Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Грамота»

Ольга Кострубова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Грамота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : упражнять в составлении рассказов на заданную тему ; уточнить знания о цифрах ; закреплять умение решать арифметические задачи ; развивать

фонематический слух, зрительно буквенный гнозис (узнавать и запоминать буквы), мелкую моторику. Актуализировать знания детей о слове. Учить составлять предложения по графическому изображению, выделять из предложения слова по порядку и их подсчитывать. Поддерживать желание самостоятельно применять изобразительные умения и навыки рисования. Воспитывать уважение к мнению, желаниям других детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну Грамота“» размещена в разделах

Развивающая среда : сундучок, предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с буквами, цифрами, звуковые эффекты, карандаши цветные, белые листы бумаги, кукла, книга

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Поздоровайтесь со всеми. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну «Грамоту» и помогут нам туда попасть подсказки, оставленные королевой Знаний. Раздается голос :

- Я чудесный сундучок.

Вам, ребята, я дружок.

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть!

Игра «Расскажи, что видишь». Детям предлагаются сюжетные картинки, по которым составляются рассказы.

- Сундучок, сундучок, что ты нам принес?

Воспитатель достает из сундучка первую подсказку, все вместе рассматривают ее.

- Итак, ребята, сначала нам надо попасть в город «Звуков». Для этого надо выполнить следующие задания.

1. Придумать слова на заданный звук.

2. Игра «Пятый лишний». Воспитатель называет звук А И Л У О ; Р Т В Я З ; Я Ю Л Ы Е ; Ж Ш П К И.

3. Определить место звука в слове. Воспитатель предлагает рассмотреть предметные картинки. Ребенку предлагается выбрать картинку, где звук находится вначале, в середине, в конце слова. Дети находят подсказку (картинка с буквами). Наш путь лежит через болото. Физминутка «На болоте две лягушки» (звуковой эффект кваканье лягушек)

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались,

Вправо, влево наклонялись

И друг другу улыбались!

Преодолев болото мы вышли к городу «Букв» .

Воспитатель предлагает детям прислушаться и говорит о том, что в городе случилась беда. Звучит запись :

- Я Буквоед, я Буквоед

Я ем по букве на обед.

Они такие сладкие

Слова без них невнятные

Хи-хи хи. ха-ха-ха!

Ой, буковки мои! Если съем хоть одну буковку, слова не будет.

Дети отвечают :

- Мы не боимся Буквоеда

И восстановим слово смело,

Вперед за буквами, вперед!

Нас впереди победа ждет!

Р. з. ; ж. р. ф ; н. с ;. л. т к. ; м. ш. н.

Следующее задание – надо дорисовать буквы.

Дети находят следующую подсказку, которая указывает путь в следующий город «Слова» .

Детям предлагаются графические изображения слов с одной частью, с двумя ; тремя частями и предметными картинками. Надо правильно распределить картинки под графическими изображениями.

Второе задание – решить задачи, ответы помогут составить слово.

Следующая подсказка – это город «Предложения». Воспитатель предлагает детям рассмотреть графическое изображение предложения, составляют предложение и проводят анализ (2 ; 3 предложения) .

Далее дошкольникам предлагается нарисовать рисунки для королевы «Знаний» .

- Ребята, вот мы и пришли, и встречает нас сама королева.

Королева хвалит всех зато, что выполнили все задания и дарить книгу.

Итог. Что мы сегодня делали? Что вам запомнилось? Чем еще вы хотели бы заняться?

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия дефектолога «Путешествие в волшебную страну здоровья» в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы»Конспект занятия дефектолога «Путешествие в волшебную страну здоровья» в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы» Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы». Пространство «Дом Совы» организованно таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Грамота»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 20:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Грамота»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кострубова (УИ 367164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД