МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа по картинкам «военные профессии»

Наталья Перевозникова
Конспект занятия «Составление рассказа по картинкам «военные профессии»

Цели:

- Учить составлять сюжетный рассказ, давать описание и характеристику персонажам картинки.

- Учить подбирать изображение на картинке к заданному слову.

- Учить различать на слух звуки т и ть, четко произносить слова с этими звуками.

Оборудование: игрушки – солдатики, военная техника; картинки на военную тематику; сюжетные картинки с изображением людей военных профессий; флажки зеленого и синего цвета.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картинкам „военные профессии“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Вопросы воспитателя:

- Как вы думаете – какому празднику посвящено это стихотворение? (Дню защитника Отечества)

- А как вы понимаете слово Отечество? (Это место, где человек рождается – Родина)

- Кто такие защитники Отечества? (Это те, кто защищает свою Родину)

- Кого можно назвать защитником? (Солдаты, моряки, танкисты, пограничники и т. д.)

На столе разложены картинки с военной техникой, я буду называть военную профессию, а вы подберите к ней соответствующую картинку.

Воспитатель: моряк, летчик, пограничник, сапер, артиллерист, танкист, десантник, военный врач, водитель бронетранспортера, подводник.

Воспитатель: А еще в армии есть профессия «радист». Он принимает или передает важные донесения, приказы и должен быть очень внимательным, чтобы передавать в точности приказы командира (показывает картинку с изображением радиста).

Давайте мы с вами сейчас превратимся в радистов. Я буду называть военные слова-донесения, а вы внимательно слушать. В этих словах есть звук т или ть. Если вы услышите слово с твердым звуком т – поднимаете синий флажок, если слово с мягким звуком ть – зеленый флажок. Внимание!

САМОЛЕТ

АРТИЛЛЕРИЯ

КАТЕР

СОЛДАТЫ

КАВАЛЕРИСТ

КОТЕЛОК

ТАНКИСТ

ДЕСАНТ

МАТРОС

Воспитатель: Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

А как вы думаете – какими должны быть защитники Отечества?

(сильными, смелыми, ловкими, выносливыми и др.)

Воспитатель: Давайте мы сейчас станем такими солдатами!

(Дети встают у стульчиков, на расстоянии друг от друга)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик смелый, помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка.

Ногу правую к груди, да, смотри – не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Левой, правой, левой, правой маршируй, солдатик бравый.

Набирайся сил, терпенья. Будет славным настроенье.

Если мы взмахнем руками, да потопаем ногами,

Глазками мы подмигнем. В путешествие пойдем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в военном музее. Что вы здесь видите? (военную технику, солдатиков, картины) В музее обязательно есть гид – человек, который рассказывает посетителям об экспонатах музея. Я хочу кому-нибудь из вас предложить превратиться в гида музея и рассказать о том, что нарисовано на этих картинах.

На подставках стоят сюжетные картинки, изображающие людей военных профессий.

(Воспитатель выбирает одного из детей и просит составить рассказ по содержанию одной из картинок; второй ребенок рассказывает по содержанию второй картинки; третий – третьей).

Воспитатель благодарит детей, побывавших в роли гида.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? (ответы) Что особенно было для вас интересно? (ответы)

Вы меня порадовали своими знаниями и я хочу вам подарить наклейки.

Включить фонограмму песни «Наша Родина сильна».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картинкам «военные профессии»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 14:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД