МААМ-картинки

Конспект занятия «Исследовательская деятельность (песок) в средней группе»

Наталья Цыпленкова
Конспект занятия «Исследовательская деятельность (песок) в средней группе»

Введение

в построении микроклимата детских садов,коренным образом изменяя роль педагога, превращая его из «источника» информации в «проводника» по информационному пространству, коллегу и старшего товарища по совместному интеллектуальному труду.

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет. Формирование у детей представлений о свойствах песка по средствам использования исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Исследовательская деятельность (песок) в средней группе“» размещена в разделах

-закреплять у детей знания о песке и его свойствах:

-формирование умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать, Что я знаю, Что сделано)

-продолжать учить детей проводить простейшие опыты с песком.

Развивающие:

-развивать логическое мышление по средствам опытов с песком.

-развивать смысловую память и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение работать в коллективе

-воспитывать бережное отношение к природе.

Степень изученности проблемы:

-песок является основной целью работы, с песком является и исследовательское развитие детей.

Краткий литературный обзор:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет». Мозаика-Синтез, Москва 2012г. ,

2. Нищева Н. В. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» - ППб, ООО «Издательство «Детство-пресс»,2014г. ,

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Методические рекомендации под. ред. Прохоровой Л. Н. – М: «Аркти»,2013г. ,

Актуальность:

Данные опыты развивают познавательные процессы у детей, мышление, речь, память, моторику.

Кинетический песок притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Этот песок подходит для обучения, игры и незаменим при стрессе у детей. Он легко сыплется и собирается, а самое главное руки после него сухие и чистые. Кинетический песок, все чаще применяется в работе с гиперактивными детьми, как средство релаксации.

Организация образовательного процесса на основе исследовательской деятельности вызывает значительные изменения

КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ) «УДИВИТЕЛЬНАЯ ДОРОЖКА ИЗ ПЕСКА».

Средняя группа№2 «Радуга»

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет. Формирование у детей представлений о свойствах песка по средствам использования исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у детей знания о песке и его свойствах:

-формирование умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать, Что я знаю, Что сделано)

-продолжать учить детей проводить простейшие опыты с песком.

Развивающие:

-развивать логическое мышление по средствам опытов с песком.

-развивать смысловую память и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение работать в коллективе.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдение.

Оборудование и материалы: песочница, песок, вода, стаканчик пластиковый, белые халатики, лупа, столы, тарелочки, игровая атрибутика и т. д.

Ход:

-Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам в гости пришел колобок, он все время от кого-нибудь убегал по удивительной дорожке из песка. А почему эта дорожка удивительная он не знает и просит Вас помочь провести исследование. Ну что вы готовы помочь колобку?

-Дети: Давайте поможем колобку!

-Воспитатель: А где мы можем исследовать удивительный песок?

-Дети: Мы можем пойти в песочницу на участок.

-Воспитатель: Дети посмотрите у меня есть вот такая красивая песочница. Ребята я вам предлагаю сочинить новую сказку про «Колобка» и провести исследование что же это за удивительный песок.

-Дети: Давайте мы согласны.

-Воспитатель: Но прежде я Вам хочу напомнить как правильно обращаться с песком. 1. Не поднимать песок высоко! 2. Не обсыпать друг друга!3. Не брать в рот!4. после работы с песком промыть руки с водой!

-Воспитатель: Жили были дед и баба. Где они жили?

-Дети: В домики!

-Воспитатель: А где этот домик стоял?

-Дети: В лесу на холме.

-Воспитатель: Дети давайте сделаем холм из песка и установим на него домик. (приглашаю ребенка сделать холм и установить домик).

-Воспитатель: Ребята а что растет в лесу (выслушиваю ответы каждого ребенка).

-Дети: Деревья.

-Воспитатель:(приглашаю 2 ребенка).Ваня давай ты поставишь фигуры деревьев,а Максим поставит фигурки Деда и Бабы.

-Воспитатель: Надоело Колобку жить в избе, решил он посмотреть кто живет в лесу. Спрыгнул он с окошко и покатился по удивительной дорожке.

-Воспитатель: Ребята давайте построим удивительную дорожку.

-Никита строй дорожку. (ребенок ведет пальчиками по песку делая дорожку).

-Никита тебе трудно было делать дорожку?

-Никита: Да.

-Воспитатель: А почему?

-Никита: Потому что песок сухой и он рассыпается.

-Воспитатель: Дети значит какой у нас песок? Рассыпчатый, сыпучий.

-Покатился дальше Колобок, кого он встретил?

-Дети: Медведя!

-Воспитатель:(приглашаю следующего ребенка).- Каролина поставь фигурку медведя на удивительную дорожку.

-Поздоровался Колобок с медведем, испугался его огромного, стал от него убегать и вдруг перед ним оказалось озеро.

-Дети как нам сделать озеро в песке (приглашаю ребенка).

-Миша нам поможет сделать озеро.

-С чего мы начнем его делать (проговариваю действия ребенку).

-Миша сделает углубление ладошкой в песке и на дно нальет водички из стакана. (ребенок делает озеро).

-Получилось?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас стал песок?

-Дети: Мокрый!

-Воспитатель: Дети посмотрите как быстро впиталась вода в песок. А легко ли было строить озеро?

-Миша: Да.

-Воспитатель: Потому что песок был мокрым и легко лепился.

-Покатился колобок дальше по дорожке. -И кого он встретил (ответы детей).

-Дети: Зайца!

-Воспитатель: Поздоровался с зайцем Колобок,а заяц ему подарил волшебное стеклышко, через которое можно увидеть песчинки удивительного песка.

-Ребята Вы хотите посмотреть на песчинки удивительного песка?

-Дети :Да хотим!

-Воспитатель: Тогда я Вас приглашаю за столы. Мы с Вами превратимся в исследователей, а для этого нам надо одеть белые халаты и для работы с песком защитные очки, без которых нельзя проводить исследование. (дети одевают халаты, очки, берут за ранее приготовленные тарелочки с песком и лупы).

-Воспитатель: Дети какого размера Вы видите песчинки?

-Дети: Маленькие, большие.

-Воспитатель: А какого цвета песчинки (ответы детей).

-А какой формы Вы видите песчинки? (ответы детей).-Ребята давайте понюхаем, пахнет песок или нет (ответы детей).

-Ребята,мы помогли Колобку провести исследование удивительного песка?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Ребята так какой же бывает удивительный песок?

-Дети: Не имеет запаха, рассыпчатый, сыпучий, мокрый, разные по размеру и цвету песчинки.

-Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Исследовательская деятельность (песок) в средней группе»
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД