный, синий, жёлтый)

- Какого цвета были самолётики? (зелёный, красный, синий, жёлтый)

- Какого цвета были машинки? (зелёный, красный, синий, жёлтый)

Понравилось ли вам наше путешествие?

- Я вам приготовила подарки – раскраски с видами транспорта. - Вы можете выбрать любую картинку и раскрасить её.

Литература:

1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» - М: ТЦ Сфера, 2009г. – 179 с.

2. Новоселова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».- М. : Просвещение,1985г., 144с., 4л.

3. Гербова В. В / Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». - М. : Просвещение 1986г. – 128с.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы едем, едем, едем…» (группа раннего дошкольного возраста)
Опубликовано: 7 августа 2022 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД