Ольга Аршинова
Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: «Художественно-эстетическое»
Тема: «Учим стихи руками»
Программное содержание:
Образовательное – помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свои схемы-модели (использовать при этом разнообразные приемы вырезывания). Учить выразительно читать стихотворение.
Развивающее – развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
Публикация «Конспект занятия „Учим стихи руками“ для детей логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Воспитательное - воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.
Коррекционное – обогащать чувственный опыт детей, индивидуально корректировать речевые высказывания, развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.
Методические приемы:
• Беседы
• Показ
• Пояснение
• Художественное слово
• Дидактические игры
• Поисковые вопросы
• Самостоятельная работа
• Индивидуальная помощь
• Анализ
Интеграция образовательных областей:
Познавательное – знать цвета (оттенки, соотносить формы и пропорции предметов окружающего мира.
Коммуникация – развивать монологическую, доказательную и эмоционально окрашенную речь.
Социализация – обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения.
Труд – широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми через дежурство.
Художественное творчество – создавать работы по собственному замыслу, практическое их использование.
Чтение художественной литературы – формировать у детей целостную картину мира.
Безопасность – закреплять правила работы с ножницами.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познание» - тематические беседы о цветах.
ОО «Коммуникация» - составление и отгадывание загадок о цветах.
ОО «Социализация» - наблюдения в природе, дидактические игры.
ОО «Художественное творчество» - свободное творчество детей с разными художественными материалами. Рассматривание альбомов «Весна», «Цветы».
ОО «Чтение художественной литературы» - чтение стихов о цветах и весне.
ОО «Труд» - ежедневное дежурство детей по занятиям.
ОО «Безопасность» - ТРИЗ: «Острые предметы: хорошо это или плохо».
Словарная работа: активизировать пассивный запас слов (золотистый, вертикальный, жанр, басня, пословица. сказка рассказ, чистоговорка и т. д.)
Оборудование:
Демонстрационные: предметные картинки, книга О. Высотской, её портрет.
Раздаточный: белые листы бумаги, цветная бумага, шаблоны, пастель, простые и цветные карандаши, набор для аппликаций.
Место проведения: помещение подготовительной (логопедической) к школе группы №1.
Ход занятия.
I. Воспитатель: Каждого человека с детства сопровождают сказки, рассказы, загадки… то есть, все, что относится к жанрам литературы.
Ответы детей : …
Д: Басня – краткий поучительный рассказ (может быть стихотворение).
Пословица – краткое народное изречение с поучительным смыслом.
Сказка – рассказ с вымышленными лицами и событиями.
Рассказ – изложение события.
Чистоговорка – учит правильно произносить звуки.
В: Дети, как вы считаете, что из перечисленного нами лучше запоминается?
Д: То, что рифмуется.
В: Что такое рифма?
Д: …
В: Давайте поиграем в игру «Придумай рифму».
(Дидактическая игра с мячом «Придумай рифму»)
В: Я предлагаю вам прослушать и выучить стихотворение О. Высотской «Одуванчик»
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
В:
Вам понравилось стихотворение?
С чем сравнивает автор одуванчик?
Какие слова-признаки помогают лучше понять нам это сравнение?
Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.
В. читает стихотворение еще раз, предлагает выучить его, опираясь на схемы-модели, выполненные в форме аппликации самими детьми.
В: На сколько частей можно разбить этот текст?
В: Для этого, лист бумаги сложим пополам по вертикали каждую половину сложим еще раз. Сколько частей у вас получилось?
Д: …
В: Прежде чем мы приступим к следующему этапу работы, давайте вспомним правила обращения с ножницами и сделаем пальчиковую гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)
В: Как можно выразить фразу «Уронило солнце лучик золотой», используя художественный материал и инструменты.
Д: …
(Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает свой вариант, но выбор оставляет за детьми. В дальнейшем работа строится по этому принципу. Педагог выполняет образец на доске, дети сами решают: делать по аналогии, либо внести что-то свое.)
В: как можно выразить слова «Вырос одуванчик первый молодой» (Вырезывает из квадрата круг, делает насечки по всему периметру.)
Д: (Самостоятельная работа детей).
В: «У него чудесный золотистый цвет» (В. Уточняет у детей, как можно выразить золотистый цвет).
Д: …
В: «Он большого солнца маленький портрет» (Эту часть воспитатель предлагает портретной рамкой (квадрат сложить пополам и вырезать С-образный элемент) и силуэтом солнца (вырезать по контуру).
В: Наклеиваем. У нас получилось стихотворение, «прочитанное руками» (Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает озвучить свои работы детям)
(Дети декламируют 2-3 раза стихотворение, опираясь на схемы-модели. Далее следует индивидуальное чтение произведения 2-3 детьми.)
В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи. и очень интересно!
В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.
Литература:
1. Программа «Детство» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «Детство-Пресс», 2011.
2. И. М. Петрова «Объемная аппликация», Москва, 2009
3. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, 2009.