МААМ-картинки

Конспект занятия «Транспорт» в младшей группе детского сада

Елена Гончарова
Конспект занятия «Транспорт» в младшей группе детского сада

Обучающие задачи:

Средняя группа :

- закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

- закреплять навыки вырезания (круг из квадрата путем срезания уголков, сгибания полоски бумаги пополам и резание по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания.

2 младшая группа

- продолжать осваивать навык наклеивания;

- создания изображения из готовых фигур на основу;

- продолжать знакомство с геометрическими фигурами.

Развивающие задачи:

- развивать координацию движения руки и глаза;

- развитие композиционных умений в расположении форм;

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах

- различать и называть цвета

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к аппликации;

- прививать навыки работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательность.

Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Игровые действия: звери ждут автобус, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают, в каком автобусе лучше ехать (реплики, диалог, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материал и оборудование: фланелеграф, бумага для аппликативного изображения автобуса; силуэтные фигурки из картона (лиса, медведь, заяц, ежик).

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Транспорт», чтение В. Сутеев «Разные колеса», разгадывание загадок о транспорте, настольные игры «Летает не летает», «Четвертый лишний», наблюдение за транспортом, сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы», «Поездка в лес».

Ход занятия:

Круг «Радости» приветствие гостей и эмоциональный настрой на последующую деятельность.

На фланелеграфе изображении дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери.

Воспитатель говорит: «Посмотрите, как много зверей ожидает автобуса.

Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки, но звери почему-то не садятся в него. Как вы думаете, почему?

Почему не поедет такой автобус? (Нет колес.) Вот у меня есть два колеса.

Какой они формы? Быстро катиться на круглых колесах автобус.

Педагог предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

«Иди, заинька, иди, серенький, садись, - говорит воспитатель. – Пошел зайчик, но не садиться. Почему?». (Нет двери.)

Показывает детям полоску бумаги, изображающую дверь. Спрашивает, какой формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На фланелеграфе выставляется фигурка медвежонка. «Ой, как темно, - говорит он, ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус, но всем места не хватило. Педагог предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад, на работу. (Надо сделать много автобусов).

Динамическая пауза «Паровозик»

Пальчиковая гимнастика. «Автобус»

Би-би –би гудит автобус (кулачком стучим в ладонь)

Тук-тук-тук мотор стучит (хлопки)

Едем-едем-едем он так громко говорит (сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу

Шу-шу они шуршат (потираю ладони)

Быстро катятся колеса

Та-та та вперед спешат (вертушка руками)

Техника безопасности.

Вспомнить правила работы с клеем, кистью, ножницами, салфеткой.

Дети младшей группы с помощником воспитателя выполняют аппликацию самостоятельно. Организуется индивидуальная помощь детям. Сначала выкладывается без клея, затем няня уточняет приемы аккуратного наклеивания. Работают самостоятельно.

Воспитатель с детьми средней группы уточняют приемы вырезания необходимых деталей. Далее дети работаю самостоятельно.

Дети младшего возраста выполнив аппликацию обыгрывают сюжет с маленькими плоскостными фигурками животных.

Подводится итог, дети уходят.

Воспитатель продолжает работу с детьми среднего возраста.

В процессе выполнения аппликации, в момент вкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ.

Например, бежит ежик: «Уф,уф, Сережа, еле догнал твой автобус. Можно мне покататься? Сяду у окошка, какое оно ровное, красивое. Мне все хорошо видно.».

Вот лиса- рыжая краса собралась в гости к волку. Подошел автобус. (Далее воспитатель говорит и действует от имени персонажа.) Ух, какой автобус большой, красивый, красного цвета. Колеса приделаны крепко, не оторвутся. Я поеду на нем быстро. Окон в автобусе много, в салоне светло.

Только вот дверь покривилась немного, как бы хвост не прижала. Сяду около этого окна, оно ровное, красивое.

Примерные варианты анализа, помогают детям увидеть достоинства и отдельные недостатки работ своих товарищей.

В конце занятия воспитатель раздает детям мелкие плоскостные игрушки для индивидуального обыгрывания работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «На приеме у врача» Задачи: • знакомство детей с профессией врача, атрибутами, необходимыми врачу для работы; • активизация словаря по теме «Профессии». Ход.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [в] — [в’]» Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [в] — [в’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Звери зимой» Задачи: • закрепление представлений о диких животных; • формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» в младшей группе детского сада
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 09:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД