МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе

Татьяна Малая
Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Государственные символы России» в старшей группе

Программные задачи

Цель занятия : Формировать представления детей о символике нашей страны, ее значение.

Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о названиях разных стран, столицах, нашей планете; Обобщить представления детей о том, что такое столица, флаг, гимн, герб; Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства; Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, любви и уважение к своей Родине – России. Воспитывать аккуратность в аппликативной деятельности

Публикация «Конспект занятия на тему „Государственные символы России“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: Россияне, планета Земля, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Предварительная работа: Создание уголка по патриотическому воспитанию;

проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значении цветов флага, Государственным гербом России, гимном; беседа о дружбе, о разных страна и их столицах, о символах Герба; чтение художественной литературы Я. Акима «Моя Родина», В. Орлова «Я узнал, что у меня…», Н. Виноградова «Моя страна Россия»;заучивание стихов о Родине, России, Родном крае; рассматривание иллюстраций с изображением символов; прослушивание Гимна; изготовление тонированной бумаги на занятии по изодеятельности и деталей для флага на занятии по ручному труду; создание выставки рисунков и поделок по теме занятия.

Оборудование: Музыкальное оформление, материал изготовленный на предварительном занятии (полоски цветной бумаги для флага, силуэт герба, флагшток, тонированная бумага, кисти, клей, по количеству детей, флажки.

Ход занятия

1. Орг. момент: Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле есть свое Имя, Отчество и Фамилия. Каждый человек гордится своим именем, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился в науке или искусстве. И этими людьми гордится уже вся страна, и даже весь мир. Есть свое имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина?

Дети: Россия.

2. Узнавание государственных символов : Воспитатель: Верно, Россия. Ребята, нашу страну, можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу. Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением. Музыку к нашему гимну написал композитор Александров, а слова, хорошо вам известный поэт Сергей Михалков, да, да, тот самый, который написал всеми вами любимого Дядю Степу. Послушайте, пожалуйста, музыку Гимна России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине. (Звучит Гимн Российской Федерации).

Воспитатель: А теперь мы послушаем слова нашего гимна (чтение).

Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги. Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о гербе. Герб - отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение: «эмблема», «символ». Мы можем сказать, что золотой двуглавый орел - эмблема, или символ России.

Зачем же нужен герб? Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы и другие люди, приезжающие из других стран, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации (предложить детям рассмотреть современные российские монеты).

Воспитатель: Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются? Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змея (предложить сравнить детям современные рубли и копейки, монетки советского периода и зарубежные).

Воспитатель: Ребята, чем эти монеты похожи, а чем отличаются? Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов. Кроме гербов существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки. (предложить детям рассмотреть и описать Герб России).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Воспитатель: Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войск называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древу, а над ним появилось железное навершие - «острожник». Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги: древко, полотнище, навершие. Чаще всего стяги были красного цвета: червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки»). Так появилось слово знамя. Когда в России правил царь Алексей Михайлович, отец Петра I, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно - «Орел». На его борту разместили двадцать две пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге-реке, и для него потребовался опознавательный знак. Царь Алексей Михайлович приказал изготовить материю червленую, белую и лазоревую, а Петр I во время северной войны дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна», «красна девица». Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета. (рассказ иллюстрируется показом наглядным материалом).

3. Физминутка.

4. Самостоятельная работа детей - изготовление флага России (аппликация)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю подойти к рабочим столам и поучаствовать в создании флагов России. (Дети выполняют аппликацию).

5. Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — Россияне» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Мы- Россияне" Автор:воспитатель детский сад "Золотая рыбка"г. Кинель.

Приложение к программе «Государственная и региональная символика и геральдика» Знания и представления у детей старшей группы Узнавать изображение герба и флага России, называть их: «Герб России», «Флаг России». Знать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малая (УИ 175024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД