Приложение МААМ

Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Ольга Аршинова
Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: «Художественно-эстетическое»

Тема: «Учим стихи руками»

Программное содержание:

Образовательное – помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свои схемы-модели (использовать при этом разнообразные приемы вырезывания). Учить выразительно читать стихотворение.

Развивающее – развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Публикация «Конспект занятия „Учим стихи руками“ для детей логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитательное - воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.

Коррекционное – обогащать чувственный опыт детей, индивидуально корректировать речевые высказывания, развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.

Методические приемы:

• Беседы

• Показ

• Пояснение

• Художественное слово

• Дидактические игры

• Поисковые вопросы

• Самостоятельная работа

• Индивидуальная помощь

• Анализ

Интеграция образовательных областей:

Познавательное – знать цвета (оттенки, соотносить формы и пропорции предметов окружающего мира.

Коммуникация – развивать монологическую, доказательную и эмоционально окрашенную речь.

Социализация – обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения.

Труд – широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми через дежурство.

Художественное творчество – создавать работы по собственному замыслу, практическое их использование.

Чтение художественной литературы – формировать у детей целостную картину мира.

Безопасность – закреплять правила работы с ножницами.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познание» - тематические беседы о цветах.

ОО «Коммуникация» - составление и отгадывание загадок о цветах.

ОО «Социализация» - наблюдения в природе, дидактические игры.

ОО «Художественное творчество» - свободное творчество детей с разными художественными материалами. Рассматривание альбомов «Весна», «Цветы».

ОО «Чтение художественной литературы» - чтение стихов о цветах и весне.

ОО «Труд» - ежедневное дежурство детей по занятиям.

ОО «Безопасность» - ТРИЗ: «Острые предметы: хорошо это или плохо».

Словарная работа: активизировать пассивный запас слов (золотистый, вертикальный, жанр, басня, пословица. сказка рассказ, чистоговорка и т. д.)

Оборудование:

Демонстрационные: предметные картинки, книга О. Высотской, её портрет.

Раздаточный: белые листы бумаги, цветная бумага, шаблоны, пастель, простые и цветные карандаши, набор для аппликаций.

Место проведения: помещение подготовительной (логопедической) к школе группы №1.

Ход занятия.

I. Воспитатель: Каждого человека с детства сопровождают сказки, рассказы, загадки… то есть, все, что относится к жанрам литературы.

Ответы детей : …

Д: Басня – краткий поучительный рассказ (может быть стихотворение).

Пословица – краткое народное изречение с поучительным смыслом.

Сказка – рассказ с вымышленными лицами и событиями.

Рассказ – изложение события.

Чистоговорка – учит правильно произносить звуки.

В: Дети, как вы считаете, что из перечисленного нами лучше запоминается?

Д: То, что рифмуется.

В: Что такое рифма?

Д: …

В: Давайте поиграем в игру «Придумай рифму».

(Дидактическая игра с мячом «Придумай рифму»)

В: Я предлагаю вам прослушать и выучить стихотворение О. Высотской «Одуванчик»

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

В:

Вам понравилось стихотворение?

С чем сравнивает автор одуванчик?

Какие слова-признаки помогают лучше понять нам это сравнение?

Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.

В. читает стихотворение еще раз, предлагает выучить его, опираясь на схемы-модели, выполненные в форме аппликации самими детьми.

В: На сколько частей можно разбить этот текст?

В: Для этого, лист бумаги сложим пополам по вертикали каждую половину сложим еще раз. Сколько частей у вас получилось?

Д: …

В: Прежде чем мы приступим к следующему этапу работы, давайте вспомним правила обращения с ножницами и сделаем пальчиковую гимнастику.

(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)

В: Как можно выразить фразу «Уронило солнце лучик золотой», используя художественный материал и инструменты.

Д: …

(Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает свой вариант, но выбор оставляет за детьми. В дальнейшем работа строится по этому принципу. Педагог выполняет образец на доске, дети сами решают: делать по аналогии, либо внести что-то свое.)

В: как можно выразить слова «Вырос одуванчик первый молодой» (Вырезывает из квадрата круг, делает насечки по всему периметру.)

Д: (Самостоятельная работа детей).

В: «У него чудесный золотистый цвет» (В. Уточняет у детей, как можно выразить золотистый цвет).

Д: …

В: «Он большого солнца маленький портрет» (Эту часть воспитатель предлагает портретной рамкой (квадрат сложить пополам и вырезать С-образный элемент) и силуэтом солнца (вырезать по контуру).

В: Наклеиваем. У нас получилось стихотворение, «прочитанное руками» (Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает озвучить свои работы детям)

(Дети декламируют 2-3 раза стихотворение, опираясь на схемы-модели. Далее следует индивидуальное чтение произведения 2-3 детьми.)

В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи. и очень интересно!

В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.

Литература:

1. Программа «Детство» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «Детство-Пресс», 2011.

2. И. М. Петрова «Объемная аппликация», Москва, 2009

3. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, 2009.

Публикации по теме:

Проект «Жила-была сказка» для детей школьного возраста Муниципальное казенное образовательное учреждение Дополнительного образование детей ДДТ «Островок» Проект «Жила - была сказка».

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аршинова (УИ 105833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД