Ольга Кострубова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : упражнять в составлении рассказов на заданную тему ; уточнить знания о цифрах ; закреплять умение решать арифметические задачи ; развивать
фонематический слух, зрительно буквенный гнозис (узнавать и запоминать буквы), мелкую моторику. Актуализировать знания детей о слове. Учить составлять предложения по графическому изображению, выделять из предложения слова по порядку и их подсчитывать. Поддерживать желание самостоятельно применять изобразительные умения и навыки рисования. Воспитывать уважение к мнению, желаниям других детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну Грамота“» размещена в разделах
Развивающая среда : сундучок, предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с буквами, цифрами, звуковые эффекты, карандаши цветные, белые листы бумаги, кукла, книга
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Поздоровайтесь со всеми. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну «Грамоту» и помогут нам туда попасть подсказки, оставленные королевой Знаний. Раздается голос :
- Я чудесный сундучок.
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть!
Игра «Расскажи, что видишь». Детям предлагаются сюжетные картинки, по которым составляются рассказы.
- Сундучок, сундучок, что ты нам принес?
Воспитатель достает из сундучка первую подсказку, все вместе рассматривают ее.
- Итак, ребята, сначала нам надо попасть в город «Звуков». Для этого надо выполнить следующие задания.
1. Придумать слова на заданный звук.
2. Игра «Пятый лишний». Воспитатель называет звук А И Л У О ; Р Т В Я З ; Я Ю Л Ы Е ; Ж Ш П К И.
3. Определить место звука в слове. Воспитатель предлагает рассмотреть предметные картинки. Ребенку предлагается выбрать картинку, где звук находится вначале, в середине, в конце слова. Дети находят подсказку (картинка с буквами). Наш путь лежит через болото. Физминутка «На болоте две лягушки» (звуковой эффект кваканье лягушек)
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем вытирались,
Вправо, влево наклонялись
И друг другу улыбались!
Преодолев болото мы вышли к городу «Букв» .
Воспитатель предлагает детям прислушаться и говорит о том, что в городе случилась беда. Звучит запись :
- Я Буквоед, я Буквоед
Я ем по букве на обед.
Они такие сладкие
Слова без них невнятные
Хи-хи хи. ха-ха-ха!
Ой, буковки мои! Если съем хоть одну буковку, слова не будет.
Дети отвечают :
- Мы не боимся Буквоеда
И восстановим слово смело,
Вперед за буквами, вперед!
Нас впереди победа ждет!
Р. з. ; ж. р. ф ; н. с ;. л. т к. ; м. ш. н.
Следующее задание – надо дорисовать буквы.
Дети находят следующую подсказку, которая указывает путь в следующий город «Слова» .
Детям предлагаются графические изображения слов с одной частью, с двумя ; тремя частями и предметными картинками. Надо правильно распределить картинки под графическими изображениями.
Второе задание – решить задачи, ответы помогут составить слово.
Следующая подсказка – это город «Предложения». Воспитатель предлагает детям рассмотреть графическое изображение предложения, составляют предложение и проводят анализ (2 ; 3 предложения) .
Далее дошкольникам предлагается нарисовать рисунки для королевы «Знаний» .
- Ребята, вот мы и пришли, и встречает нас сама королева.
Королева хвалит всех зато, что выполнили все задания и дарить книгу.
Итог. Что мы сегодня делали? Что вам запомнилось? Чем еще вы хотели бы заняться?